Hyundai думает о возвращении завода в Петербурге: цена вопроса — до 1 трлн вон

11.09.2025
3 мин.
Коптевская, 71 Москва +7 (495) 445-57-50
Контент
Hyundai Motor Group рассматривает возможность восстановления контроля над заводом в Санкт-Петербурге, который был продан в 2023 году за символическую сумму — всего 140 тыс. вон. Опцион на обратный выкуп действует до конца 2025 года, и в компании уже начали внутреннюю проверку аффилированных подразделений, чтобы просчитать все риски.

Как создавался и почему был продан HMMR

Производственная площадка Hyundai Motor Manufacturing Russia (HMMR) открылась в 2007 году. Её проектная мощность составляла 200 тыс. автомобилей в год, а общий объём вложений превысил 1 трлн вон. Несколько лет подряд Hyundai и Kia входили в число лидеров российского рынка с долей 20–30%.

Ситуация резко ухудшилась после начала конфликта в Украине. Производство останавливалось, сбыт падал, убытки росли. В итоге завод был продан структуре Art Finance всего за 1 млн рублей (на тот момент примерно 140 тыс. вон). В договор включили условие — возможность обратного выкупа в течение двух лет.

Как изменилась ситуация за два года

На момент сделки актив числился в отчётности примерно на 287,3 млрд вон, но новый владелец сумел быстро изменить положение. Art Finance через дочернюю AGR запустил бренд Solaris, который выпускает по сути те же модели Hyundai, но под новой эмблемой.

Результат оказался впечатляющим: продажи Solaris удвоились, марка попала в топ-10 российского рынка (8-я строчка) и вышла на производство около 200 автомобилей в день.

По оценкам экспертов, при расчёте стоимости завода с учётом его текущей выручки и мультипликаторов, сумма обратного выкупа может приблизиться к 1 трлн вон.

Политический фактор

Даже если Hyundai будет готова к таким расходам, окончательная сделка зависит не только от компании. Весной в Госдуме рассматривался законопроект, позволяющий отклонять байбэк иностранными корпорациями. Президент Владимир Путин ранее заявил, что «возвращение активов не должно быть ни лёгким, ни дешёвым», что рынок трактует как сигнал о возможных дополнительных условиях.

Поэтому внутри группы уже просчитываются два сценария — с возвращением завода и без него.

Кто может выиграть больше всех

Наибольшие перспективы при возобновлении работы завода открываются для Hyundai WIA — единственного производителя двигателей в составе группы.

Сейчас её предприятие в России загружено лишь на 10%: выпускается порядка 40 тыс. моторов при проектной мощности 240 тыс. Аналитики считают, что при выходе на полную загрузку компания может зарабатывать до 37,5 млрд вон операционной прибыли.

Ранее на этот проект было потрачено 210 млрд вон, но из-за войны завод фактически проработал всего четыре месяца. В 2022 году убытки достигли 190 млрд вон. Сейчас Hyundai WIA уже набирает инженеров, готовясь к возможному перезапуску.

Взвешивая перспективы

Если Hyundai решится на обратный выкуп, завод в Санкт-Петербурге может вновь стать стратегическим хабом для поставок в Европу и частично компенсировать потери от американских тарифов. В случае отказа концерн будет вынужден искать новые точки роста за пределами России.

До конца декабря 2025 года Hyundai должна будет принять окончательное решение: либо вернуть актив, уже ставший заметно дороже, либо окончательно уйти с российского рынка.

Успешно добавлено в избранное
Перейти
Автомобиль добавлен в сравнение
Перейти