История бренда умных электромобилей
Фактически автомобили AITO производит Seres Group — на её заводах, с использованием собственных платформ и силовых установок. Huawei не занимается сборкой машин, а поставляет ключевые технологические решения: электронику, операционную систему HarmonyOS и систему автопилота ADS. Поэтому AITO можно считать совместным детищем двух компаний — Seres отвечает за “железо”, Huawei — за “мозги” электрокаров.
Seres под разными названиями функционирует с 1986 года. Изначально компания производила запчасти для бытовой техники и амортизаторов, затем перешла на производство традиционных авто с ДВС, мотоциклов и коммерческого транспорта. С 2016 года компания заинтересовалась разработкой и проектированием электромобилей. Руководство мечтало о создании глобального бренда электрокаров.
В январе 2019 года Seres подписала соглашение с Huawei о разработке информационных технологий и программного обеспечения для электрокаров. В том же году было запущено первое предприятие для производства умного электротранспорта.
В декабре 2021 года Huawei объявила, что запускается бренд AITO. Это аббревиатура — Adding Intelligence to Auto (в буквальном переводе — «Добавление интеллекта в авто»). Тогда же был представлен первый заряжаемый гибрид — AITO M5. Версия с аккумуляторным питанием находилась в разработке.
AITO стал первым брендом, вошедший в Альянс интеллектуальной мобильности (HIMA) — это коалиция автомобильных брендов и сеть продаж, возглавляемая Huawei. Альянс был создан в 2023 году. Кроме AITO в него вошли бренды Luxeed (Chery), Maextro (JAC Group), Stelato (BAIC BluePark) и SAIC (SAIC Motor).
С 2022 по 2025 AITO выпустил 4 модели электрокаров. Изначально предполагалось, что электромобили AITO не попадут на внешний автомобильный рынок и будут продаваться только в Китае. Но с 2023 года в России уже есть официальные дилеры AITO.

Технологические решения AITO
В Альянсе Huawei руководит процессом проектирования и разработки моделей и отвечает за поставку ключевых компонентов: силовых агрегатов, решений для систем помощи водителю, ПО. Остальные бренды получают готовые проекты и отвечают за производство.
Что сделано конкретно для AITO?
HarmonyOS
Это кокпит (рабочая зона водителя), специально разработанный для электрокаров. При проектировании Huawei использовала как базу свою линейку микропроцессоров Kirin.
HarmonyOS включает:
-
SoC — системы на кристалле, объединяющие все необходимые компоненты в один чип;
-
AR-HUD — проекционные дисплеи с дополненной реальностью;
-
интеллектуальные приборные панели.
HarmonyOS играет важную роль в разработке различных полезных функций.
Автономное вождение
Электромобили AITO оснащаются системой автономного вождения (ADS), разработанной инженерами Huawei. Текущая версия ADS 2.0 включает:
-
128 LiDAR — лазерных дальномеров;
-
11 HD-камер;
-
3 радара миллиметрового диапазона;
-
12 ультразвуковых радаров, а также чипсета собственной разработки Huawei.
Система ADS обучается на реальных данных об управлении электромобилем и может обеспечить автономное вождение уровня 2+. Она способна принимать решения и выполнять действия, характерные для живого водителя:
-
точно вписываться в повороты;
-
уступать дорогу пешеходам;
-
распознавать и объезжать препятствия нестандартной формы;
-
обнаруживать и благополучно объезжать животных на дороге;
-
автоматически парковать электрокар.
По данным Huawei, цена ADS 2.0 составляла CNY 36 000 ($ 5200) за устройство при продаже производителю-партнеру.

Модельный ряд AITO
Текущих моделей у бренда пока всего 4, но у него еще все впереди. Все электрокары — кроссоверы и внедорожники, представленные в двух версиях: BEV (полностью электрические) и EREV (заряжаемые гибриды).
AITO M5
Бренд начал свой путь на китайский и мировой рынок с выпуска флагманского компактного кроссовера EREV в декабре 2021 года. Паркетник разрабатывали на той же платформе, что Seres SF5. Вариант BEV бренд презентовал в сентябре 2022 года.
AITO M5 оснащают дисплеем приборки 10,4-дюйма экраном на центральной консоли 15,6-дюйма. Это один из первых авто, где используется Huawei HarmonyOS 3.
У версии EREV:
-
2 беспроводных зарядных устройства на 40 Вт;
-
3 проводных — 2 из них 66, третье 60 Вт;
-
2 магнитных Huawei MagLink 27 Вт.
Все зарядки можно использовать одновременно.
Силовые агрегаты модели компонуются в трех вариантах. Мощности — 272, 428 и 496 л. с.
Комплектация с одним электромотором 272 л. с. (200 кВт) только заднеприводная. На версиях с полным приводом электрические движки ставятся спереди — 224 л. с. (165 кВт) и сзади — 272 л. с. (200 кВт).
Заднеприводной электрокар вы разгоните до сотки за 7,7 с, полноприводной — за 4,5 с.
Бренд AITO анонсировал обновленный M5 под названием Ultra на выпуск в 2025 году. Все варианты M5 Ultra в стандартной комплектации оснащены системой ADAS 3.3 от Huawei с обновленными датчиками. Улучшили тормозную систему — по данным компании, торможение стало на 81 % более плавным.

AITO M7
Это 5-местный двухрядный (с 2023 года) или 6-местный трехрядный кроссовер. На втором ряду установлены сиденья Zero Gravity — они раскладываются так, чтобы пассажирам было максимально удобно и ничто не мешало нормальному кровообращению. Звуковая система в M7 от Huawei состоит из 19 динамиков и обеспечивает объёмное звучание 7.1.
28 июля 2025 года альянс HIMA представил официальное изображение AITO M7 второй генерации. Производитель решил заменить существующую модель совершенно новой. На этот раз автомобиль был выполнен в схожем дизайне с немного увеличенным M8, с такими же массивными и коренастыми пропорциями кузова, характерной передней панелью и высоко расположенными фарами, соединенными световой полосой. Задняя часть, в свою очередь, получила более изящные и узкие фонари.
Интерьер выполнен в стилистике лофт, а в центре приборки — сенсорный экран 16,1-дюйма для управления мультимедиа. Ещё два экрана расположены перед водителем и передним пассажиром. Дополнительные экраны также расположены на спинках сидений первого ряда для задних пассажиров.
Основным источником питания AITO M7 является гибридная система EREV, которая сочетает в себе бензиновый турбомотор 1,5 л и 158 л. с. и один либо два электродвижка в зависимости от типа привода. АКБ емкостью 37 кВт⋅ч дает запас хода примерно в 1510-1625 километров.
M7 поступил в продажу также в версии AITO M7 EV — полностью электрический. Заднеприводной — с мощностью 304 л. с., полноприводной — 519 л. с. АКБ 100 кВт⋅ч позволяет ехать без подзарядки до 710 км для заднеприводной версии или примерно 660 км для полноприводной.

AITO M9
Это полноразмерный внедорожник, представленный 26 декабря 2023 года на зимней конференции Huawei в Китае. Сейчас это самый крупногабаритный, роскошный и дорогостоящий автомобиль бренда.
Салон оснащен проекционным дисплеем дополненной реальности 75 дюймов, аудиосистемой с 25 динамиками, приборкой 12,3 дюйма с тремя экранами, центральный дисплей и монитор 16 дюймов для переднего пассажира. В качестве опции можно добавить 4 экрана 10 дюймов для пассажиров второго и третьего ряда, а также выдвижной проекционный экран с 32-дюймовым лазерным проектором для сидящих сзади.
Будучи флагманским продуктом AITO, M9 отличается впечатляющими интеллектуальными функциями и умным управлением. На автосалоне в Гуанчжоу после обновления до ADS 3.0. электрокар получил множество наград в категории смарт-управления.
В ADS 3.0 используется новая сквозная архитектура — в ней нейронка PDP обеспечивает предварительное принятие решений и планирование в рамках одной сети, расширяя возможности электрокара и действительно реализуя принцип «можно ездить везде, где есть дорога».
В салоне два сиденья Shuyun и одно Zero Gravity Seat 2.0. Свет — продвинутая система освещения Huawei Xpixel.
EREV оснащают бензиновым движком 1,5 л и двумя электрическими, суммарная мощность 496 л.с. Разгон до сотки — за 4,9 с, на одной зарядке едет 225 км/275 км. На BEV батарея 100 кВт·ч, запас хода 630 км.

AITO M8
Электрокар поступил в продажу 6 марта, а официально презентован был 16 апреля 2025 года. По габаритам он похож на M9, но чуть меньше по длине и высоте, колесная база поменьше буквально на 5 мм. Как и M9, он доступен в двух вариантах: двухрядном 5-местном и трехрядном 6-местном.
По экстерьеру и интерьеру он также напоминает M9. Модель доступна в шести цветах. Салон — с тремя встроенными в приборку дисплеями, дополненными AR-HUD 68 дюймов. На центральной консоли расположены две беспроводные зарядные панели, два подстаканника и отсек для хранения.
Автомобиль оснащен аудиосистемой с 19 динамиками, два из которых встроены в подголовник водительского сиденья. В задней части центральной консоли находится холодильный отсек и дисплей для управления задними сиденьями и зонами климат-контроля. На задних сиденьях установлен проекционный дисплей 32 дюйма, способный складываться в узкое «парящее окно» для отображения пассивной информации (навигации, музыки, прогноза погоды). Он также может отображать экран 100 дюймов снаружи автомобиля.
В шестиместных моделях объем багажного отделения в задней части составляет 353 л, а в пятиместных — 976 л.
Он оснащён системой ADS 3.0 от Huawei:
-
192-строчный твердотельный лазерный дальномер;
-
7 радарных датчиков миллиметрового диапазона (5 из них — 4D);
-
11 камер;
-
12 ультразвуковых датчиков.
M8 оснащается бензиновым турбомотором 1,5 л мощностью 118 кВт (158 л. с.; 160 л. с.). Передний движок 165 кВт (221 л. с.; 224 л. с.) и задний 227 кВт (304 л. с.; 309 л. с.) в сумме дают 392 кВт (526 л. с.; 533 л. с.). Запас хода составляет до 1526 километров, разгон с места до сотки — 5,2 с. Максимальная скорость — 200 км/ч.

5 интересных фактов об AITO
История этого необычного бренда только началась. Но и о нем уже известно кое-что интересное!
1. На компанию Seres работал бывший глава и соучредитель Tesla
Тогда Seres еще называлась SF Group. После ухода с поста генерального директора Tesla Мартин Эберхард в 2010-2015 годах работал на Volkswagen, а затем основал стартап inEVit для поставки электрических трансмиссий и накопителей энергии крупным производителям. SF Motors приобрела inEVit в октябре 2017 года. Эберхард занимал должность директора по инновациям до июля 2018 года, а затем снова «ушел в свободное плавание». Но его наработки 100% пригодились развивающейся будущей Seres!
Иронично, что сегодня фанаты электрокаров утверждают, что AITO круче Tesla. А вот не нужно было Илону Маску ссориться с талантливым инженером и выживать его из компании!
2. Создатели инноваций
В 2024 году команда по исследованиям и разработкам компании Seres насчитывала 6201 сотрудника. Благодаря работе этой команды компания получила 6619 патентов, 3050 товарных знаков и 567 авторских прав.
3. Дорогой, роскошный и востребованный
Новый интеллектуальный электрокар со стильным дизайном AITO M9 был представлен на Международной автомобильной выставке Auto Guangzhou в ноябре 2024 года. За 10 месяцев с момента выпуска производитель получил более 170 000 предварительных заказов, что вывело модель в топ ежемесячных продаж на китайском рынке среди автомобилей стоимостью более CNY 500 000.
4. В помощь глухим районам
В 2024 году введена в эксплуатацию суперзарядная станция AITO Everest. Бренд стремится к тому, чтобы автомобилистам в Сычуань-Тибетском автономном районе было удобнее и выгоднее путешествовать. Планируется, что сеть AITO охватит малонаселенные и необитаемые районы.
5. AITO и кино
В июне 2025 года бренд электромобилей стал полноправным стратегическим национального кинофестиваля, объединившего две кинематографические премии. Первая — «Золотой петух», премия материкового Китая. Вторая — более престижная «Сто цветов», она считается аналогом «Золотого глобуса» для Китая, Гонконга и Тайваня.




