Если обращаться к историческим источникам, то можно заметить, что за право называться самым первым электрокаром в истории готовы побороться сразу несколько марок и моделей из разных стран и даже веков. И несмотря на то, что один из претендентов на это звание появился на свет два века назад, значимость электромобилей ощутима как никогда именно сейчас.
В нашем сегодняшнем материале предлагаем познакомиться с каждым из желающих нести гордое звание первого электрокара в мире.
Соединённые Штаты автопроизводства
Одним из первых действительно коммерчески реализованных электромобилей в США стала модель «Electrobat», созданная в 1894 году в Филадельфии инженерами Генри Моррисом и Педро Салански.
Основные факты об «Electrobat»:
-
Автомобиль был представлен в 1894 году и считается первым коммерчески успешным электромобилем в США;
-
Машина использовала свинцово-кислотные аккумуляторы (литий-ионных тогда ещё не существовало) и развивала приличную по тем временам скорость;
-
«Electrobat» проектировался для городской езды и служил доказательством практичности электротранспорта;
-
Модель показала, что электромобили могут быть реальной альтернативой паровым и бензиновым экипажам, что дало толчок к дальнейшим экспериментам в Америке.
В Европе же параллельно работал британский инженер Томас Паркер, который ещё в 1884 году построил собственный электрический экипаж. Его разработки также заложили фундамент для будущих инноваций, но уже на другой стороне Атлантики.
Чуть позже свой вклад в эту историю внёс и Фердинанд Порше с революционными колёсными электромоторами.
Коко Шанель одобряет электро потенциал
«Baker Electric» — тоже был выпущен в США в конце XIX — начале XX века. Этот электрокар был разработан компанией Baker Motor Vehicle Company и производился примерно с 1899 по 1916 год.
Основные факты о «Baker Electric»:
-
«Baker Electric» был роскошным и комфортным автомобилем, предназначенным для городского использования. Он имел тихий электродвигатель, что делало его очень удобным и приятным в эксплуатации;
-
Модели отличались элегантным внешним видом, просторным салоном и современными для того времени технологиями;
-
Электромобили «Baker Electric» не требовали запуска двигателя или использования масла, что делало их более простыми в обслуживании по сравнению с бензиновыми машинами;
-
«Baker Electric» считается одним из первых массовых электромобилей, который демонстрировал потенциал электрического транспорта в начале XX века. Он был популярен среди богатых и знаменитых, включая таких известных личностей, как Коко Шанель и Клеменс Ван дер Либ;
Как Porsche создали первые в мире колесные электромоторы
«Lohner-Porsche» — начале XX века украсил своим появлением небольшую на тот момент коллекцию электрокаров. Эта модель была разработана австрийским инженером Фердинандом Порше (будущим создателем знаменитого бренда Porsche) и его командой.
Основные факты о «Lohner-Porsche»:
-
Выпускались с 1900 года;
-
Впервые в мире использовал электродвигатели, встроенные непосредственно в колеса (так называемые «колёсные электромоторы»), что было инновационным решением того времени;
-
Наиболее известна модель «Lohner-Porsche Mixte Hybrid», которая сочетала электродвигатели с бензиновым генератором для увеличения дальности;
- Этот электромобиль считается одним из первых примеров использования электромоторов в серийных автомобилях и стал важной вехой в истории электромобилей.
«Lohner-Porsche» оказал значительное влияние на развитие электротранспорта и стал предшественником современных электромобилей.
В чем сила электромобилей?
Позволим себе напомнить сильные стороны электрокаров:
-
Электромобили не выбрасывают вредных веществ и парниковых газов во время эксплуатации, что помогает снизить загрязнение воздуха и бороться с глобальным потеплением;
-
Электрические двигатели более эффективны по сравнению с двигателями внутреннего сгорания, что позволяет экономить энергию;
-
Электромобили могут использовать электроэнергию, полученную из возобновляемых источников (солнечная, ветровая энергия), уменьшая зависимость от нефти и газа;
-
Электромобили обычно требуют меньших затрат на техническое обслуживание, так как у них меньше движущихся частей и они не используют масло;
-
Развитие электромобилей стимулирует прогресс в области аккумуляторов, зарядных станций и интеллектуальных систем управления транспортом;
-
Переход на электромобили способствует созданию более чистой и безопасной городской среды, снижая уровень шума и загрязнения.
Кто первый? Биография ранних электромобилей
Описанные примеры выше действительно были первыми серьезными электро представителями четырехколесных всадников, однако не упомянуть их предшественников мы не можем:
В 1828 году венгерский физик Аньош Иштван Йедлик создал примитивную электромобильную платформу, используя собственный электродвигатель, а спустя 4 года в Шотландии Роберт Андерсон сконструировал экипаж с одноразовыми батареями, что стало одним из первых шагов к созданию электрического транспорта.
Шли годы, и в разных уголках света появлялись свои варианты «первых», каждый создатель стремился улучшить показатели чужих изобретений. Как Вы уже могли заметить, череда таких маленьких революций в мире автопроизводства была поистине долгой. В 1881 году, например, французский инженер Гюстав Труве вывел на улицы Парижа свою трехколесную электрифицированную коляску, которая считается первым официально признанным электрокаром. А спустя еще несколько лет в Германии появился четырехколесный электромобиль - Flocken Elektrowagen с перезаряжаемой свинцово-кислотной батареей. Он продемонстрировал возможность использования электродвигателей для личного транспорта и стал важным этапом в развитии электромобилей.
Встречай страна! История электрокаров в России
Первые электромобили в России появились в начале XX века и стали частью развития автомобильной промышленности и транспорта в стране.
В начале XX века в России начали появляться первые электромобили, импортируемые из Европы и США, а также некоторые отечественные разработки. Они использовались преимущественно для городского передвижения, так как были тихими, экологичными и удобными для городской среды.
В 1900-х годах в России импортировали электромобили из Франции, Германии и США. Они использовались богатой элитой, чиновниками и бизнесменами, особенно в Москве и Санкт-Петербурге.
В 1910-х годах появились первые попытки создать отечественные электромобили. Например, в Москве и Петербурге предприниматели экспериментировали с производством электромобилей на базе существующих технологий.
Электромобили того времени отличались простотой конструкции, тихой работой и возможностью использования в условиях города. Однако их распространение было ограничено из-за высокой стоимости аккумуляторов и недостатка инфраструктуры для зарядки.
Первые электромобили в России сыграли роль эксперимента и демонстрации возможностей электрического транспорта, а также способствовали развитию инженерных школ и технологий.
В целом, первые электромобили в России были частью глобального тренда начала XX века — перехода к более экологичным и технологичным видам транспорта, который получил развитие уже с середины века с появлением современных электромобилей.
Успешные эко-наследники
Не пойти по стопам предков современные бренды просто не могли. Сейчас почти каждая марка старается явить миру идеальную версию безопасного для экологии автомобиля.
Расскажем о самых коммерчески успешных представителей данного авто-жанра:
-
Tesla Model 3 — эта модель стала абсолютным лидером по продажам среди электромобилей в мире благодаря своей доступности, дальности хода и передовым технологиям;
-
Tesla Model Y — также очень популярна, с продажами, превышающими 3 миллиона единиц, и быстро растущей популярностью благодаря универсальности и вместительности;
-
Nissan Leaf — за всю историю было продано более 500 тысяч экземпляров, что делает этот электрокар одним из самых продаваемых в мире.
-
Chevrolet Volt / Opel Ampera — гибридные электромобили с расширенным диапазоном, которые также пользовались популярностью, особенно в США и Европе.
Вывод
История электромобилей насчитывает не одно столетие и включает множество первопроходцев и инновационных моделей из разных стран. В нашем материале мы не стали ссорить творцов и выделять кого-то одного. Действительно, каждый создатель, его команда и бренд хоть и не согласовано, но работали сообща во благо безопасного будущего, непрерывно совершая одно открытие за другим. Сегодня значимость электромобилей ощущается особенно остро, поскольку они являются важной частью перехода к устойчивому развитию, снижению загрязнения окружающей среды и созданию более экологичной жизни будущего.
Покупка электромобиля в FAVORIT MOTORS — это удобный способ стать частью будущего уже сегодня. В нашем каталоге представлены современные модели ведущих брендов с разным запасом хода, уровнем оснащения и ценой. Вы можете выбрать электрокар для городской эксплуатации или дальних поездок, получить консультацию специалистов по особенностям зарядки и эксплуатации, а также оформить выгодные условия покупки — в кредит, лизинг или по программе трейд-ин. Мы предлагаем не только широкий выбор, но и полный цикл сервиса, чтобы переход на электротранспорт был максимально комфортным.




