Вы это видели? Топ самых страшных автомобилей в истории

21.03.2025
3 мин.
Коптевская, 71 Москва +7 (495) 445-57-50
Контент

Дизайн — вещь субъективная. Одни авто вызывают восхищение с первого взгляда, другие — кажутся странными, но со временем находят свою аудиторию. А есть машины, которые выглядят так, будто их проектировали в полной темноте или под влиянием очень спорных решений. Сегодня поговорим как раз о таких.

SsangYong Rodius

За свою историю компания SsangYong выпустила немало автомобилей с сомнительным дизайном. Но один из них затмил все остальные. Эта машина не просто считается самой некрасивой в истории марки — ее нередко называют самым страшным авто в истории. Конечно же, речь идет о первом поколении SsangYong Rodius.

Интересно, что его дизайнером был Кен Гринли — бывший руководитель Школы транспортного дизайна Королевского колледжа искусств. Среди выпускников этого престижного учебного заведения — такие легенды, как Иэн Каллум и другие выдающиеся дизайнеры. Говорят, что, создавая Rodius, Гринли вдохновлялся роскошными яхтами, но, увы, эта идея не лучшим образом воплотилась в доступном и бюджетном минивэне.

Rodius — это хаос линий и форм. Его передняя решетка напоминает неудачную подделку третьего поколения Lancia Delta (которая, к слову, тоже была не красавицей). Но самое страшное — это задняя часть: массивная наклонная стойка, над которой возвышается странно квадратное остекление. В целом, автомобиль получился, мягко говоря, неказистым.

Pontiac Aztek

Многие современные внедорожники позиционируются как автомобили, идеально подходящие для активного отдыха. Но Pontiac Aztek оставил их всех далеко позади. В этом автомобиле было всё для приключений: съемный холодильник, двухсекционная задняя дверь в стиле Range Rover и даже кнопки управления аудиосистемой в багажнике – удобно, если вы сидите на открытой двери и наслаждаетесь музыкой. А для настоящих энтузиастов активного отдыха предлагался опциональный кемпинг-набор с палаткой, которая крепилась прямо к кузову.

Но, к сожалению, всё это великолепие никто не замечал — все были заняты обсуждением внешности Aztek. Дизайнеры намеренно сделали его смелым и агрессивным, но итог оказался слишком радикальным даже для любителей нестандартных решений. Ацтек настолько быстро стал объектом насмешек, что в конечном итоге его выбрали автомобилем Уолтера Уайта в культовом сериале Breaking Bad. Машина стала символом жизни, которая идет совсем не так, как хотелось бы.

Fiat Multipla

Не стоит слишком строго судить первое поколение Fiat Multipla. В конце концов, этот автомобиль был действительно инновационным: он оказался гораздо короче конкурентов, но при этом вмещал шесть человек благодаря трёхместному переднему ряду. Кроме того, Fiat попытался создать нечто уникальное в мире однообразных минивэнов, и это уже заслуживает уважения. Другое дело, что подход к дизайну оказался… спорным.

От выпирающего «пузыря» под лобовым стеклом до огромных окон, обеспечивающих отличную обзорность, но при этом создающих неестественно высокую «стеклянную» кабину, — в дизайне Multipla происходило слишком много всего сразу.

Чтобы хоть как-то спасти продажи, Fiat пришлось смягчить экстерьер, убрав самые вызывающие элементы. Одним из главных изменений стал новый капот, который, наконец, нормально состыковался с лобовым стеклом. Машина утратила свою выдающуюся внешность, но, по крайней мере, перестала вызывать приступы тошноты у части аудитории.

MINI Coupe

Линейка MINI может похвастаться смелыми решениями, но с выходом Coupe бренд, похоже, перешел границы разумного. До линии остекления это всё тот же MINI второго поколения, но дальше начинаются изменения — и, мягко говоря, не в лучшую сторону.

Купе получило укороченные окна, более круто наклоненное лобовое стекло и, что самое странное, крышу, напоминающую развернутую назад бейсболку. В итоге автомобиль получился визуально «тяжелым» в нижней части, а уменьшенная практичность (только два посадочных места) не добавила ему популярности среди покупателей.

В 2015 году, всего через четыре года после дебюта, BMW свернула производство MINI Coupe и его открытой версии Roadster (уже без «бейсболки»). Продажи были настолько низкими, что компания даже не стала искать им замену в следующем поколении.

Dodge Nitro

Dodge решился на дерзкий шаг, выведя Nitro на британский рынок. Но ставка не сыграла — внедорожник не стал хитом продаж. Его перегруженная хромом передняя часть, угловатый силуэт и карикатурно раздутые колесные арки выглядели странно даже в США, не говоря уже о том, как нелепо он смотрелся на узких улицах британских городов.

Но внешность — далеко не единственная проблема Nitro. Близкий родственник Jeep Liberty, он отличался жесткой подвеской, дешевым и некачественным салоном, а под капотом скрывался 3,7-литровый V6, который, несмотря на внушительный объем, выдавал всего 203 л.с.. Впрочем, четырехцилиндровый дизельный мотор тоже не впечатлял.

Subaru Tribeca

Во второй половине нулевых Subaru решила напомнить об авиационном наследии Fuji Heavy Industries, добавив фирменную трехсекционную решетку радиатора. Этот стиль появился на нескольких кей-карах и Impreza Hawkeye, но хуже всего он смотрелся на внедорожнике Tribeca. Слово «ужасный» тут даже звучит слишком мягко.

Были планы выпустить более удачную версию под брендом Saab 9-6X, но после того, как General Motors продала свою долю в Fuji Heavy Industries, проект свернули. Впрочем, Subaru осознала свою ошибку — в 2007 году вышла сильно переработанная Tribeca с более традиционной решеткой. А от неудачного дизайнерского эксперимента отказались и в других моделях.

Chrysler PT Cruiser

В отличие от многих автомобилей в этом списке, Chrysler PT Cruiser поначалу не стал объектом насмешек. Напротив, он получил теплый прием — например, издание Motor Trend назвало его автомобилем года, а в США модель разошлась внушительными тиражами. В Европе же дела шли хуже — по сравнению с конкурентами PT Cruiser выглядел откровенно слабым предложением.

Однако главная проблема модели — она не смогла привлечь ту самую «молодежную» аудиторию, на которую рассчитывал Chrysler. И неудивительно: вместо стильного ретро-хэтчбека, вдохновленного концептом Pronto Cruizer, покупатели получили высокий, раздутый кузов с элементами, напоминающими кастомные машины 50-х — но очень отдаленно.

А вот кабриолет оказался и вовсе провальным — он выглядел нелепо и с поднятой, и со сложенной крышей. Что касается ездовых характеристик... о них лучше вообще не вспоминать.

Но если вы ищете стильный и привлекательный автомобиль, который не заставит вас прятаться от взглядов окружающих — приезжайте в FAVORIT MOTORS. У нас широкий выбор современных и проверенных автомобилей, которые радуют не только техническими характеристиками, но и внешним видом. Звоните и записывайтесь на тест-драйв!

Успешно добавлено в избранное
Перейти
Автомобиль добавлен в сравнение
Перейти