В Ульяновске скоро станет на одну модель больше — УАЗ возьмет на себя производство рамного внедорожника с тремя рядами сидений, который выйдет под брендом Sollers. По данным «Известий», запуск сборки намечен на 2026 год, а основой для новинки послужит уже существующий пикап.
Каким будет новый внедорожник? Sollers пока не раскрывает всех подробностей, но известно, что под капотом окажется 2,0-литровый турбомотор мощностью 200 л.с., работающий в паре с полноценным восьмиступенчатым «автоматом». Конструкция останется классической рамной — а значит, есть шанс, что автомобиль получит достойные внедорожные характеристики.

Примерный дизайн Sollers
Впрочем, в первую очередь УАЗу предстоит наладить производство пикапа T9 — его выпуск на мощностях Sollers запланирован уже на середину 2025 года. Судя по первым изображениям, именно он станет базой для нового семиместного внедорожника.
Сборка Sollers в России
Как и ряд других автомобилей, Sollers собирают в России. Для производства выбрали мощные цеха Ульяновского автозавода, где уже давно выпускают внедорожники и коммерческий транспорт. Под брендом Sollers сейчас выпускаются несколько моделей, созданных на базе китайских JAC: малотоннажный фургон Argo (JAC N25/N3), более крупный Atlant (JAC Sunray) и пикап ST6 (JAC T6). Совсем недавно к ним присоединился ST8 – переработанная версия JAC T8.
Если раньше производство ограничивалось лишь адаптацией автомобилей для российского рынка, то теперь часть моделей выпускают по полному циклу. Пикапы ST6 и ST8 проходят все ключевые этапы – от сварки кузова до финальной сборки – на мощностях УАЗа. Для этого завод модернизировали: запустили новую 130-метровую сварочную линию, установили дополнительное оборудование для сборки шасси, обновили покрасочное и сборочное производство. Интересно, что кузова Sollers собирают на той же линии, что и ульяновские внедорожники, но финальная сборка идет на отдельной площадке, созданной специально под новые модели.
Sollers и Toyota
Покупатели часто интересуются, что там с надежностью у китайских пикапов? Sollers ST6 — это адаптированная версия китайского JAC T6 (будущий T9 — это улучшенная версия пикапа T6), который, в свою очередь, позаимствовал ряд идей у Toyota Hilux прошлого поколения. Рама, подвеска и даже архитектура 2,0-литрового бензинового двигателя во многом повторяют решения японского пикапа. Однако ST6 — не лицензионная копия, а скорее инженерная интерпретация.
Технически платформа тоже близка к Hilux: независимая передняя подвеска, задний неразрезной мост на рессорах и рамная конструкция. Однако, по словам некоторых тестеров, качество сборки иногла оставляет вопросы. Например, антикоррозийная обработка на заводе практически не предусмотрена: в пустотах лишь тонкий слой антигравия, а подкрылков нет вовсе. Уже на новых автомобилях можно встретить ржавчину на раме и днище. Сварные швы местами выглядят грубо, а изоляция проводки и вовсе дорабатывается вручную — блогеры отмечают, что разъёмы приходится защищать силиконом. Необычно подошли и к шумоизоляции: часть выпускной системы закрыта термостойким материалом, напоминающим подкладку от зимней куртки. Так что перед началом серьезной эксплуатации авто рекомендуется отвезти в сервис, где мастера проведут все необходимые работы по усилению защиты.
С другой стороны, пикап получил ряд удачных решений. Чугунный блок двигателя — это простота и ремонтопригодность, задние дисковые тормоза — плюс к эффективности, а механическая коробка с тросовым приводом — гарантия долгого ресурса. Конструкция ST6 в целом проверенная и понятная, но вот насколько хорошо себя проявит новый внедорожник в российских условиях — покажет только время.
Если вы рассматриваете различные модели бренда, загляните в FAVORIT MOTORS. У нас всегда в наличии автомобили под любые задачи. Подберём комплектацию, поможем с оформлением и ответим на все вопросы. Звоните, и мы найдем идеальный вариант для вас!