Что внутри Haval: какие технологии и чьи двигатели используют китайцы

28.08.2025
3 мин.
Коптевская, 71 Москва +7 (495) 445-57-50
Контент
Китайский бренд Haval, принадлежащий концерну Great Wall Motor, уверенно делает вполне качественные авто. Но многие иностранные автолюбители, включая наших, не доверяют продукции китайского автопрома. А конкретно — двигателям производства Китая. 

Почему возникло это предубеждение? И какова реальная картина?


Недоверие «по привычке»

КНР не всегда был крупнейшим автопроизводителем в мире. Китайский автопром начал доминировать на мировом авторынке буквально недавно, в последнее десятилетие XXI века.

В начале 2000-х автопром Китая выдавал лишь устаревшие копии западных образцов. Но грамотная бизнес-стратегия, объединение с топовыми мировыми концернами с их опытом, технологиями и стандартами качества позволили Китаю совершить мощный рывок вперед. 

К тому же сегодня автопром в КНР — национальный приоритет. Правительство делает все для защиты и развития «родных» производителей: огромные пошлины на импорт, субсидии в НИОКР, множество преференций и льгот для китайских автопроизводителей. 

Изначально Китай фактически не производил собственных двигателей — на Geely ставились моторы Toyota, на Chery — Mitsubishi и так далее. Движки разрабатывались кем угодно, но не китайскими инженерами. Или, как вариант, удачно или не очень удачно клонировались с западных и японских образцов.

В тот период компактные кроссоверы Haval от Great Wall также выпускались с 1,5 л моторами GW4G15B, переработанными из 1NZ-FE от Toyota. Инженеры GW добавили к этой разработке турбину, подняв мощность до 150 л. с. 

Но для крупных кроссоверов типа H9 специалисты GW уже разработали свой мотор — 2 л GW4C20 мощностью 218 л. с.

Именно Great Wall первой в Китае разработала и собственный дизельный движок — GW4D20 для внедорожников и больших кроссоверов — таких, как Haval H6. 

Но многие российские автолюбители до сих пор не избавились от стереотипа о ненадежных и вообще непонятно каких китайских двигателях. Хотя на примере бренда Haval отлично видно — делать собственные качественные моторы в Китае уже давно научились! Рассмотрим три из них, знакомые нашим автовладельцам. 


GW4B15 (1,5л GDI T)

Это турбированный мотор 1,5 л с мощностью 150-170 л. с. Индекс в каталогах GW4B15. Он полностью разработан китайцами и впервые установлен в 2018 году на кроссоверы Haval F7. Через 3 года этот движок был модернизирован для Haval Jolion.

С точки зрения конструкции этот мотор являлся четырехцилиндровым блоком — он изготовлен из алюминия с вплавленными в него тонкостенными гильзами из чугуна. Плюс цепь ГРМ и гидрокомпенсаторы. На распредвалы установлены фазовращатели.

Также он снабжен турбокомпрессором производства Bosch. Электромеханический актуатор обеспечивает работу предспускной заслонки. 

У этого мотора есть свои эксклюзивные особенности:

  1. Привод впускных клапанов и его конструкция. Их открытие/закрытие с системой бесступенчатой регулировки ставит этот мотор инженеров Great Wall на тот же уровень, где находятся движки Fiat и BMW. Их бензиновые моторы оснащены той же системой. Она контролирует поступающий в систему цилиндров воздух — то есть процесс дросселировки. Мотор с такой конструктивной особенностью более экономичный и приемистый.

  2. Масляный насос с 2 рабочими ступенями, то есть нормальным и сниженным показателем рабочего давления масла. Это также делает движок более экономичным.

Автолюбители, купившие первые проданные в нашей стране Haval с этими моторами, отмечают, что они исправно работают годами. И серьезных поломок у них не наблюдается. Цепь ГРМ не склонна к растяжению и даже не шумит, от фазовращателей не слышно грохота, катализаторы тоже не стремятся развалиться. Вкладыши не изнашиваются, задиров не возникает. 

При этом движки экономично потребляют топливо. У многих уже пробег более 300 тысяч км — и они продолжают работать без сбоев. 

При обслуживании в сервисе по гарантии обычно заменяют турбокомпрессор и фазовращатели. Из-за системы прямого впрыска стержни с клапанами сильно загрязняются, а очистить их невозможно. Так что каждые 100 тысяч км пробега стоит повозиться с впускным коллектором — демонтировать его и очищать клапаны от масляного нагара.

Клапанную мембрану вентиляции после 70-100 тысяч км пробега часто приходится менять — может лопнуть. Но заменить ее несложно.

Серьезных недочетов у этих моторов нет, капитальный ремонт в основном не требуется.

Haval с 1,5 л движком способны разгоняться до сотки за примерно 10 с. Это нормальный показатель для двигателей на 170 л. с. В городских условиях эти модели расходуют 10-12 л/100 км, на трассе и того меньше — не больше 8 л. И это — вполне стандарт для двигателей этого класса.

Моторы собственного производства Haval вполне сравнимы по своим качествам с аналогичными движками от BMW или Infiniti — они не менее мощные и приемистые. Надежность тоже на высоте, особенно если вы меняете масло после каждых 10 тыс. км пробега и заправляетесь качественным топливом.  


GW4C20 (2.0 GDIT)

Этот мотор мощностью от 190 до 218 л. с. с 2018 года ставится на Haval F7. Есть мнение, что этот движок клонирован с 2.0 TFSI 2008 года — его ставили на Volkswagen и Audi. 

Общие черты у этих двигателей действительно есть — например, по три цепи спереди (ГРМ и еще 2 привода — для балансирных валов и масляного насоса). Положение балансирных валов — над поддоном в блоках цилиндров. Расположение фазовращателей сходно, оба мотора оснащены системой прямого впрыска. В компоновке действительно есть сходство. 

И все же движки не полные аналоги. Китайский конструктивно несколько проще, но со временем выяснилось, что это скорее преимущество. Масляный насос сделан одноступенчатым, то есть показатель давления масла обеспечивается постоянный. Ступень его экономного расхода отсутствует, как и вихревая заслонка на впускном коллекторе. Блок цилиндров чугунный — кстати, как в упомянутом немецком TFSI.

Электронные блоки управления разные — китайским движком управляет Delfi, а немецким — Bosch. 

И все же китайский мотор — не клон, у этих движков нет взаимозаменяемых комплектующих, кроме подходящего обоим масляного фильтра 1017100АЕС01. Он совместим и с китайским мотором, и 1.8 и 2.0 TFSI Фольксвагена, Ауди и Шкоды.

Клапан вентиляции картерных газов у турбированного двигателя из Китая сделан значительно проще, чем у немецкого. Что тоже указывает, что он все-таки не клон.

Какой мотор надежнее — из Китая или из Германии? Сложный вопрос — все зависит от сроков и условий эксплуатации. Пока китайские моторы 2.0 л не вызывают нареканий у автовладельцев и более экономичны в плане потребления масла, чем «немцы».


GW4N20 (2.0 GDIT)

Этот мотор мощностью от 192 до 241 л.с. начали монтировать в 2020 году — он входил в комплектацию моделей Haval Dargo и Н6 III поколения. Сначала о нем было известно недостаточно, и информацию не стоило считать корректной. В тогдашних обзорах его сравнивали с VAG ЕА888 — почему, непонятно, это совершенно разные движки. 

Что такое этот мотор в реальности? В 2020-м китайцы создали качественный аналог японских и европейских конкурентов, не уступающий им, в том числе, с точки зрения экологических стандартов.

Это алюминиевый турбированный мотор GW4N20 2.0 л., снова с тонкостенными гильзами из чугуна в цилиндровом блоке, «вшитыми» в него во время отливки агрегата.

Здесь единственный турбокомпрессор с впускным коллектором раздвоенной конструкции — по сути, конструктивно это Twin Scroll. Перепускная заслонка приводится в движение электромеханическим актуатором. Форсунки прямого впрыска в системе топливной подачи, давление топлива достигает 350 бар. Так что этому движку категорически не подходит ни грязный, ни некачественный бензин. 

Great Wall сообщает, что этот двигатель функционирует по циклу Миллера с системой сокращенного такта впуска. Таким образом экономится топливо — показатель экономии увеличивается до 4%. 

Конструкция оснащена электрической помпой и интеркулером. Система охлаждения в нем жидкостная, интеркулер ставят на движок с той же стороны, где маховик. Также рядом с ним располагается цепной привод ГРМ и фазовращатели с клапанами в легкосплавном корпусе, расположенные в том же сегменте — рядом с маховиком. Высота клапанов не регулируется механизмами, но имеются гидрокомпенсаторы.

Масляный насос также с двумя рабочими ступенями. Когда нагрузка на систему снижается, в ней регулируется давление масла.

Под коленвалом расположены балансирные валы, работать их заставляет зубчатая передача — это эффективный узел с высокой надежностью. Модули, имеющие масляный насос и балансир, тут отсутствуют — но это скорее плюс, чем минус. 

Блок цилиндров из алюминия и полые распредвалы делают мотор облегченным. Сведений о том, что этот мотор проявляет себя как ненадежный или неэффективный в работе, пока не поступало. Эксперты рекомендуют помнить о ТО по регламенту и ремонтировать мотор по гарантии, без всяких кустарных прошивок — и гарантии не станет, и угробить движок таким образом возможно.

В 2020 году GW4N20 оказался в топе-10 лучших моторов в родной стране, удостоившись награды «Сердце Китая». Это примерный аналог похожей премии в Европе — «Мотор года». Но, в отличие от европейской награды, китайская — это не про ресурсность и надежность движков. Ее выдают скорее с учетом эмоций тестировщиков — суммируются субъективные оценки: как работает мотор в движении.

Этот мотор выдает 204 л. с., разгоняется с места до сотки за 8,5 с. Топливо расходует 8 л/100 км на трассе и от 10 до 12 л/100 км в городской среде.

Но главное его достоинство — это стабильность в работе: никаких капризов и непонятных фокусов.

Вывод

Итак, сегодня не стоит считать, что на модели Haval ставятся устаревшие разработки или копии двигателей известных японских брендов. Компания разрабатывает и изготавливает моторы самостоятельно — в том числе и для моделей, предлагаемых для российского рынка. 

Все популярные модели — Haval M6, Jolion, F7, F7X оснащаются оригинальными силовыми агрегатами. Часть комплектующих компания заказывает у топовых мировых поставщиков — но так поступают многие авторитетные автопроизводители. Так, кроссовер Haval может комплектоваться автоматом от ZF Friedrichshafen AG, тормозной системой от Bosch, решениями безопасности от Autoliv, системой питания от Delphi. 


Успешно добавлено в избранное
Перейти
Автомобиль добавлен в сравнение
Перейти