Hyundai Ioniq 9: новый флагман появится в России?

11.04.2025
3 мин.
Коптевская, 71 Москва +7 (495) 445-57-50
Контент

Формальность или первый шаг к возвращению марки? В базе Роспатента (ФИПС) появился патент на промышленный образец нового электрического кроссовера Hyundai Ioniq 9. Это событие вызвало интерес, ведь эта модель — не просто автомобиль, а флагман в линейке электрокаров бренда.

Однако стоит ли ждать возвращения Hyundai на российский рынок в ближайшее время? Увы, нет. Патент скорее защищает права на внешний вид автомобиля и предотвращает нелегальное копирование дизайна — будь то в игрушках, 3D-моделях или других продуктах.

Дебют громкий, но пока далекий

Официальная премьера Ioniq 9 состоялась в ноябре 2024 года на автосалоне в Лос-Анджелесе. Это фактически родной брат Kia EV9 — оба кроссовера делят общую платформу и многие технические решения.

Когда модель появится на дорогах? В первую очередь её увидят в Корее и США — уже в первой половине 2025 года. А вот в Европе и других странах релиз ожидается ближе к концу года.

Дизайн будущего: без антенн, с «пикселями» и поворотными креслами

Уже с первого взгляда Ioniq 9 выделяется на фоне других: футуристичная «пиксельная» оптика, отсутствие антенны на крыше (её заменил GPS-модуль под стеклом), опциональные камеры вместо зеркал. Эти элементы отсылают к концепту Seven — именно он стал основой дизайна серийной версии.

Колёсная база? Внушительная — 3130 мм, что на 30 мм длиннее, чем у Kia EV9. А это значит — ещё больше простора внутри. Салон может быть как 7-, так и 6-местным. В последнем случае кресла второго ряда поворачиваются — удобно, когда речь идёт о семейных поездках.

Интерьер: цифровой, но без фанатизма

Модерн без перегруза — так можно описать интерьер Ioniq 9. Приборная панель и мультимедиа-экран объединены в единый блок, каждый дисплей имеет диагональ по 12 дюймов. В отделке салона производитель использует переработанные материалы: ткань из пластиковых бутылок, шерсть, экокожу. Экология — не тренд, а осознанный выбор.

Тяговая батарея, USB на 100 Вт и 620 км хода — звучит солидно?

Даже зарядка смартфона тут ощущается как технология будущего: USB-C порты запитаны не от стандартной электросети, а от тяговой батареи. Мощность — 100 Вт.

Сам кроссовер оснащён батареей ёмкостью 110,3 кВт·ч. Базовая заднеприводная версия выдаёт 214 л.с. и проезжает до 620 км на одном заряде (по циклу WLTP).

Три версии — на любой вкус

Вообще у кроссовера целых три версии.
  • Long Range RWD — один мотор, 214 л.с., 0–100 км/ч за 9,4 сек.
  • Long Range AWD — два мотора, 308 л.с., разгон до 100 км/ч за 6,7 сек.
  • Performance AWD — 428 л.с., 0–100 км/ч всего за 5,2 секунды.

Но независимо от конфигурации, максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч. Инженеры явно сделали акцент не на гонки, а на уверенную и комфортную езду.

Ждать или не ждать?

Hyundai Ioniq 9 — это одновременно демонстрация технологического прогресса и пример того, как даже крупные бренды осторожно ведут себя на глобальной арене. В России он пока остаётся на бумаге, но сам факт регистрации может стать шагом к будущему — кто знает, возможно, не такому уж и далекому.

Что касается цены, то на российском рынке стоимость Hyundai Ioniq 9 пока не объявлена. Да и будет ли объявлена — вопрос открытый. Но если модель всё же доберётся до нас официально, можно ожидать ценник, сопоставимый с другими премиальными электрокроссоверами, привезенными по параллельному импорту.

Успешно добавлено в избранное
Перейти
Автомобиль добавлен в сравнение
Перейти