Лидером по продажам в Китае в марте стала местная марка BYD. Китайцы всё чаще делают выбор в пользу кроссоверов и электромобилей. Ниже — ключевые тренды на авторынке страны.
В марте 2025 года в Китае было реализовано 1,94 миллиона автомобилей — это на 14,4% больше, чем за аналогичный месяц 2024 года. По сравнению с февралем, рост составил 40,2%, чему способствовало завершение продолжительных новогодних праздников.
Общие продажи за первый квартал составили 5,127 миллиона автомобилей, увеличившись на 6% по сравнению с прошлым годом.
Основная масса покупателей выбирает кроссоверы — 949 тысяч проданных единиц (+16,7%). Далее идут седаны и хэтчбеки с результатом 902 тысячи штук (+14,3%). Продажи минивэнов, напротив, снизились на 4,6% (89 тыс. автомобилей).
Особенно активно растёт рынок электрокаров. В марте продажи электромобилей составили 991 тысячу единиц, что на 38% выше прошлогоднего уровня и на 45% больше, чем в феврале.
Местные автопроизводители продолжают доминировать: в марте они реализовали 1,22 миллиона автомобилей (+31% к прошлому году). На их долю приходится 62,7% от всех проданных машин. У совместных предприятий продажи составили 480 тысяч автомобилей — это на 4% меньше, чем в прошлом марте. Наибольший спад зафиксирован у японских брендов — их доля упала до 12,2%.
Сравнение с другими странами
Для контраста: в США за март было продано около 1,35 млн легковых автомобилей, что на 5% выше аналогичного периода прошлого года. Европейский рынок также показал умеренный рост — на уровне 4–6% в зависимости от страны. Таким образом, темпы увеличения продаж в Китае значительно опережают динамику на крупнейших мировых рынках, подтверждая статус КНР как главного драйвера глобальной автомобильной индустрии.
Наш прогноз
Самые продаваемые марки автомобилей в марте 2025 года в Китае:
