Компания Kia вновь включила Россию в свои стратегические планы. Звучит интригующе, правда? Но всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Речь пока идёт не о громком возвращении, а скорее об осторожной проработке возможных сценариев.
50 тысяч машин в год — правда или вымысел?
Новость о том, что Kia якобы собирается продать в России 50 тысяч автомобилей в 2025 году, моментально разлетелась по соцсетям и СМИ. Но откуда взялась эта цифра? И правда ли она отражает планы компании?
Главный редактор «За рулём» Максим Кадаков утверждает: официально в Kia таких заявлений не делали. Более того, если бы стратегия действительно существовала, об этом первыми узнали бы российские дилеры. А те пока не в курсе. Ни одной цифры, ни одного прайс-листа, ни даже намёка на переговоры. Запросы в корейский офис отправлены — и тишина в ответ.
9 апреля Kia действительно представила глобальный план до 2030 года. В нём снова появилась Россия — раньше она исчезла из стратегических приоритетов, теперь вновь обозначена как возможное направление. Но означает ли это гарантированное возвращение в 2025-м?
Увы, нет. Всё зависит от международной обстановки, и в первую очередь — от геополитики. Как будет развиваться ситуация — никто предсказать не берётся. Даже в самом Kia.
"Нужно всё тщательно взвесить", — говорят в Корее
Комментарий по поводу планов дал не представитель Kia, а сотрудник Корейской ассоциации автопрома (KAMA). Он прямо сказал: никаких решений пока нет. Корейская сторона лишь рассматривает разные варианты, оценивая риски, санкции, возможные политические изменения и даже требования, которые может выдвинуть российское правительство.
Китайцы не дремлют: теперь это их рынок?
Даже если Kia решится вернуться, ей придётся столкнуться с новой реальностью. Рынок уже не тот, что был в 2021 году. Китайские бренды резко усилили свои позиции: за два года их доля выросла с 8% до 60%. Восьмикратный рост продаж! Вот уж кто не упустил момент.
А как же завод в Петербурге?
Отдельный интерес вызывает судьба завода Hyundai в Санкт-Петербурге, проданного в 2022 году, но с правом обратного выкупа в течение двух лет. Теоретически, если это право будет реализовано, предприятие снова может заработать. Производственная мощность — до 200 тысяч автомобилей в год. Немало!
Кроме того, не исключён вариант контрактной сборки — например, по CKD-схеме, как это было с «Автотором». Но снова — никаких конкретных шагов пока не сделано.
Что в итоге?
На данный момент всё, что есть — это стратегический намёк. Интерес к возвращению — есть. Чётких сроков, подтверждённых планов, переговоров с дилерами — нет.
Так что стоит ли ждать Kia в салонах в 2025 году? Возможно. Но надёжных ориентиров пока нет. Но если вы все же хотите себе проверенный автомобиль корейской марки, приходите в FAVORIT MOTORS.