Может ли этот Mercedes-Benz быть самым роскошным минивэном на планете?

06.05.2025
3 мин.
Коптевская, 71 Москва +7 (495) 445-57-50
Контент

Может ли этот Mercedes-Benz быть самым роскошным минивэном на планете?

Роскошный концепт-вэн Vision V переопределяет понятие шоферского комфорта.

Alisa Priddle и Angus MacKenzie, 21 апреля 2025 года

Хотите разрушить привычное представление о минивэнах? Концепт Mercedes-Benz Vision V — это не только стиль и фантазия, но и серьёзная заявка на смену представлений о представительских автомобилях с водителем. Только не называйте его минивэном в присутствии руководства Mercedes.

Vision V, представленный на автосалоне в Шанхае, демонстрирует будущее дизайнерское направление Mercedes для следующего поколения фургонов, ожидаемых в 2026 году. Он построен на новой платформе VAN.EA (Electric Architecture), разработанной для премиальных электрических фургонов. Vision V призван создать новый сегмент роскошного транспорта с водителем — альтернатива S-классу как символу статуса.

Mercedes видит в этом незанятую нишу: в Китае популярны минивэны, в Северной Америке — большие внедорожники, но ни те, ни другие не обеспечивают достаточный комфорт. Компания рассчитывает на рост за счёт клиентов, заинтересованных в дорогих переделках обычных коммерческих фургонов.

Платформу VAN.EA разрабатывали как полностью электрическую. Но из-за слабого спроса на электромобили была добавлена версия VAN.CA (Van Combustion Architecture) — для гибридов и машин с ДВС.

Сначала — электромобили

Под эффектной внешностью Vision V — большие колёса с подсветкой, панорамная крыша и стеклянные панели с регулируемой прозрачностью — скрываются вполне реализуемые технологии. Главное, что он предваряет выход моделей VLS и VLE — электрических минивэнов нового поколения, запланированных на 2026 год.

Модели будут построены на платформе VAN.EA Private, а коммерческие Sprinter — на VAN.EA Commercial, с общими компонентами. Первыми в 2026 году появятся электрические версии (в Китае, Европе, США и Канаде). Затем — гибридные.

Ожидаются версии с передним или полным приводом, стандартной и удлинённой колёсной базой, конфигурациями на 4, 6, 7 или 8 мест. Электросеть — 800 вольт, пол — абсолютно ровный.

Роскошный салон на новом уровне


Vision V — это четырёхместный лимузин с шофёром и двумя роскошными креслами сзади. Кресла на полированных алюминиевых основаниях, раскладываются почти в лёжа. Центральная консоль — с сенсорной панелью и встроенной шахматной доской, отделка — белая кожа Napa, шёлк, натуральное дерево. В салоне есть выдвижной 65-дюймовый экран 4K, поддержка Dolby Atmos, 42 динамика, подсветка в такт музыке.

Стеклянная перегородка между водителем и пассажирами может становиться непрозрачной. В задней части салона можно:

  • смотреть фильмы, играть, петь караоке;

  • включить режим Relax с пейзажами;

  • использовать салон как офис с видеосвязью и интернет-магазинами;

  • видеть AR-панораму окружающей среды с 3D-графикой.

Снаружи — как не минивэн

Vision V не выглядит как обычный минивэн: массивная решётка радиатора, светящийся логотип Mercedes, 24-дюймовые колёса, подсвеченные звёзды в решётке и фарах, стильные острые линии кузова. Огромная задняя светодиодная полоса придаёт футуристичный вид.

Модели VLS и VLE для США, по слухам, получат полный привод 4Matic, батарею с запасом хода более 300 миль (482 км), пневмоподвеску и систему подруливания задних колёс. Топовые версии получат гигантскую OLED-панель, панорамную крышу и кресла, раскладывающиеся на 152°.

Mercedes метит в премиум-класс MPV

Решение представить Vision V именно в Шанхае было осознанным: рынок дорогих переоборудованных фургонов в Китае уже существует. Mercedes хочет предложить клиентам готовый продукт без вмешательства сторонних ателье. Главный рынок — Китай, второй по значимости — США.

Цена таких MPV может превысить стоимость S-класса. В Mercedes пока не говорят, будет ли версия Maybach, но, судя по концепту, добавлять туда уже особо нечего — это флагман нового поколения представительских авто. Только не называйте его минивэном.

Кратко


Где представлен:

  • Шанхайский автосалон 2025

  • VAN.EA – электроплатформа

  • VAN.CA – гибрид/ДВС-версия
    Первые модели VLS и VLE — в 2026 году

Технические особенности:

  • Полностью электрический / гибрид

  • 800-вольтовая архитектура

  • Передний и полный привод

  • Версии: 4, 6, 7, 8 мест

  • Плоский пол, длинная и стандартная база

  • Более 300 миль (480+ км) хода (по EPA)

  • Пневмоподвеска, подруливание задних колёс

Салон:

  • Crystal White Nappa + шёлк + дерево

  • 2 кресла первого класса

  • Автоматическая консоль с сенсорным управлением

  • 65" выдвижной экран 4K + 42 динамика Dolby Atmos

  • Умное стекло, режим Relax, караоке, офис-функции

Рынки запуска:

  • Китай

  • США

  • Европа

  • Канада

Интересные детали:

  • Подсвеченный логотип и элементы кузова

  • Огромная панорамная крыша

  • OLED-дисплей во всю ширину (вместо 65" экрана в серийной версии)

  • Конкурент S-классу для рынка VIP-транспорта


Успешно добавлено в избранное
Перейти
Автомобиль добавлен в сравнение
Перейти