АвтоВАЗ продолжает эксперименты с комплектациями и снова доработал Lada Largus. Теперь в продаже появилась новая версия Comfort, которая пришла на смену снятому с производства Classic Plus. Хотя «новая» — это громко сказано, ведь анонсировали её ещё в сентябре прошлого года.
Цена выросла всего на 5000 рублей, так что теперь универсал стоит 1 710 000 рублей. Подорожание символическое, но что изменилось?
Во-первых, теперь без вариантов: если раньше можно было выбрать между моторами на 90 и 106 лошадиных сил, то теперь остался только восьмиклапанник. Зато механическая коробка передач осталась без изменений — всё та же пятиступка.
В комплектации Comfort появилось несколько приятных мелочей, которые делают повседневные поездки комфортнее. Теперь Lada Largus получила:
- Стальные диски с декоративными колпаками — практично и немного стильнее
- Натяжную полку багажника (актуально для пятиместных версий)
- Регулировку водительского кресла по высоте — наконец-то можно настроить удобную посадку
- Подогрев передних сидений с тремя режимами — спасение в морозы
- Электропривод и обогрев боковых зеркал — зимой особенно пригодится
- Дверные ручки и молдинги в цвет кузова — мелочь, а внешний вид от этого сильно выиграл
При желании можно добавить третий ряд сидений — за это удовольствие придётся доплатить 50 000 рублей. Зато мультимедиа с экраном в этой версии не предусмотрели. Полноценная мультимедийная система с сенсорным дисплеем остаётся привилегией топового варианта Enjoy за 1 915 000 рублей.
Кстати, недавно АвтоВАЗ расширил цветовую палитру Lada, так что теперь Largus можно выбрать не только в привычных оттенках, но и в более свежих вариантах.
Что взять вместо Ларгуса

Несколько вариантов автомобилей, которые можно рассмотреть вместо Lada Largus:
Lada Largus — универсал, который давно стал рабочей лошадкой для семей, таксистов и малого бизнеса. Но что делать, если хочется чего-то похожего, но не из Тольятти? Есть несколько альтернатив, и каждая из них со своими особенностями. Посмотрим, на что можно пересесть.
1. Dacia Logan MCV — тот же Largus, только европейский
Если Largus вам по душе, но хочется чего-то «заграничного», стоит обратить внимание на Dacia Logan MCV. Это фактически тот же автомобиль, но под румынским брендом и с европейским качеством сборки. Французские эксперты уверяют, что машина способна пройти более 300 000 км, что, согласитесь, впечатляет.
Главные плюсы:- Надёжность, проверенная временем
- Простой, но вместительный салон
- Минимум электроники — ломаться особо нечему
- Огромный багажник
А минусы? Да, они есть. Автомобиль уже сняли с производства, так что найти новый будет непросто. На вторичке варианты ещё встречаются, но за хорошее состояние придётся побороться.
2. Suzuki Ertiga — конкурент с «автоматом»
Хотите что-то посвежее и с автоматической коробкой? Тогда Suzuki Ertiga может вас заинтересовать. Это семиместный компактвэн, который очень похож по концепции на Largus: три ряда сидений, просторный салон, практичность.
Плюсы:
- АКПП — не нужно мучиться с механикой
- Хорошая эргономика и надёжность
- Экономичный мотор
Но есть и серьёзный минус: машина абсолютно не приспособлена к зиме. Если живёте в регионе, где снег — не редкость, придётся докупать подогревы, утеплять салон и вообще немного модернизировать автомобиль.
3. Wuling Jiachen — китайский минивэн с нюансами
Любите всё новое и не боитесь рисковать? Тогда можно посмотреть в сторону Wuling Jiachen. Это семиместный минивэн из Китая, который по размерам очень близок к Largus. Внешне выглядит даже посовременнее, но есть нюансы.
Плюсы:- Современный дизайн
- Вместительный салон на 7 мест
- Богатая комплектация
Теперь о минусах. Подвеска слабая, поэтому ямы лучше объезжать стороной, а лакокрасочное покрытие оставляет желать лучшего — можно случайно облезть раньше, чем окупится кредит.
Частые вопросы о Lada Largus
Lada Largus — машина простая и надёжная, но и у неё есть свои особенности. Как работает печка? Какие запчасти можно «позаимствовать» у других моделей LADA? Насколько мощные у неё рейлинги? Давайте разберёмся!
Как устроен обогрев салона?
На этапе проектирования инженеры даже рассматривали вариант установки дополнительного электрического подогревателя, но после испытаний выяснили, что он работает хуже, чем ожидалось. В итоге от идеи отказались. Так что зимой греться придётся старым дедовским способом — завести мотор и терпеливо ждать.
Можно ли ставить запчасти от других моделей LADA?
Хочется верить, что Largus — это конструктор, куда можно прикрутить всё, что угодно от других «Лад». Но на деле всё куда скромнее: единственная деталь, которая официально совпадает с другими моделями, — это противотуманные фары от LADA Granta. Всё остальное либо уникальное, либо потребует доработки напильником.
Какова грузоподъёмность рейлингов?
Если у вас в планах загрузить на крышу холодильник, диван и ещё пару мешков картошки, придётся пересмотреть стратегию. Максимальная нагрузка на рейлинги — 80 килограмм. Так что багажник на крыше лучше загружать с умом, иначе вместо путешествия вас ждёт шоу «Как потерять груз на трассе».
Нужна ли защита картера?
Производитель позаботился о том, чтобы картер двигателя не оказался жертвой первой же ямы. В любой комплектации Largus есть усиленный брызговик, который также выполняет функцию защиты поддона масляного картера. Изготовлен он из 2-мм стали, что, конечно, не броня, но для повседневных поездок по ухабам — вполне достаточно.
Как часто менять шаровые опоры?
Здесь новости не самые радужные: шаровые опоры Largus не отличаются долгожительством. Обычно их приходится менять через 60–70 тысяч км. Если дороги в вашем регионе оставляют желать лучшего, то, возможно, даже раньше.
А как с динамикой?
Largus — это не гоночный болид, и в этом он честен. Разгон — неспешный, управляемость — спокойная. Это машина для тех, кто ценит практичность, а не лихие старты со светофоров. Если вам срочно нужно обогнать кого-то на трассе, лучше заранее прикинуть расстояние до встречного авто.
А мы напоминаем, что приобрести модели LADA, можно в FAVORIT MOTORS.