Новый логотип Range Rover: скорее пряжка для ремня, чем знак роскоши

01.08.2025
3 мин.
Коптевская, 71 Москва +7 (495) 445-57-50
Контент

У знаменитого бренда премиальных внедорожников появился новый логотип и фирменный узор — вот только мы не уверены, что усилия стоили результата.

Новый логотип Range Rover: сомнительный апгрейд

Jaguar Land Rover (JLR) в последнее время занимается довольно своеобразными вещами в области брендинга. Все помнят странный ролик с лозунгом «Copy Nothing» и сомнительный ребрендинг, приуроченный к запуску концепта Jaguar Type 00. А теперь очередь дошла до Range Rover — марки, застрявшей где-то между самостоятельным брендом и суббрендом. Если история с Type 00 демонстрировала буйство фантазии, то новый логотип Range Rover — это, скорее, её полное отсутствие.

Что из себя представляет новый знак?

У Range Rover не было собственного логотипа с момента выхода первой модели в 1970 году. Единственным узнаваемым элементом оставалась надпись Range Rover, крупно и гордо размещённая на капоте и багажнике.

По данным британского издания Autocar, ситуация вот-вот изменится. На недавней встрече с инвесторами JLR представила новый логотип Range Rover, и он оказался куда менее креативным, чем можно было бы ожидать от столь именитого бренда.


Как видно, логотип состоит из двух букв «R» — одна перевёрнута вверх ногами и как будто заигрывает с другой, расположенной сверху.

Больше похоже на задание с первого курса дизайна

Можно было бы предположить, что раз традиционной эмблемой Range Rover всегда было само название, логичным стало использование инициалов — букв «R». Можно также представить, что дизайнер, придумавший этот знак, мысленно вернулся на курс «Основы графического дизайна 101», где учат: если не знаешь, с чего начать — используй начальные буквы названия бренда.

Хотя, возможно, это не лучший совет — ведь новый символ с двумя буквами «R» больше похож на пряжку ремня, повернутую набок.

И узор — как из PowerPoint

JLR также представила повторяющийся узор из тех же «R», который, по всей видимости, будет использоваться на решётках радиатора, динамиках и других декоративных элементах. Он построен просто: буква «R» повёрнута на 12, 3, 6 и 9 часов — всё это наводит на мысль, что дизайнер просто пользовался функциями «копировать», «вставит

ь» и «повернуть на 90 градусов» в каком-нибудь PowerPoint.


Где появится новый логотип?

Где же мы увидим этот новый логотип? Скорее всего, не на самих автомобилях — они, как и прежде, будут украшены полноценной надписью Range Rover. В JLR пояснили изданию Autocar, что «мотив Range Rover был разработан для ситуаций, где традиционное название бренда использовать неудобно — например, на ярлыках, в виде повторяющегося узора или в оформлении мероприятий, где уместна именно эмблема».

К слову, Land Rover теперь считается не материнским брендом, а так называемым «знаком доверия». Основные линейки — Range Rover, Defender и Discovery — теперь существуют как самостоятельные бренды. Хотя у нас до сих пор все продолжают называть их «Land Rover Defender», а не просто «Defender 110».

Логотип для коктейльных вечеринок (и, надеемся, ремней)

Премиальные бренды стремятся расширить опыт владения — далеко за пределы самих автомобилей. Видимо, именно поэтому акцент сделан на ярлыки и оформление мероприятий. Логично ожидать, что этот логотип появится на мерче Range Rover — и мы искренне надеемся, что всё-таки будет ремень с пряжкой в виде этих «R». Если Range Rover решит устроить закрытую коктейльную вечеринку для владельцев, им явно захочется логотип, перекликающийся с Ralph Lauren и Yves Saint Laurent — ведь такие вещи наверняка будут на гостях.

Эмблема без амбиций

JLR, конечно, не первые в этом — мы все помним, как Mercedes переборщил с логотипами Maybach на SL680 Monogram Series 2026 года. Хорошо, что JLR, похоже, не собирается устраивать такую же показную перегрузку на электрическом Range Rover. Но всё же, не покидает ощущение, что усилий в разработку этого логотипа могли бы вложить чуть больше.

Вывод — когда «премиум» не выглядит на все сто

Новый логотип Range Rover — это скорее символ функциональности, чем смелого дизайна. Он пригодится в оформлении мероприятий, мерче и прочем брендированном окружении, но вряд ли станет иконой стиля, как значки других люксовых брендов. И хотя JLR удалось избежать избыточного пафоса, ощущение спешки или недостатка креативности всё равно остаётся. Надеемся, на ремнях эта штука хотя бы будет смотреться убедительнее.


 
Успешно добавлено в избранное
Перейти
Автомобиль добавлен в сравнение
Перейти