Первый тест-драйв! Китайский конкурент Mini Cooper: очаровательный и премиальный

12.05.2025
3 мин.
Коптевская, 71 Москва +7 (495) 445-57-50
Контент

Может ли китайский электрокар Nio Firefly потеснить Mini Cooper, если европейские пошлины сужают ценовое преимущество? А американцы, возможно, упускают нечто особенное?

Firefly от Nio: китайский Mini с претензией

Подумайте о частной китайской компании Nio (основана в 2014 году) как о местном аналоге Tesla: премиальный бренд, который решил проблему беспокойства клиентов по поводу запаса хода и зарядки, инвестируя в собственную инфраструктуру (в данном случае — станции быстрой замены батарей, а не зарядки), а также разрабатывая собственное "железо" и ПО.

Главное отличие: спустя всего 7 лет после начала продаж, ещё не выйдя на устойчивую прибыльность, Nio представляет маленький и доступный городской электромобиль. Чтобы не "размыть" премиальный имидж основного бренда, Firefly стал отдельным суббрендом, нацеленным на конкуренцию с Mini и Smart.

Мы провели день за рулём Firefly в пригородах Шанхая — и нашли множество фишек, которые могли бы понравиться американцам.

Задний привод и ультракомпактность

Nio самостоятельно разработала трансмиссию с постоянным магнитом, размещённую под багажным полом — экономия места налицо. Уникальный в этом классе компактный блок "6 в 1" включает мотор, редуктор, дифференциал, контроллер, блок распределения высокого напряжения и DC-DC преобразователь.

Задний мотор выполнен в соосной компоновке — полуоси проходят сквозь ротор, а дифференциал расположен внутри ротора. Это позволяет снизить центр тяжести и не мешать багажнику.

Сверхмалый радиус разворота

Из-за отсутствия ШРУСов передние колёса могут поворачиваться на больший угол, обеспечивая разворот всего за 9,4 метра — идеальный вариант для города. Это недорогое решение, которое легко применимо и на других рынках.

Фронтальный багажник как у Tesla Model S


Firefly размещает рулевую рейку перед осью передних колёс (в отличие от большинства авто) — это освобождает место в ногах и под капотом.

Так появляется 90 литров пространства, где спокойно помещается ручная кладь. А ещё туда удобно бросать грязные вещи — в пластиковый отсек слива можно вставить пробку, наполнить льдом и использовать как холодильник.

Дополнительное пространство — около 28 литров — под правым задним сиденьем и ещё немного — под передним пассажирским (если выбраны тканевые сиденья с ручной регулировкой).

Жёсткий и безопасный

Жесткость кузова на кручение — 35 700 Нм/градус. Это более чем на 30% выше, чем у Tesla Model 3, и на 50–80% больше, чем у ближайших конкурентов.

Китай ослабляет требования к безопасности для авто короче 4 метров. Поэтому Firefly вытянут до 4,003 м, чтобы попасть в "безопасную" зону. Девять подушек безопасности входят в стандарт — девятая отделяет водителя от пассажира. Некоторые решения дорогие, но часть — просто результат умной инженерии.

Дизайн, стремящийся к иконам

Главный дизайнер Крис Томассон (работал в BMW, Ford, Gulfstream) получил задачу: «Создай новый Fiat 500 или Mini. Он должен быть не просто другим, а уникальным».

Так появились три характерных световых элемента спереди и сзади. Вытянутые «пилюли» повторяются в дизайне ручек, зеркал, педалей и интерфейса.

Премиальность в мелочах

После недели с линейкой Nio стало ясно: тут нет заимствований из других моделей. В салоне — минимум дешёвого пластика. Всё обтянуто микрофиброй или полиуретаном. Подсветка — 256 цветов.

Воздуховоды размещены далеко на торпедо, с функцией колебаний (аналог вентилятора). Дисплей — 13,2 дюйма, не в форме пилюли, но с круглыми элементами и фирменным шрифтом Firefly.

Интерфейс: смахивание двумя пальцами вверх-вниз слева регулирует громкость, справа — температуру. Бесплатное и удобное решение.

В базе: 14 динамиков Dolby Atmos, электропривод багажника, цифровой ключ, голосовой помощник Lumo, автопарковка, ассистент вождения уровня 2+.

Свободный проход в салоне


В тесной парковке можно легко перебраться через переднюю часть салона — центральная консоль на уровне сидений, и, подняв подлокотник, водитель и пассажир могут выйти с любой стороны.

Батарея и запас хода

Firefly оснащён батареей LFP ёмкостью 42,1 кВт·ч (дешёвый и долговечный тип), запас хода — до 420 км по CLTC (оптимистичный китайский цикл), реальность — ниже.

Зарядка медленная, но возможна быстрая замена

Система на 400 В позволяет заряжать до 100 кВт — с 10% до 80% за 30 минут.

Однако акцент делается на замену батарей за 3 минуты. Пока Firefly не совместим с существующими станциями замены Nio, но в будущем — будет. CATL и другие бренды участвуют в создании стандарта пятого поколения.

За рулём Firefly

Электромотор на 141 л.с. разгоняет машину до 100 км/ч примерно за 8 секунд — как Fiat 500e. Задняя подвеска — многорычажка, в отличие от более дешёвых балок у конкурентов.

Калибровкой занималась канадская Multimatic, амортизаторы — фиксированные. Машина управляется живо, но мягче, чем Mini. Полный "однопедальный режим" с настройкой рекуперации и режимом авто (с радаром).

Три режима — Sport, Normal, Eco. Только Eco позволяет плавно ехать по трассе. Рулевое управление лишено естественности — типично для класса.

Цена и сроки

В Китае Firefly уже продаётся по цене от $16 800. Доступны 5 ярких цветов кузова, 4 интерьера, 2 материала сидений и 2 дизайна колёс.

Планируется запуск в 16 странах, кроме Северной Америки и Антарктиды. Даже за $34 000 в США Firefly считался бы невероятной находкой. Но если бы его можно было купить — кто знает, что бы он «украл»: долю рынка, сердца покупателей или их внимание?

Характеристики Nio Firefly EV 2025

  • Базовая цена: $16 800 (Китай)

  • Привод: Задний

  • Кузов: 5 мест, 4-дверный хэтчбек

  • Мотор: 141 л.с., 200 Н·м, с постоянными магнитами

  • Трансмиссия: Одноступенчатая

  • Снаряжённая масса: 1 500 кг

  • Колёсная база: 2 616 мм

  • Габариты (Д×Ш×В): 4 003 × 1 780 × 1 558 мм

  • Разгон 0–100 км/ч: 8,2 сек (по данным производителя)

  • Запас хода: 420 км (по CLTC)

  • В продаже: Уже доступен


Сравнение с конкурентами по ключевым параметрам


Модель

Мощность

Запас хода (реальный)

Привод

Объём фрнка

Цена (от)

Nio Firefly

141 л.с.

~300 км (реально)

Задний

90 л

$16 800 (КНР)

Mini Cooper SE

184 л.с.

~230 км (реально)

Передний

нет

~$30 000 (США)

Fiat 500e

118 л.с.

~280 км

Передний

нет

~$28 000 (ЕС)

Smart #1

272 л.с.

~400 км

Задний

небольшой

~$38 000 (ЕС)


Недостатки и риски

  • Медленная зарядка по сравнению с 800-вольтовыми системами

  • Не хватает естественного рулевого управления

  • Неизвестно, будет ли поддержка CarPlay/Android Auto

  • Функция замены батарей пока недоступна для Firefly на текущих станциях


Успешно добавлено в избранное
Перейти
Автомобиль добавлен в сравнение
Перейти