Массовые кроссоверы останутся доступными
Генеральный директор «Рольфа» Светлана Виноградова заявила, что самые востребованные у российских покупателей модели — Haval Jolion, Chery Tiggo 7 и Geely Monjaro — не выйдут за пределы доступного сегмента. По её словам, даже для Monjaro рост стоимости составит не более 175 тысяч рублей, то есть порядка 5–6%.
«В структуре продаж компании лишь 13,8% автомобилей могут подорожать более чем на 5%, и речь идёт главным образом о премиальном сегменте», — пояснила Виноградова.
Электрокары и гибриды: рост, но в нише
Более заметное подорожание ожидает гибридные и электрические автомобили. Однако их доля в России пока не превышает 4% рынка, поэтому значительного влияния на общую динамику цен это не окажет.
Конец «серым» схемам
По словам Виноградовой, ключевое преимущество реформы в том, что она фактически убирает нелегальные схемы ввоза. Новый порог в 160 л.с. для льготных ставок утильсбора приведёт к тому, что на рынок будут поступать машины только через официальные каналы.
«Система, предложенная Минпромторгом, выгодна всем: клиенты получают гарантию и защиту по закону, а государство — дополнительные доходы и прозрачный рынок», — подчеркнула глава «Рольфа».
Альтернативная оценка: риск подорожания «параллельных» авто
В то же время директор департамента продаж новых автомобилей компании Николай Иванов прогнозирует более серьёзные последствия. По его словам, для машин, завозимых по параллельному импорту, рост цен может достичь 20%, а в отдельных случаях составить несколько миллионов рублей.
Что изменится в утильсборе
Согласно проекту Минпромторга, утильсбор будет напрямую зависеть от мощности двигателя. Льготные ставки сохранятся только для машин до 160 л.с., а для более мощных автомобилей применят коммерческий тариф.
Так, при ввозе физлицами Geely Monjaro, Toyota RAV4, BMW X3 и BMW X5 размер утильсбора вырастет с нынешних 3400 рублей до 842 000, 1 970 000, 952 000 и 2 764 000 рублей соответственно.




