Несмотря на непростую ситуацию на мировом автомобильном рынке, Volvo не собирается сбавлять обороты. Уже в этом году компания представит сразу пять новых моделей, включая свой первый электрический кроссовер среднего размера EX60. Однако глава Volvo Джим Роуэн не скрывает, что 2025 год станет серьезным испытанием не только для бренда, но и для всей отрасли. FAVORIT MOTORS выяснил, чем порадует автомобилистов шведская марка.
Новые модели Volvo
Главная премьера Volvo в ближайшие годы — EX60, полностью электрический кроссовер, построенный на новейшей платформе SPA3. Сейчас модель проходит дорожные испытания и появится на мировом рынке в 2026 году.
Кроме того, Volvo представит новый plug-in гибрид с увеличенным запасом хода, ориентированный в первую очередь на китайских покупателей, где спрос на такие автомобили стремительно растет.
Также в линейке появятся две модернизированные модели, детали о которых пока держатся в секрете. Но, пожалуй, самое значимое обновление — выпуск нового флагманского седана ES90, который получит передовые технологии Volvo и станет очередным шагом компании в будущее.
Помимо этого, Volvo расширит семейство EX30, добавив версию Cross Country, а также развернет производство нового EX90 на заводах в США и Китае.
Стратегия Volvo на будущее
Несмотря на все вызовы, Volvo остается верна своей стратегии. Компания продолжает расширять модельный ряд, внедрять передовые технологии и оптимизировать производство.
«Мы не можем жертвовать будущим ради текущего момента. Поэтому наша цель — двигаться вперед, развивать платформу SPA3, снижать затраты и повышать эффективность», — подчеркивает Джим Роуэн.
Volvo уже собрала и протестировала первый прототип EX60 на новой платформе и планирует представить его в 2026 году.
Финансовый отчет Volvo

Автомобильный рынок переживает не лучшие времена, и даже такие гиганты, как Volvo, ощущают на себе давление. В четверг шведский автопроизводитель заявил, что 2025 год будет полон испытаний: конкуренция усилится, а достичь уровня продаж и прибыли 2024 года будет непросто. Эти новости тут же отразились на бирже — акции Volvo упали на 9,2%.
Официального прогноза на 2025 год Volvo не дала, но известно, что в 2024 году продажи выросли на 8% — это ниже первоначального прогноза (12–15%), но соответствует скорректированным ожиданиям.
По словам генерального директора компании Джима Роуэна, впереди еще больше турбулентности:
«Конкуренция только нарастает. В Китае рынок останется крайне сложным, а в Европе нас ждет еще большее соперничество», — сказал он в интервью Reuters.
Компания, принадлежащая китайскому автогиганту Geely, сталкивается со множеством проблем: в Европе рынок ослабевает, а в Китае продолжается настоящая ценовая война среди производителей электромобилей, которая длится уже два года. При этом в Европе и США спрос на электрокары оказался ниже ожиданий, что добавляет неопределенности.
Еще один серьезный фактор риска — тарифы. США и Европа грозят ввести пошлины на электромобили китайского производства, а Volvo, несмотря на планы перенести часть производства за пределы Китая, пока остается уязвимой.
Роуэн отметил, что компания рассматривает возможность увеличить производство на своем заводе в Чарльстоне, Южная Каролина, если США введут пошлины на европейские автомобили.
«Спрос на машины больше не растет теми же темпами, что раньше, а конкуренция заставляет снижать цены. Это делает 2025 год особенно сложным, если мы хотим сохранить объемы продаж и прибыль на уровне 2024 года», — подчеркнул он.
Однако амбициозные планы не отменяют сложностей, с которыми сталкивается мировой автопром. Как отмечает Джим Роуэн, 2025 год будет крайне непростым:
«Мы наблюдаем спад в автомобильной отрасли, вызванный макроэкономическими проблемами. Кроме того, в Китае продолжается масштабная перестройка рынка, где местные бренды отвоевывают долю у глобальных автопроизводителей. Эта жесткая конкуренция неизбежно выйдет за пределы Китая и скажется на всей индустрии», — уверен Роуэн.
При этом сама отрасль переживает глобальную трансформацию: автопроизводители инвестируют миллиарды в электромобили и программное обеспечение, но спрос на новые технологии пока остается нестабильным.
Стратегия Volvo
Рынок уже отреагировал на эти заявления. Аналитики Bernstein заявили, что Volvo, вероятно, покажет годовой результат ниже ожиданий. В Handelsbanken назвали итоги четвертого квартала «слабыми».
В сентябре компания объявила, что замедлит темпы перехода на электромобили и дольше будет продавать гибриды. В Volvo подтвердили свою обновленную цель на 2026 год — маржинальность на уровне 7–8%.
По итогам четвертого квартала операционная прибыль составила 3,9 миллиарда шведских крон (357 миллионов долларов) против 5,4 миллиарда годом ранее. В эту сумму вошло списание 1,7 миллиарда крон, связанное с совместным предприятием по производству аккумуляторов Novo Energy.
Без учета совместных предприятий операционная прибыль составила 6,3 миллиарда крон, что выше прогнозируемых 5,8 миллиарда, но все же ниже прошлогодних 6,7 миллиарда.
Что дальше
Volvo осознает, что впереди сложный год, но продолжает адаптировать стратегию: компания сосредоточится на оптимизации производства, гибридных моделях и пересмотре подходов к ценообразованию.
Где купить Volvo
Если вы мечтаете о Volvo, приезжайте в FAVORIT MOTORS! У нас широкий выбор моделей на любой бюджет и предпочтения — от надежных кроссоверов до современных гибридов. Найдите свой идеальный автомобиль уже сегодня!




