Tesla обещает обновлённый грузовик Semi, который пойдёт в массовое производство в следующем году

30.04.2025
3 мин.
Коптевская, 71 Москва +7 (495) 445-57-50
Контент

«Меньше батарея, та же дальность и новые зарядные станции — всё для настоящего грузовика Tesla.»

На фоне всей шумихи вокруг роботакси, роботов и DOGE, Tesla делает ставку на 2026 год как на важный этап для своего самого крупного (в буквальном смысле) продукта. На выставке Advanced Clean Transportation (ACT) Expo в Анахайме, штат Калифорния, компания объявила, что полномасштабное производство Tesla Semi начнётся в следующем году. Были также анонсированы некоторые изменения в продукте и ключевые обновления мега-зарядных станций постоянного тока, которые позволят обеспечить зарядку Semi на общественных станциях в семи штатах к 2027 году.

Обновлённый Semi

По словам старшего менеджера Tesla Semi Дэна Присли (Dan Priestley), изменения основаны на опыте эксплуатации пилотной партии Semi.
Ключевыми для водителей станут новые зеркала для улучшенной видимости и опускаемые боковые окна, заменяющие текущие откидные окна в стиле минивэнов.

Для корпоративных клиентов, таких как PepsiCo, важными будут следующие обновления:

  • Новый аккумуляторный блок с немного меньшей ёмкостью (по сравнению с ~1 МВт⋅ч у текущей версии). Он уменьшает вес и снижает стоимость, сохраняя прежнюю дальность — 300 миль (стандарт) и 500 миль (расширенный запас хода) благодаря улучшенной аэродинамике и повышенной эффективности.
  • Новый аккумулятор будет производиться в США и заряжаться через индустриальный V-образный Megawatt Charging System (MCS) порт, расположенный за кабиной с водительской стороны.
  • Также появится электрический отбор мощности (EPTO) мощностью 25 кВт, предназначенный для питания оборудования в прицепе (например, холодильников для перевозки продуктов). Система заменяет решения с выбросами углерода и будет встроена в электросистему Semi с прицелом на максимальную эффективность и минимальное влияние на запас хода.

Присли заявил, что обновлённый Semi поступит в производство в 2026 году. Завод в Рино, штат Невада, уже почти готов: к концу года планируется установка инженерных сетей и производственного оборудования, что позволит выпускать до 50 000 грузовиков в год.


Мега-зарядка

Для питания обновлённого Semi будет использоваться новая зарядная станция мощностью 1,2 МВт. Она будет основана на компонентах от V4 Supercharger и займёт меньше места, чем предыдущие версии, при этом обеспечивая пиковую мощность до 1,2 МВт или возможность одновременной зарядки до восьми электромобилей.

Помимо зарядной инфраструктуры, которую Tesla будет помогать устанавливать клиентам на их площадках, компания создаст собственную сеть из 46 общественных MCS-станций, которые заработают к 2027 году. Эти станции появятся:

  • Вдоль I-5 в Калифорнии
  • На I-80 от Рино (Невада) до Бэй-Эриа (Калифорния)
  • На I-10 от Остина (Техас) через Нью-Мексико и Аризону до Лос-Анджелеса


Также будут станции в:

  • Джорджии (4 станции)
  • Иллинойсе (2 станции)


Tesla имеет крупные производственные площадки во Фримонте (Калифорния), Рино (Невада), Остине (Техас), а также в Лос-Анджелесе.

Компания заявила, что первую партию обновлённых Semi оставит для собственных нужд, и будет поощрять своих поставщиков переходить на электрические грузовики. После этого начнутся поставки сторонним заказчикам, ориентировочно — в 2026 году.
Успешно добавлено в избранное
Перейти
Автомобиль добавлен в сравнение
Перейти