Volkswagen теряет миллиарды: падение прибыли, пошлины США и реструктуризация

25.07.2025
3 мин.
Коптевская, 71 Москва +7 (495) 445-57-50
Контент

Во втором квартале 2025 года немецкий автогигант Volkswagen Group столкнулся с резким снижением ключевых финансовых показателей. Несмотря на формальный рост объёмов поставок, чистая прибыль концерна сократилась на 36,3%, составив €2,29 млрд. Причинами стали рост расходов на реструктуризацию, пошлины США и падение продаж премиальных брендов.

Основные финансовые итоги II квартала 2025 года

Показатель

II кв. 2025

II кв. 2024

Изменение

Чистая прибыль

€2,29 млрд

€3,6 млрд

−36,3%

Операционная прибыль

€3,83 млрд

€5,43 млрд

−29%

Выручка

€80,81 млрд

€83,34 млрд

−3%

Поставки автомобилей

2,27 млн единиц

2,263 млн

+1,2%

Производство

2,325 млн

2,34 млн

−0,6%

Убытки от пошлин США

€1,3 млрд (H1 2025)


Почему Volkswagen теряет прибыль?

1. Пошлины на экспорт в США
Только за первое полугодие Volkswagen потерял около €1,3 млрд из‑за тарифов США на европейские автомобили. Пошлины достигают 27,5% и особенно ударили по экспортируемым Tiguan, Golf и моделям Audi.

2. Снижение продаж Porsche и Audi
Флагманские бренды концерна — Porsche и Audi — показали слабые результаты: из-за высоких цен и сокращения спроса в Европе и Китае маржинальные продажи снизились.

3. Рост доли электромобилей
Продажи электрокаров Volkswagen растут (+38–50% в разных регионах), но они менее прибыльны. Рентабельность EV-сегмента в компании не превышает 3,7%, против 6,5% у традиционных моделей.

4. Масштабная реструктуризация
Концерн объявил о сокращении 35 000 сотрудников в 2024 году и закрыл два немецких завода. В июле 2025 года Volkswagen официально закрыл один из ключевых заводов в Китае — совместное предприятие с SAIC. Этот шаг стал симптомом стремительной потери позиций концерна на китайском рынке, где ещё несколько лет назад он удерживал лидирующую долю. Сегодня немецкий автопроизводитель уступает агрессивным китайским конкурентам — таким как BYD, Chery и Geely, — которые выигрывают за счёт локализованных электрокаров и быстрой адаптации к предпочтениям местных потребителей.

Сокращение присутствия VW в Китае сопровождается падением продаж Audi и Porsche, а также снижением доли концерна с 19% до примерно 15% с 2022 по 2025 год. Освобождающиеся мощности в регионе, как ожидается, будут заняты китайскими производителями, что усилит их позиции и в Европе.

5. Технологическое отставание
Генеральный директор Оливер Блюме признал, что немецкий автопром "слишком долго почивал на лаврах", отставая в ПО, электроплатформах и автономных системах.

Корректировка прогнозов: Volkswagen снижает планку

Прогнозный параметр

До пересмотра

После пересмотра

Операционная маржа (2025)

5,5–6,5%

4–5%

Выручка (2025)

+5% рост

На уровне 2024 года

Net cash flow (2025)

€2–5 млрд

€1–3 млрд


Контекст: конкуренты не дремлют

Пока Volkswagen теряет маржу, Toyota, GM и Tesla наращивают локальное производство и снижают зависимость от торговых рисков. Особенно агрессивно ведут себя китайские производители, включая BYD и Chery, которые могут занять освободившиеся мощности в Германии.

Что дальше?

Volkswagen оказался в поворотной точке. С одной стороны — рост поставок и расширение электрической линейки. С другой — высокая себестоимость, торговые барьеры и необходимость в технологических инвестициях.

Как считают аналитики, концерн сможет стабилизировать показатели только при:

  • локализации производства в США;

  • сокращении зависимости от слабомаржинальных EV;

  • пересмотре стратегии брендов Audi и Porsche;

  • быстром внедрении конкурентного софта и автономных систем.

Успешно добавлено в избранное
Перейти
Автомобиль добавлен в сравнение
Перейти