Основные финансовые итоги II квартала 2025 года
|
Показатель |
II кв. 2025 |
II кв. 2024 |
Изменение |
|
Чистая прибыль |
€2,29 млрд |
€3,6 млрд |
−36,3% |
|
Операционная прибыль |
€3,83 млрд |
€5,43 млрд |
−29% |
|
Выручка |
€80,81 млрд |
€83,34 млрд |
−3% |
|
Поставки автомобилей |
2,27 млн единиц |
2,263 млн |
+1,2% |
|
Производство |
2,325 млн |
2,34 млн |
−0,6% |
|
Убытки от пошлин США |
€1,3 млрд (H1 2025) |
— |
— |
Почему Volkswagen теряет прибыль?
1. Пошлины на экспорт в США
Только за первое полугодие Volkswagen потерял около €1,3 млрд из‑за тарифов США на европейские автомобили. Пошлины достигают 27,5% и особенно ударили по экспортируемым Tiguan, Golf и моделям Audi.
2. Снижение продаж Porsche и Audi
Флагманские бренды концерна — Porsche и Audi — показали слабые результаты: из-за высоких цен и сокращения спроса в Европе и Китае маржинальные продажи снизились.
3. Рост доли электромобилей
Продажи электрокаров Volkswagen растут (+38–50% в разных регионах), но они менее прибыльны. Рентабельность EV-сегмента в компании не превышает 3,7%, против 6,5% у традиционных моделей.
4. Масштабная реструктуризация
Концерн объявил о сокращении 35 000 сотрудников в 2024 году и закрыл два немецких завода. В июле 2025 года Volkswagen официально закрыл один из ключевых заводов в Китае — совместное предприятие с SAIC. Этот шаг стал симптомом стремительной потери позиций концерна на китайском рынке, где ещё несколько лет назад он удерживал лидирующую долю. Сегодня немецкий автопроизводитель уступает агрессивным китайским конкурентам — таким как BYD, Chery и Geely, — которые выигрывают за счёт локализованных электрокаров и быстрой адаптации к предпочтениям местных потребителей.
Сокращение присутствия VW в Китае сопровождается падением продаж Audi и Porsche, а также снижением доли концерна с 19% до примерно 15% с 2022 по 2025 год. Освобождающиеся мощности в регионе, как ожидается, будут заняты китайскими производителями, что усилит их позиции и в Европе.
5. Технологическое отставание
Генеральный директор Оливер Блюме признал, что немецкий автопром "слишком долго почивал на лаврах", отставая в ПО, электроплатформах и автономных системах.
Корректировка прогнозов: Volkswagen снижает планку
|
Прогнозный параметр |
До пересмотра |
После пересмотра |
|
Операционная маржа (2025) |
5,5–6,5% |
4–5% |
|
Выручка (2025) |
+5% рост |
На уровне 2024 года |
|
Net cash flow (2025) |
€2–5 млрд |
€1–3 млрд |
Контекст: конкуренты не дремлют
Пока Volkswagen теряет маржу, Toyota, GM и Tesla наращивают локальное производство и снижают зависимость от торговых рисков. Особенно агрессивно ведут себя китайские производители, включая BYD и Chery, которые могут занять освободившиеся мощности в Германии.
Что дальше?
Volkswagen оказался в поворотной точке. С одной стороны — рост поставок и расширение электрической линейки. С другой — высокая себестоимость, торговые барьеры и необходимость в технологических инвестициях.
Как считают аналитики, концерн сможет стабилизировать показатели только при:
-
локализации производства в США;
- сокращении зависимости от слабомаржинальных EV;
- пересмотре стратегии брендов Audi и Porsche;
- быстром внедрении конкурентного софта и автономных систем.




