COTA не прощает ошибок
S-повороты с уменьшающимся радиусом. Слепой вход в 10-й. Быстрая тройная связка 16-18. И обманчиво коварный 19-й. Всё это - трасса Circuit of the Americas (COTA), американский дом Формулы-1 и серьёзное испытание.
Когда Chevrolet объявила, что именно здесь пройдёт первый тест-драйв новой Corvette ZR1 2025 года, мы на мгновение задумались. Да, место особенное. Но и заявленная мощность - внушительная.
Цифры, от которых замираешь
Последние 20 лет Corvette всё больше превращалась в трековую машину. Но ZR1 всегда стояла особняком - как символ американской мощности. Прошлая C7 ZR1 с её 755 л.с. пугала даже опытных пилотов.
ZR1 2025 года делает скачок в 1 064 л.с. и 1 122 Н·м. Прирост — 309 л.с. и 153 Н·м по сравнению с предшественницей. И всё это — на заднем приводе.

Двигатель, рожденный для трека
ZR1 и её двигатель LT7 разрабатывались вместе с Corvette C8. Это не просто "турбоверсия" мотора от Z06. LT7 - самостоятельная, глубоко переработанная конструкция с собственной логикой и архитектурой.
Внутри LT7
Они делят общий блок, диаметр/ход поршня (104,25 × 80 мм), архитектуру DOHC и прямой впрыск. Но:
-
поршни вогнутые (вместо купольных),
-
шатуны - укороченные титаново́го исполнения,
-
степень сжатия снижена до 9,8:1,
-
переработанные камеры сгорания и распредвалы.
Турбины, впрыск и воздух

Впуск и выпуск укорочены, чтобы сократить задержку наддува. Двигатель использует 16 форсунок - с раздельным прямым и распределённым впрыском. На полной тяге работают все одновременно. При полной нагрузке двигатель сжигает до 7,6 литра топлива в минуту.
Две шарикоподшипниковые турбины могут прокачать объём олимпийского бассейна за 4 минуты. Давление - до 1,65 бар. Электронные вестгейты и антилаг обеспечивают стабильную тягу даже при торможении.
От гоночной версии - к дорожной
Охлаждение - как в автоспорте: радиатор в центре носа. Сам двигатель - ближайший родственник мотора Corvette Z06 GT3.R, который участвует в Ле-Мане и Daytona 24.
Сложно поверить, что всё под контролем
Такой уровень мощности настораживает. Чтобы снять напряжение, Chevrolet сначала предложила проехать несколько кругов на обычных C8. И только потом - пересесть в ZR1.
Машина с новым характером
После пары lead-follow кругов стало понятно: перед нами - совсем другая машина. Название осталось, но характер — полностью переосмыслен.
Удивительно, но факт: мощность не пугает
Люди привыкли к гиперкарам и электромобилям с мгновенным разгоном. Но даже после них ZR1 ощущается не менее впечатляюще.
На заднем приводе и без трековой резины - 2,5 с до 100 км/ч, четверть мили — 9,7 с на 244 км/ч.
Эмоции и звук
Пик крутящего - 6 000 об/мин, мощность - 7 000, отсечка - 8 000. Звук — смесь визга и рёва, от которого невозможно не улыбаться.
Коробка Tremec M1K DCT срабатывает мгновенно. И да, выхлоп способен создать до 17 кг тяги назад - не стоит стоять слишком близко.
Не только трек
ZR1 не создавалась как узконаправленный спорткар. Да, на треке она блистает, но всё в ней - от подвески до посадки — позволяет ездить и по обычным дорогам.
Пакеты для энтузиастов
Хотите максимум? Берите пакет ZTK за $1 500.
С Carbon Aero всё вместе обойдётся в $9 995 сверху, итого - $184 990.
Что получаете:
-
Заниженную подвеску,
-
Шины Cup 2 R,
-
Карбоновое антикрыло, аэродинамические элементы спереди и снизу.
Вес, сцепление и эффективность
ZR1 весит около 1 770 кг, но справляется с нагрузками благодаря карбон-керамике Brembo (400 мм/391 мм).
Прижимная сила достигает 544 кг на 375 км/ч. На 299 км/ч - уже 444 кг. А на 130 км/ч - 82 кг. Это даёт эффект на любой скорости.
Полный контроль
На высокоскоростных поворотах COTA, включая S-связки и 19-й, ZR1 демонстрирует стабильность и отклик.
В отличие от прошлых поколений, здесь ощущение: машина не враг, а союзник.
Ментальный вызов, не борьба

ZR1 - не гиперточный GT3 RS. Она требует от водителя терпения, но награждает скоростью и стабильностью.
Выходишь из машины не уставшим, а вдохновлённым. И хочешь ещё круг. Ещё один шанс быть лучше.
Итог
ZR1 - это не просто мощная Corvette. Это новый взгляд на американский суперкар, который сочетает ежедневную применимость и уровень трековой производительности, сравнимый с гиперкарами.
Больше никаких «коробок с мотором». Это - современное инженерное произведение.
Технические характеристики: Chevrolet Corvette ZR1 2025 (купе)
Параметр |
Значение |
Базовая цена |
$174 995 |
Компоновка |
Среднемоторная, задний привод, 2-местное купе |
Двигатель |
5,5 л, V8, twin-turbo, 1 064 л.с., 1 122 Н·м |
Коробка передач |
8-ступенчатая роботизированная (DCT) |
Масса (оценка MT) |
≈1 770 кг |
Колёсная база |
2 718 мм |
Габариты (Д × Ш × В) |
4 722 × 2 025 × 1 234 мм |
0–100 км/ч (заявлено) |
2,3 с |
Четверть мили |
9,6 с на 241 км/ч |
Максимальная скорость |
375 км/ч (базовая) / 360 км/ч (с аэроэлементами) |
Расход (город/трасса/ср.) |
19,6 / 13 / 16,8 л/100 км |
Запас хода (оценка MT) |
≈417 км |
Дата начала продаж |
Уже в продаже |