Забудьте про кабели: электрический Cayenne можно заряжать без проводов

05.09.2025
3 мин.
Коптевская, 71 Москва +7 (495) 445-57-50
Контент

Новый Cayenne EV будет поддерживать индуктивную зарядку мощностью до 11 кВт. Водителю достаточно заехать на площадку — и подвеска автоматически опустится для начала зарядки. Опция дебютирует в Европе в следующем году, а затем появится и на других рынках.

Слишком утомительно каждый раз подключать электромобиль к розетке дома? Porsche считает, что нашла решение: будущий полностью электрический Cayenne получит в качестве опции индуктивную зарядную платформу, которая избавит владельцев от необходимости возиться с кабелями. Правда, до тех пор, пока не придётся воспользоваться общественной зарядкой.

Porsche — не единственный автопроизводитель, инвестирующий в беспроводную зарядку для электромобилей. У грядущего Tesla Cybercab тоже будет поддержка индуктивной зарядки, а гибридный McLaren Speedtail ещё несколько лет назад оснащался компактной зарядной панелью. В случае с электрическим Cayenne используется приёмник, установленный между передними колёсами, способный заряжаться с мощностью до 11 кВт.

Как это работает

Зарядная панель в полу содержит все необходимые компоненты для «беспроводной» передачи энергии, хотя сама она подключается к сети кабелем. Водителю достаточно наехать Cayenne EV на площадку, после чего пневмоподвеска автоматически опустит кузов, уменьшая расстояние между передающим и принимающим блоком до 10–15 сантиметров. Сориентироваться поможет функция кругового обзора Surround View.

Вся энергия, передаваемая через платформу, отображается в приложении My Porsche, что позволяет владельцам легко отслеживать процесс зарядки.

Porsche пока не уточняет, сколько времени займёт полная зарядка Cayenne с помощью индуктивной платформы. Однако мощность в 11 кВт соответствует стандартным домашним зарядным станциям, а значит, её будет достаточно для полноценной подзарядки за ночь. Стоимость опции также не раскрыта. Известно лишь, что система выйдет на рынок в Европе в следующем году, а позже появится и в других регионах, включая Северную Америку.


Подобные решения уже были у Tesla и McLaren в их электромобилях 

А как насчёт окраски…

Компания представит новую систему на следующей неделе на выставке IAA Mobility в Мюнхене, Германия, вместе с замаскированным прототипом электрического Cayenne. Прототип окрашен в ярко-флуоресцентный цвет из пяти тонов, которые начинают светиться при подаче переменного напряжения.


Успешно добавлено в избранное
Перейти
Автомобиль добавлен в сравнение
Перейти