Чек-лист “Как подготовить автомобиль к зиме”

24.11.2020
3 мин.
Коптевская, 71 Москва +7 (495) 445-57-50
Контент

С наступлением зимы автомобилисты намного чаще сталкиваются с необходимостью обслуживания или ремонта той или иной системы авто. Связано это с особыми, порой экстремальными условиями эксплуатации транспортного средства в холодное время года. Избежать неожиданных поломок и дорогостоящего ремонта позволяет грамотная и своевременная подготовка авто к морозным будням. Десять специальных манипуляций помогут пережить снегопады, гололед, перепады температур и воздействия реагентов без неожиданных проблем на дороге. Приступаем…



1.  Замените летние шины на зимнюю резину 

Перед заменой резины убедитесь,что зимний комплект шин не износился и не “облысел”. Если протектор порядком истерся, резина потрескалась, а значительная часть шипов утеряна, задумайтесь о покупке новых шин или обновите “ошиповку”. Согласно действующему законодательству остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, применяемых при езде по обледеневшему или заснеженному дорожному покрытию, должна составлять не менее 4 мм. 

Не откладывайте “переобувку” машины на последний момент. Лучше заменить резину на более мягкую, зимнюю еще в середине осени, ведь летние шины теряют необходимую для сцепления с дорогой эластичность уже при температуре +5°C. Помните, поездка на затвердевшей резине опасна не только для Вас, но и для других участников дорожного движения. Кроме того, поездка на шиномонтаж в первые дни заморозков грозит длинными очередями и высокими ценами на услугу замены шин.


  1.  Проверьте состояние аккумуляторной батареи 

Автомобильная АКБ испытывает серьезную нагрузку при эксплуатации в условиях низкой температуры воздуха. Старая или неисправная батарея обычно стремительно разряжается морозной ночью так, что утром машину не завести без посторонней помощи. Чтобы не прибегать к услугам “прикуривателя”, заблаговременно проверьте уровень электролита в каждой емкости АКБ. Если рабочей жидкости достаточно, она прозрачная и не имеет осадка поводов для волнения нет. В противном случае, необходимо долить дистиллированную воду, а если осадка много, велик риск возникновения замыкания. 

Не менее важны плотность электролита и напряжение в АКБ. В идеале первый показатель должен находиться в пределах 1270-1280 кг/м3. Норма же напряжения рассчитывается исходя количества банок в аккумуляторе. Например, напряжение батареи из 6 банок в заряженном состоянии должно равняться от 12,6 до 12,9 вольт. Увеличить напряжение можно обычной подзарядкой. Кстати, не забудьте тщательно осмотреть провода и клеммы АКБ на предмет повреждений и избыточного окисления.


  1. Замените моторное масло

Как известно, на морозе моторное масло может загустеть. В результате  при запуске холодного двигателя в систему поступает недостаточное количество масла для смазки и трущиеся детали интенсивно изнашиваются. Кроме того, вращение вала без смазочного материала оптимальной консистенции происходит с высокими затратами энергии, отчего АКБ быстро разряжается.

Менять масло необходимо каждые 5 000 - 10 000 км пробега. Для эксплуатации автомобиля зимой подойдет масло категории SAE с показателем вязкости 10W-30, выдерживающее морозы до -25°C. Машинам с бензиновым мотором рекомендовано масло стандарта SJ, в том время как для дизельных агрегатов оптимальна маркировка CD. 

  1. Проверьте систему охлаждения и обогрева 

Контроль функционирования охлаждающей системы включает в себя проверку уровня  и состояния охлаждающей жидкости. Регламентная замена антифриза осуществляется каждые 50 000 км пробега, но если вам приходилось доливать в бачок с тосолом воду или рабочую жидкость другой марки, перед зимними холодами “смесь” лучше заменить. Помните, слить состав и залить новый гораздо дешевле, чем ремонтировать двигатель.

Проверка работы системы отопления не менее важна. Зачастую отложения соли внутри радиатора, патрубков или выход из строя термостата могут нарушить работоспособность “печки”. Устранить неполадки во избежании промерзания лучше заранее. Не лишним будет испытать в действии электрообогрев ветрового, заднего стекла и боковых зеркал. 


  1. Протестируйте тормозную систему 

Не секрет, что процесс торможения на заснеженной дороге или в условиях гололеда разительно отличается от хода снижения скорости на сухом асфальте. Даже если тормозная система не вызывала нареканий в теплое время года, легкое обледенение трассы зимой может привести к опасному заносу. Исключить неприятности на дороге позволяет измерение и регулировка тормозного усилия на каждое колесо, а также проверка работоспособности электронных систем ABS, ESP, TSC и других, установленных на Вашем авто. При необходимости замените тормозные диски и колодки, тщательно осмотрите тормозной цилиндр.


  1. Позаботьтесь об эффективной очистке лобового стекла 

Для обеспечения безупречной обзорности лобового стекла в зимний период необходимо проверить состояние системы омывателей и уровень износа щеток стеклоочистителей. При заметном понижении температуры замените воду в бачке омывателя на незамерзающую жидкость. Если Вы не успели сделать это до наступления морозов, вода превратится в лед и омыватель перестанет функционировать. Придется ждать первой оттепели. 

Менять щетки также комфортнее в относительно теплую погоду. Подбирайте расходники проверенных производителей с учетом марки Вашего автомобиля. Поскольку для изготовления щеток используется резина различной плотности, вся продукция делится на летнюю и зимнюю. Будьте внимательны, покупайте щетки, соответствующие сезону.

  1. Установите теплоизоляцию моторного отсека и салона

Защитить подкапотное пространство от морозов позволяет установка теплозащитного экрана на радиатор, а также использование укрывного материала, так называемого “автоодеяла” для утепления крышки капота. Теплозащита двигателя осуществляется с помощью специальных панелей, устанавливаемых снизу и по бокам соответствующего отсека.

В регионах с экстремально холодными зимами рекомендуется проводить также утепление салона.  Улучшить теплоизоляцию и избежать образование конденсата на деталях из металла позволяют специальные материалы,  размещенные на днище, внутренней части дверей, крыши и стенке, отделяющей салон от багажного отделения.

  1. Защитите кузов 

Особенно заметно губительное влияние реагентов на лакокрасочную поверхность новых автомобилей. Чтобы защитить кузов машины от разъедающих действий солей, а также мелких царапин в результате ударов песка и камней, вылетающих из-под колес, необходимо заблаговременно провести антикоррозионную обработку днища и кузова транспортного средства. При желании можно установить дополнительную защиту наиболее подверженных коррозии элементов. Иначе образования ржавчины и порчи ЛКП не избежать.

Не забудьте также обработать поверхность кузова, стекол, боковых зеркал и оптических приборов специальными косметическими составами с грязеотталкивающим и противобледенительным эффектом.

  1. Подготовьте замки и уплотнители к морозам 

Часто попадание влаги в замочные скважины приводит к ее замерзанию, если за окном ниже нуля. Не хотите думать на морозе о том, как растопить лед в замке? Воспользуйтесь водоотталкивающими аэрозолями для защиты скважины от обледенения. Для сохранения эффекта важно проводить процедуру обработки после каждой мойки автомобиля.

Беспощаден мороз и к резиновым уплотнителям буквально примерзающим к металлическим поверхностям. Чтобы при очередном открывании дверей, либо крышки багажника не разорвать или не повредить уплотнение необходимо регулярно, начиная с осени, обрабатывать резиновые контуры специальным смазочным средством (например, на основе силикона). Можно использовать и обычный тосол.

  1. Возьмите в дорогу зимний набор автомобилиста 

Уверены, что Ваш автомобиль готов к зимним испытаниям? Не забудьте положить в багажник аварийный набор на случай возникновения непредвиденных ситуаций. В поездке на работу или за город Вам не помешают:
  •      Складная лопата;
  •      Щетка со скребком для очистки поверхности кузова от снега или льда;
  •      Набор проводов для запуска мотора ( “для прикуривания”);
  •      Буксировочный трос;
  •      Размораживатели замков разных видов;
  •      Запас бензина или дизеля (в поездках на дальние расстояния);
  •      Фонарь и перчатки.

Большинство описанных действий рекомендованы автопроизводителями в качестве обязательных в перечне сезонного технического обслуживания машин. И все же, независимо от степени подготовленности Вашей машины к зиме, соблюдайте правила дорожного движения и скоростной режим при движении по зимним трассам. Максимальная внимательность и сосредоточенность гарантируют Вам безопасность за рулем в любое время года. 


Запись на сервис Задать вопрос
Успешно добавлено в избранное
Перейти
Автомобиль добавлен в сравнение
Перейти