Почему-то принято тщательно готовить автомобиль к зиме. А подготовка автомобиля к лету разве не нужна? Или пусть ломается? На улице тепло, птички поют – не замерзнем, с комфортом дождемся эвакуатора … Такой подход к эксплуатации машины, который проповедуют некоторые водители, выливается потом в истерические отзывы: сломалась, развалилась, подвела… А может просто не стоит пренебрегать обслуживанием авто, в том числе и сезонным – чем летняя эксплуатация машины отличается от зимней? Вместо морозов – жара, снег сменяют проливные дожди, а едкие реагенты уступают место пыли, песку и прочим мелким абразивам. Условия в летний сезон ничуть не легче и стоит потратить немного времени и средств, чтобы любимый автомобиль отъездил теплое лето без проблем. Тем более, что подготовка машины к лету – дело совсем несложное. Итак, некоторые простые рекомендации:
Шины
Мы надеемся, что вы своевременно переобули свой автомобиль в летние шины, проверили их балансировку и при необходимости отбалансировали, установили требуемое инструкцией давление. Резина не стерта больше допустимого, на ней нет порезов и вздутий, и она не потрескалась от старости. А если так, то вы ее, конечно, заменили на новую. Ведь вы же нормальный человек и не станете рисковать безопасностью себя любимого, пассажиров, пешеходов и других участников движения. А уж цокать шипами по асфальту в июле – совсем дурной тон. И не зря за это скоро начнут штрафовать. Совет: когда меняете колеса по сезону, не поленитесь посмотреть на состояние тормозных колодок и дисков – может их тоже пора заменить?
Кузов
После зимы кузов требует особо тщательного ухода – ведь он полгода подвергался воздействию противогололедных реагентов и мелкого абразива, летящего с дороги. Весной ему прописана процедура самой тщательной мойки с последующей сушкой. Теплая, но не жаркая погода позволит хорошо просушить автомобиль, подкрасить или отполировать мелкие повреждения и покрыть лакокрасочное покрытие защитным составом. Не то получим интересную ситуацию: на улице теплое лето, а машина гниет под воздействием зимней химии…
Аккумулятор
Разве его необходимо обслуживать в рамках подготовки к летнему сезону? Батарея летом вроде не особо напрягается. Зато зимой напрягалась! Чтобы не получить тишину в ответ на поворот ключа стоит как минимум тщательно отмыть корпус аккумулятора от зимних загрязнений и протереть его насухо, смазать клеммы и проверить их затяжку. Это можно сделать самому, не обращаясь в сервис. Неплохо бы и уровень заряда проконтролировать и, при необходимости, подзарядить АКБ.

Охлаждающая жидкость
Проверка системы охлаждения двигателя – обязательная летняя процедура. Как минимум нужно проконтролировать уровень антифриза. Кстати, а когда вы в последний раз его меняли? Не пора повторить замену? Не нуждается ли радиатор в очистке от многолетних загрязнений. Это не шутки – перегрев двигателя может привести к серьезным проблемам.
Колу уж заглянули под капот, проверим и уровни остальных технических жидкостей: моторного масла, смазки в коробке передач, «тормозухи», жидкости в бачке гидроусилителя руля.
Стеклоочиститель
Летние жирные мухи и прочие насекомые загрязняют стекло похуже зимней жижи и очень плохо отмываются. Это повод проверить исправность стеклоочистителя, омывателя и установить свежие щетки.

Кондиционер
Как перенесла долгую зиму климатическая система и прежде всего кондиционер, который в летнюю жару очень востребован? Часто первое весенние нажатие заветной кнопки не приносит желанной прохлады. Об этом лучше узнать заранее, а не в первый знойный денек. Тут скорее всего своими силами не обойтись и придется обращаться в специализированный сервис.
Не лишние хлопоты