Как подготовить аккумулятор к зиме

25.10.2022
3 мин.
Коптевская, 71 Москва +7 (495) 445-57-50
Контент

Многие автовладельцы никогда не обслуживают аккумуляторную батарею на своем автомобиле. Зачем? Электрика у современных машин надежная, АКБ считается необслуживаемой – чего там делать. Когда выйдет батарея из строя – можно купить новую. Служат современные аккумуляторы в самом деле долго - от четырех лет и дольше. Но этот срок можно заметно продлить и, кроме того, избежать неприятной неожиданности, когда первым морозным утром в ответ на поворот ключа раздастся не бодрый звук стартера, а щелчки реле. Лампы на комбинации приборов светятся в пол накала – поездка откладывается, аккумулятор умер.

По какой причине, как правило, батарея выходит из строя зимой? Потому что при низкой температуре возрастает нагрузка на аккумулятор. Увеличивается число потребителей – чаще включены фары, работает обогрев сидений, стекол и зеркал. Пуск холодного двигателя, в котором загустело на холоде масло требует от батареи большей отдачи. Старенький наполовину разряженный аккумулятор в теплую погоду еще сохранял, как мог работоспособность. Но с первыми холодами окончательно сдался. Мало того что нагрузки возросли, так еще и возможности самой АКБ при низкой температуре снижаются.

Так что, если не хотите остаться на морозе у разбитого корыта, а точнее у открытого капота – регулярно, раз в год, необходимо обслуживать аккумулятор. И делать это лучше всего заранее, осенью, до наступления холодов.

Начнем с простого

Для начала расскажем про простейшие работы, которые доступны любому человеку. Обязательно нужно очистить поверхность батареи от загрязнений. Налет из пыли, влаги, дорожных реагентов и прочей грязи не только портит вид аккумулятора, но и проводит ток. Происходит так называемый саморазряд. Чтобы очистить АКБ, понадобится тряпка или ветошь и раствор пищевой соды. Достаточно чайной ложки на стакан воды. Сода нужна, чтобы нейтрализовать серную кислоту, содержащуюся в электролите. При работе аккумулятора электролит испаряется и пары кислоты могут оседать на наружной поверхности. Очищаем батарею снаружи влажной тряпкой, протираем насухо и переходим к клеммам.

Вооружившись нужным ключом, снимаем клеммы с выводов аккумулятора. Тем же щелочным раствором соды нейтрализуем возможные кислотные отложения и тщательно, до блеска зачищаем металлические детали. Для этого можно воспользоваться металлической щеткой, наждачной бумагой или специальным инструментом. Устанавливаем клеммы на место, плотно затягиваем и смазываем консистентной смазкой. Можно использовать обычный Литол, но лучше специальную смазку для клемм. Все, программа-минимум по подготовке аккумулятора к зимней эксплуатации выполнена.



Прибор в помощь

Напряжение, которое выдает батарея, можно измерить и простым вольтметром, но эти данные не скажут, как поведет себя АКБ под нагрузкой, в реальной эксплуатации на автомобиле. Чтобы это проверить используют прибор, который называется нагрузочная вилка. Это устройство позволяет имитировать работу аккумулятора под нагрузкой. При пуске мотора, например. Если напряжение под нагрузкой не проседает сильно ниже 12 Вольт – батарея в порядке. Если падает сильно – порой в половину – с аккумулятором возможны проблемы.

Попробуем его зарядить, для чего понадобится специальное зарядное устройство. Пользоваться им лучше на улице или в хорошо проветриваемом помещении. Подсоединяем «крокодилы» устройства к выводам батареи, а потом включаем «зарядник» в сеть – именно в такой последовательности. Важно не перепутать полярность при подключении устройства к батарее. Общепринятое цветовое обозначение: красный – плюс, черный - минус! Ток заряда устанавливаем равный одной десятой от емкости аккумулятора. По мере заряда ток будет снижаться. Процесс можно считать законченным, когда ток упадет до 0,2…0,5 Ампер. Обычно на это уходит 10-12 часов. Если АКБ зарядилась очень быстро – радоваться не стоит. Она так же быстро и разрядится. Дальнейшая эксплуатация такого аккумулятора невозможна. Напряжение на выводах свежезаряженной аккумуляторной батареи может превышать 13 Вольт – это нормальный показатель.



Похимичим?

Важный момент при сезонной подготовке батареи – контроль уровня и плотности электролита. Современные необслуживаемые аккумуляторы мало испаряют электролит по сравнению со своими черными предшественниками, и система улавливания паров у них присутствует. Да и пробок на банках у них нет. Но все же… Вдруг кто-то использует старую АКБ.

Уровень электролита должен быть немного (на 10-15 мм) выше уровня пластин. Его измеряют прозрачной мерной трубкой. Для восстановления уровня в банки доливают дистиллированную воду. Плотность электролита проверяют специальным прибором – ареометром. Нормальное значение плотности – 1,25…1,27 г/см3. Если плотность ниже – электролит надо менять полностью. Доливать свежий раствор в старый недопустимо.



А оно вам надо?

Отмыть батарею, очистить и смазать ее клеммы по силам любому автовладельцу, который не боится испачкать руки. Покупать нагрузочную вилку и зарядное устройство станут только самые увлеченные автовладельцы. А уж возиться с кислотой…

Может проще обратиться к специалистам? К тем, которые профессионально занимаются подготовкой к зиме не только аккумулятора, но и всего автомобиля. В технических центрах FAVORIT MOTORS ждут автомобилистов, которые привыкли заботиться о своей машине. Не тяните, времени осталось мало, скоро зима.

P.S. Нужно ли утепление аккумулятору зимой? В средней полосе без этого вполне можно обойтись. А вот в более холодных краях батарею лучше утеплить. Для этого можно использовать как подручные теплоизолирующие материалы, так и специальные термобоксы с подогревом.

Успешно добавлено в избранное
Перейти
Автомобиль добавлен в сравнение
Перейти