Двигатель — это сердце вашего автомобиля. Однако многие водители, особенно новички, не знают, как правильно ухаживать за силовым агрегатом. В результате это приводит к быстрому износу, поломкам и дорогостоящему ремонту. Чтобы избежать таких неприятностей, достаточно придерживаться нескольких простых правил. Мы собрали для вас ключевые советы, которые помогут продлить ресурс двигателя и сохранить его в отличном состоянии на долгие годы.
Не нагружайте мотор, пока он холодный
Многие слышали, что нельзя «наваливать» на холодном двигателе. Однако мало кто понимает, почему это запрещено. давайте расставим все точки над i. Холодный двигатель — это еще и холодное моторное масло. А значит, оно пока не обеспечивает максимальной защиты деталей двигателя.
Да, масло уже смазывает компоненты. Но его эффективность увеличивается лишь по мере прогрева. Если сразу «выжимать тапок в пол», можно ускорить износ поршневых колец, а также других элементов. Лучше подождать 15-20 минут после начала поездки, прежде чем давать мотору серьезную нагрузку.
Используйте только качественные масла
Этот пункт очевиден для опытных автовладельцев, но новичкам стоит напомнить: всегда выбирайте масла высокого качества и старайтесь не экономить, если потом не хотите разоряться на контрактный мотор или «капиталку».
Обратитесь к техническому руководству вашего автомобиля. Если там указан синтетическое масло, используйте именно его.
Кроме того, никогда не смешивайте масла разных брендов или типов, даже если их вязкость совпадает! Особенно строго запрещено смешивать синтетические и минеральные масла.
Время от времени проверяйте выхлоп
Даже если ваш мотор звучит идеально, время от времени проверяйте выхлопную трубу. Небольшое количество белого дыма после долгой стоянки — это нормально. Это всего лишь водяной пар.
Но если дым стал темным или синим, это тревожный сигнал. Например, синий цвет может говорить о том, что двигатель начал сжигать масло. Плотный бело-голубой дым в сочетании с резкой потерей мощности может указывать на серьезные проблемы: от трещины в турбине до засоренного клапана картерных газов.
Не увлекайтесь ездой в «отсечку»
Кто из автолюбителей не любит «крутить мотор до отсечки»? Рев двигателя — настоящая музыка для ушей. И не стоит забывать, что высокие обороты могут помочь избавиться от углеродных отложений.
Но злоупотреблять этим не стоит. Постоянная езда «в красной зоне» — это прямой путь к преждевременному износу двигателя.
Забудьте о «газе в пол» до поездок за город по магистралям. Но перед этим не забудьте дать мотору прогреться до рабочей температуры.
Время от времени мойте двигатель
Эта процедура не улучшает работу мотора, но зато вы получите удовольствие от вида чистого подкапотного пространства. Если вы не уверены, какие детали нельзя мочить (в основном это электроника), обратитесь к профессионалам.
Грамотно выполненная мойка добавит эстетики вашему авто. Следующий раз, открывая капот для долива омывающей жидкости, вы точно останетесь довольны!
Независимо от того, с какой проблемой вы столкнулись — от постороннего звука до капитального ремонта — мы приглашаем вас в FAVORIT MOTORS. Наши мастера готовы предоставить вам высококлассный сервис, оперативно решить любые вопросы и проявить внимание к каждой детали. Мы используем только качественные запчасти и самые передовые технологии, чтобы гарантировать долгий срок службы и надежность вашего автомобиля.