Как завести машину если сел аккумулятор

20.07.2023
3 мин.
Коптевская, 71 Москва +7 (495) 445-57-50
Контент

Подходите вы утром к автомобилю, нажимаете кнопку на брелоке, а в ответ – тишина. Другой вариант: двери разблокировались, но при включении зажигания лампы на комбинации приборов загорелись вполнакала, а попытка включить стартер ни к чему не привела. Или третий: все шло нормально, но стартер сделал два-три вялых оборота и затих. Причина одна – разряженный аккумулятор. Вопрос только в глубине разряда. И что делать, как заводить двигатель? Сначала разберемся, что могло случиться с АКБ.


Что с батареей


Ресурс автомобильного стартерного аккумулятора ограничен. Даже у аккуратных, заботливый водителей батарея живет 4 – 6 лет, иногда немного больше. Многое зависит от типа АКБ и условий его эксплуатации. Сразу батарея не умирает, ее возможности снижаются постепенно. Обычно проблема проявляется с первыми морозами или после очень долгой стоянки.

Но почему разрядился свежий аккумулятор? Самая простая причина – забывчивость водителя, который оставил включенным какое-либо устройство, потребляющее электричество. Другой вариант – саморазряд батареи. Причиной может стать грязный корпус АКБ и окисленные клеммы или кустарно установленные дополнительные устройства: музыкальная система или сигнализация.

Иногда батарею убивает хронический недозаряд. Например, при частых, но коротких поездках или длительной толчее в пробках, да еще с включенными штатными и дополнительными потребителями энергии.

Итак, аккумулятор по какой-то из причин разрядился. Как самому завести автомобиль с севшим аккумулятором?




Завести от розетки


В одиночку запустить мотор поможет использование пуско-зарядного устройства. Либо старорежимного, для которого нужна розетка на 220 Вольт, либо современного, автономного, которое имеет встроенный аккумулятор или запасает энергию в конденсаторах. Подключите красный провод к плюсовой клемме АКБ, черный – к минусовой. Это общепринятая цветовая схема. Далее действуем согласно инструкции к прибору, тип и модель которого могут быть разными. 

После того как мотор завелся, нужно дать ему поработать как минимум минут тридцать, чтобы хоть немного зарядить усталый аккумулятор.


Дай прикурить


Можно завести авто с севшим аккумулятором от автомобиля – донора прикуриванием. Этим методом пользуются, наверно, чаще других. В этом случае одному завести машину не получится. Придется обращаться за помощью к добровольцу, который предоставит свой автомобиль для запуска вашего двигателя. Еще понадобятся специальные провода большого сечения с зажимами-крокодилами. Методика действий в этом случае проста: соединяем плюсовые клеммы батарей красным проводом, а минусовые – черным. Действуем именно в такой последовательности, а вот снимаем провода наоборот. Важно обеспечить надежный контакт крокодилов с клеммами. Пробуем завести машину. Получилось? Убираем провода и благодарим добровольного помощника. Если попытка - другая ни к чему не привели, то не стоит мучить дальше чужой аккумулятор.

При таком способе запуска важно соблюдать некоторые условия. Батарея донор должна быть заряжена. Не стоит пытаться завести машину с мотором большого объема, особенно дизельным, от АКБ малой емкости - большие пусковые токи могут навредить маленькой батарее. Зажимы-крокодилы не должны контачить с металлическими деталями автомобилей, падать в лужу или в снег, соприкасаться между собой. И ни в коем случае не перепутайте полярность, соединив батареи крест-накрест – плюс одной с минусом другой. В такой ситуации никто дальше уже не поедет…




С толкача


Завести машину можно и с помощью мускульной силы. Понадобятся пара крепких помощников и ровный, либо с небольшим уклоном вниз участок свободной дороги. Способ пригоден для авто с ручной коробкой передач, машину с АКПП ни с толкача, ни с буксира завести не получится.

Садимся за руль, включаем зажигание, втыкаем первую или вторую передачу, выжимаем сцепление и даем команду толкачам. Когда автомобиль разгонится до максимальной, по человеческим меркам, скорости, плавно отпускаем левую педаль. 

Количество попыток здесь ограничено лишь физическими кондициями помощников. Их, кстати, стоит предупредить, что не нужно давить на фонари или стекла. А сам водитель должен помнить, что у машины не работают усилители тормозов и рулевого управления, а зимой еще и стекла обмерзают, затрудняя обзор. 


На буксире


Если ваша машина не оснащена коробкой-автоматом, можно попытаться завести мотор с помощью автомобиля-буксировщика и троса. Действия водителя буксируемой машины почти те же, что и при пуске с толкача. Только передачу лучше включать вторую или третью. Те же и проблемы: отсутствие усилителей и, возможно, плохой обзор.  До большой скорости разгоняться не нужно, достаточно двадцати километров в час. Важно надежно закрепит трос за штатные буксирные проушины и обязательно договориться с водителем буксировщика о сигнале остановки: гудок, мигание фарами или взмах рукой, если батарея совсем мертвая. И не забудьте напомнить ему, чтобы резко не стартовал и тем более не тормозил, особенно когда дороги скользкие. 


Другие методы


Существуют и другие варианты оживления автомобиля. Аккумулятор можно поставить на зарядку, но это долгий процесс. Кто-то рекомендует прогреть батарею, погрузив ее на две трети высоты корпуса в теплую воду. Однако такой способ помогает не всегда. Другие экзотические методы мы описывать не будем.

Куда лучше следить за батареей, регулярно ее обслуживать, при необходимости зарядки – заряжать. И вы никогда не окажетесь у разбитого корыта. Точнее, у разряженной АКБ.

Успешно добавлено в избранное
Перейти
Автомобиль добавлен в сравнение
Перейти