Одним из ключевых факторов при выборе нового автомобиля для многих водителей является наличие продвинутых систем активной и пассивной безопасности. Особенно это актуально для семейных кроссоверов, которые часто используются для перевозки детей. Родители хотят быть уверены, что их детям ничего не угрожает.
В этой статье FAVORIT MOTORS собрал подборку самых безопасных автомобилей, прошедших испытания в рамках краш-тестов C-NCAP и NCAP.
(Источник: Видео Euro NCAP)
Отличия краш тестов C-NCAP и Euro NCAP
C-NCAP
C-NCAP был созданный китайским центром автомобильных технологий и исследований (CATARC) в 2006 году. Методики тестирования несколько раз дорабатывались, чтобы соответствовать современным международным стандартам безопасности.
Максимальный балл, который может набрать автомобиль, неоднократно менялся. В 2015 году предел составлял 62 балла, сейчас — ровно 100. При этом эксперты не просто разбивают дорогостоящие машины. Любое испытание состоят из шести этапов:
- Фронтальный удар о неподвижный барьер со 100-процентным перекрытием на скорости 50 км/ч. Внутри авто расположены три взрослых манекена и один детский, находящийся на заднем сидении.
- Фронтальный удар с 40-процентным перекрытием о деформируемое препятствие на скорости 64 км/ч. В этом испытании применяют манекены, изображающие взрослых пассажиров — два спереди и два сзади.
- Боковой удар: тележка весом 1400 кг с деформируемым блоком на скорости 50 км/ч бьет автомобиль в среднюю стойку. Внутри находятся манекены, сидящие с той стороны, куда направлен удар.
- Имитация удара сзади, позволяющая оценить нагрузку на шею пассажиров. Сиденье с манекеном разгоняется до скорости 15,65 км/ч, чтобы воссоздать задний удар.
- Тест на безопасность пешеходов: автомобиль на скорости 40 км/ч "наезжает" на манекены, моделирующие части тела пешехода. Фиксируются нагрузки на коленные и бедренные суставы, а также голову при ударе о бампер, капот и лобовое стекло.
- Тестирование активных систем безопасности, таких как курсовая устойчивость и автоматическое экстренное торможение (AEB).
Euro NCAP
Euro NCAP — это европейская независимая организация, которая появилась в 90-х годах прошлого века. Ее эксперты разработали жесткие требования, которые стали стандартом для безопасности в автоиндустрии.
Ключевые испытания Euro NCAP:
- Фронтальный удар о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием, имитирующий столкновение на скорости 64 км/ч. В салоне находятся два взрослых манекена и два детских.
- Фронтальный удар о бетонную стену на скорости 56 км/ч. Проверяется эффективность ремней и подушек безопасности. Внутри — манекены, имитирующие женщин среднего роста.
- Боковой удар тележкой весом 1300 кг с деформируемым блоком на скорости 50 км/ч. Манекены размещены на водительском и задних сиденьях.
- Удар о столб, имитирующий боковое столкновение со столбом на скорости 32 км/ч. Удар приходится на водительскую дверь.
- Удар сзади: стендовые испытания сидений на нагрузку в области шеи при столкновении сзади.
- Безопасность пешеходов: автомобиль тестируется на ударах, имитирующих столкновение с ногами и головой человека.
- Электронные системы безопасности — проверяются удержание в полосе, автоторможение и сигнал о непристегнутых ремнях.
Рейтинг китайских автомобилей по краш тестам C-NCAP
Aito M9
(Источник: Видео C-NCAP)
Aito M9 - это полностью электрический кроссовер, созданный в сотрудничестве Huawei и Seres. Авто получило пять звезд в краш-тесте C-NCAP, став самым безопасным автомобилем в Китае. Его общая оценка составила 93,9%, что на 11,2% выше среднего показателя моделей, протестированных в 2021 году, и на 2,6% выше, чем у Li Auto L9.
Этот полноразмерный внедорожник представлен в комплектации Max BEV стоимостью 509 800 юаней (70 200 долларов США). Он был протестирован анонимно, что обеспечило объективность результатов. В отличие от топовой версии, данный вариант не оснащен интеллектуальными фарами, системой LiDAR и сиденьями с нулевой гравитацией.
Aito M9 продемонстрировал отличные результаты в защите пассажиров, набрав 96,98%. Однако защита пешеходов оказалась слабейшей, составив 75,38%, что все равно на 3,2% выше среднего. В сегменте активной безопасности M9 достиг наивысшего балла — 97,79%.
Geely Monjaro
(Источник: Видео C-NCAP)
Популярный в России кроссовер Geely Monjaro тоже показал довольно высокий результат в 89,49% по защите водителя и пассажиров (взрослых и детей) в ходе аварии. Безопасность для пешеходов эксперты оценили на уровне 76,81%, а эффективность системы активной безопасности — в 82,01%.
Согласно данным с манекенов, при фронтальном столкновении с несминаемым барьером и 100-процентным перекрытием на скорости 50 км/ч остается средним риск травм грудной клетки у ребенка, сидящего в детском сидении. А вот в случае фронтального удара с 50-процентным перекрытием о деформируемое препятствие возможно появление схожих травм возможны уже у водителя, а также взрослого пассажира на заднем сиденье. Что касается пешеходов, то наибольшую опасность для них предоставляют боковые стойки и капот автомобиля.
Тем не менее по результатам теста главный конкурент Chery Tiggo 9 заработал высшую оценку безопасности — пять звезд. Что, впрочем, не стало сенсационной новостью. С безопасностью у марки Geely всегла был полный порядок.
Voyah Free
(Источник: Видео C-NCAP)
Премиальный китайский кроссовер Voyah Free набрал в общей сумме 92,3%. У версии авто 2021 года безопасность водителя и пассажиров оценили на 94,39%, пешеходов — на 75,09%, а электронные системы безопасности показали наивысший результат — 100%. Итог экспертов — пять звезд, с особым акцентом на низком уровне риска травм для водителя и пассажиров при всех видах столкновений.
Changan Uni-V
(Источник: Видео C-NCAP)
Еще один китайский новичок на российском рынке — лифтбек Changan Uni-V. По результатам краш-тестов C-NCAP автомобиль получил 4 звезды с общим показателем безопасности в 79,5%. С точки зрения главного испытания, то есть защиты водителя и пассажиров, эксперты оценили машину на 80,26%, а вот безопасность пешеходов оказалась ощутимо меньше — 69,23%. Зато системы безопасности не подкачали. Их оценили на 83,92%.
Основные замечания касаются риска серьезных травм головы для ребенка, находящегося сзади при фронтальном ударе о неподвижное препятствие. Также при боковом столкновении с деформируемым барьером высока вероятность травмы грудной клетки у взрослого пассажира сзади. Наибольшую опасность для пешеходов представляют боковые стойки автомобиля. В то же время довольно высоко была оценена работа системы аварийного торможения китайского автомобиля.
Кстати, редкий лифтбек доступен в FAVORIT MOTORS наряду с более популярными Belgee X70 или Haval Jolion.
Xpeng X9
(Источник: Видео C-NCAP)
Xpeng X9 получил пять звезд в краш-тестах C-NCAP с общей оценкой 86,6%. В сегменте защиты пассажиров автомобиль показал себя весьма неплохо, набрав 86,18%. Он успешно прошел испытания на боковой удар, защитив находящихся внутри манекенов. Однако при фронтальном ударе эксперты зафиксировали небольшие травмы у "пассажиров".А вот защита пешеходов оказалась гораздо хуже - 69,92%. Главная проблема — жесткий капот, который повышает риск серьезных травм при столкновении с пешеходом.
В то же время сильной стороной авто из Поднебесной является активная безопасность. Эксперты оценили ее на 97,68%. Среди ключевых опций авто (в топовой комплектации) — пара высокоточных 126-линейных LiDAR-сенсоров и два чипа Nvidia Drive Orin X. Это обеспечило Xpeng X9 отличные результаты в управлении и навигации в режиме автопилота.
Рейтинг китайских автомобилей по краш тестам Euro NCAP
Zeekr X
(Источник: Видео Euro NCAP)
Zeekr X был признан самым безопасным автомобилем, протестированным Euro NCAP за первые пять месяцев 2024 года. Этот компактный кроссовер, по размеру сопоставимый с Mercedes-Benz GLA, продемонстрировал выдающиеся результаты в категориях защиты пассажиров и пешеходов.
За безопасноть взрослых пассажиров Zeekr X получил 91%. В ходе тестов, имитировавших лобовое столкновение, водитель получил минимальные повреждения ног, а пассажир на заднем сиденье — незначительные травмы грудной клетки. А в тестах на боковой удар лишь водитель получил легкие ушибы в области груди. Пассажир остался невредим.
За защиту детей-пассажиров Zeekr X заработал 90%, несмотря на некоторые недостатки в креплениях детских кресел. Защита пешеходов была оценена в 84%. Однако основание лобового стекла и передние стойки могут представлять угрозу. Также весьма эффективно показала себя система экстренного торможения, которая эффективно помогла избежать наездов на пешеходов и мотоциклистов. А вот за активную безопасность Zeekr X получил 83%, при этом лишь неспособность распознавать встречные машины оказалась слабым местом.
NIO ET5
(Источник: Видео Euro NCAP)
NIO ET5 — это ответ китайского автопрома на Tesla Model 3. Этот электрический седан обеспечивают отличную управляемость и может похвастатся высококачественной отделкой салона. Для российских автолюбителей марка может показаться незнакомой. Однако NIO уже несколько лет присутствует на европейском рынке и планирует расширяться. Например, начать продажи в Великобритании в 2025 году.
Защита взрослых пассажиров в ET5 оказалась на уровне 96%, что является выдающимся показателем. Но в то же время защита детей оказалась ощутимо ниже - всего лишь 85%. Кроме того, уровень защиты пешеходов - 83%, а систем безопасности - 81%. В итоге общая оценка Euro NCAP — 345 из 400 баллов.
Zeekr 001
(Источник: Видео Euro NCAP)
Электрический лифтбек из Китая Zeekr 001, стремящийся стать конкурентом Porsche Taycan, получил высокую оценку безопасности Euro NCAP. Он показал отличные результаты в многочисленных краш-тестах, особенно в тесте на боковое столкновение, где был обеспечен высокий уровень защиты всех критически важных зон пассажиров.
Zeekr 001 оснащен системой автоматического торможения после аварии, что предотвращает дальнейшие ДТП, даже в случае потери сознасния водителем. Также в авто присутстувует мониторинг усталости водителя, который 100% будет важным помощником тем, кто часто путешествует в одиночку.
Кроме того, тесты показали, что система экстренного торможения (AEB) отлично справляется с распознаванием пешеходов и детей при дневном свете. Кроме того, инженеры натренировали умных помощников определять мотоциклистов (в любых условиях). Система удержания в полосе работает корректно и не навязчиво. Но, как остметили эксперты, иногда распознавание велосипедистов, движущихся рядом, не срабатывает должным образом.
NIO EL6
(Источник: Видео Euro NCAP)
NIO EL6 показал себя достойно, обеспечив надежную защиту водителя и пассажиров. Кузов хорошо выдержал фронтальный удар, а защита коленей и бедер получила высокие оценки, обеспечивая одинаковый уровень безопасности для пассажиров разных комплекций. В тестах на боковой удар критически важные зоны тела были защищены, хотя в одном случае боковая подушка безопасности застряла в отделке, что повлияло на оценку защиты головы. В то же время безопасночть на стороне водителя сработала корректно.
Кроме того, модель EL6 оснащена центральной подушкой безопасности между водителем и передним пассажиром для минимизации травм, а также системой eCall для вызова экстренной помощи. NIO EL6 также получил систему торможения после аварии. Также специалисты отметили возможность эвакуации из автомобиля, который оказался в воде.
Nio EL6 набрал рекордные 93% в сегменте безопасности взрослых пассажиров. Безопасность пассажиров-детей оценили на 85% из-за нехватки креплений ISOFIX и неэффективную систему распознания ребёнка в салоне. В категории безопасности пешеходов EL6 набрал 78%.
Maxus Mifa 7
(Источник: Видео Euro NCAP)
Maxus Mifa 7 продемонстрировал превосходство в безопасности взрослых пассажиров, набрав 92% — одну из лучших оценок среди автомобилей, протестированных Euro NCAP в 2024 году. Он превзошел по этому показателю такие европейские и японские модели, как Volkswagen Tiguan и Honda CR-V. MPV отлично справился с боковыми ударами, а при фронтальном столкновении манекен водителя показал лишь незначительные травмы ног и грудной клетки.
За защиту детей Mifa 7 получил 87%, продемонстрировав хорошие результаты в краштестах. Однако часть баллов эксперты все же сняли за недостаток креплений ISOFIX и отсутствие функции распознавания ребенка в салоне. Оценка безопасности пешеходов составила 81%: риск травмирования при столкновении с лобовым стеклом или стойками был отмечен экспертами как довольно высокий. Но в то же врямя хорошо себя показала система автоматического торможения, которая эффективно выявляла как пешеходов, так и мотоциклистов.
Активные системы безопасности Maxus Mifa 7 оценили на 75%. Система автоматического торможения успешно распознает другие транспортные средства, за исключением встречного движения. Также похвалы удостоились функции удержания полосы и мониторинг состояния водителя.
Эксперты FAVORIT MOTORS всегда готовы ответить на любые ваши вопросы о безопасности автомобилей. Кроме того, вы всегда можете убедиться в эффективности и надежности пассивной безопасности выбранной модели, будь то пикап от Jac или кроссовер от Omoda, взяв ее на тест-драйв. Личный опыт вождения даст вам возможность почувствовать, как ваш будущий автомобиль обеспечивает защиту вам и вашим близким.