Подготовка автомобиля к весне

18.02.2019
3 мин.
Коптевская, 71 Москва +7 (495) 445-57-50
Контент

Все течет, все меняется… Из автомобильной жизни исчезло понятие «подснежник». Так в былые времена называли водителей, которые ездили лишь в теплое время года, а зимой ставили машину на прикол. Дело не в уровне водительской квалификации. Причина перехода к безлошадному образу жизни в холодное время года состояла в том, что не было зимней резины, у масла на морозе исчезала текучесть, а в роли антифриза выступала обычная вода. Поэтому выезду при минусовой температуре предшествовал комплекс мер: заводили двигатель, немного прогревали его, заливали теплую воду и отправлялись в путь. А по возвращении домой воду сливали, иначе жидкость замерзала, расширялась и ломала двигатель. Вот и стояли частные машины всю зиму на приколе, а на дорогу выезжали только профессионалы.

Сейчас для передвижения на автомобиле не важна температура за бортом – вроде бы сел и поехал. Но все же нужна подготовка машины к весне.

Мойка

За зиму машина обросла дорожными реагентами, они проникли во все щели и полости, поверхность автомобиля покрыта въевшимися химикатами. Если они окажутся на голом металле, то будут вгрызаться в него с жадностью рыбки-пираньи. А дальше коррозия и ремонт. Весенняя автомойка — главная в году. Дороги подсохли, а значит машину надо промыть. Именно так — не дежурно сполоснуть, а тщательно очистить покрытие кузова от следов зимы. В этот момент чаще всего начинаются неприятные «открытия» вроде «зацветших» царапин, сколов и потертостей.

Если есть возможность, осмотрите автомобиль на подъемнике — нужно проверить антикоррозионное покрытие, герметичность пыльников и состояние амортизаторов. При обслуживании автомобиля в сервисном центре ГК FAVORIT MOTORS мастера внимательно проверяют автомобиль и говорят владельцу о всех замеченных недостатках, а он уже решает, что делать с автомобилем после зимы.

Если мыть кузов надо обязательно, то с двигателем это делать опасно. Существует вероятность попадания влаги в электрические соединения, и в этом нет ничего хорошего. В общем, без острой необходимости от мойки мотора воздержитесь. Осмотрите радиаторы двигателя и кондиционера. Не поленитесь снять их и помыть. Особенно это важно делать на машинах с «пирогом» радиаторов, плотно стоящих друг к другу и вместе обрастающих грязью.

Дополнительный осмотр

Откройте капот и залейте омывающую жидкость. Не используйте воду, не экономьте на спичках. Использование обычной воды приводит к коррозии насоса, который стоит как запас омывайки на несколько сезонов. К тому же летние омывающие жидкости эффективно убирают со стекла следы насекомых.

Проверьте уровень технических жидкостей. Это антифриз, тормозная жидкость, масло ГУР и моторное масло. Воздушный фильтр обычно зимой не забивается, его враг — пыльные дороги. После езды по зимним колдобинам может нарушиться развал-схождение. Если машину явно ведет в сторону или заметен неравномерный износ шин, то не откладывайте визит на сервис.

Чистота салона

В ходе зимы едкая дорожная соль попадает внутрь автомобиля. Не поленитесь и почистите салон. Необходимая автохимия представлена на сайте. Пользоваться ей просто: обработали пенным очистителем ковровое покрытие, обождали несколько минут и стерли чистой салфеткой. Протрите изнутри стекла, которые покрываются маслянистым налетом.

Дальнейшая уборка салона — дело добровольное. Жесткой необходимости нет, но на сиденьях и потолке авто скапливается грязь и пыль, которые затем оседают в легких.

Замена шин

Пожалуй, сезонная замена шин — это единственная обязательная процедура, которую выполняют абсолютное большинство водителей. Если осенью критическим временим становится «день жестянщика», то весной четкой грани нет. Определение времени замены напоминает гадание на кофейной гуще. В результате одни меняют колеса сразу, когда исчезает снег, другие ждут тополиного пуха. Не стоит бросаться из крайности в крайность. Ранний переход на летние колеса опасен ведь сюрпризы погоды никто не отменял. Но и особо медлить не стоит. На асфальте зимние шины быстро изнашиваются, шипы увеличивают тормозной путь. Придерживайтесь простого правила: меняйте шины, когда среднедневная температура достигнет 7-ми градусов тепла. Лучше это сделать в сервисном центре ГК FAVORIT MOTORS. Квалифицированные мастера не только быстро все сделают, но и проверят тормозные колодки. Если износ критический, не стоит откладывать замену — это может привести к неисправности суппорта. Тормозная система не терпит безответственного отношения.

Очистители стекол

Проверьте исправность дворников. Если они оставляют грязные полосы, то тщательно промойте резиновые поверхности, огрехи в работе могут быть связаны с въевшейся грязью. Срок жизни очистителей — один год, а дальше меняйте без жалости. Использование умирающих дворников ни к чему хорошему не приведет: повышенный износ жидкости, затертое стекло, плохой обзор.

Кондиционер

Мы уже сказали об обязательной профилактике чистоты радиатора кондиционера. Еще один важный момент — дезинфекция системы кондиционирования. Дело в том, что во влажном испарителе создается идеальная среда для распространения вредных бактерий — легионелл. Название свое эти микроорганизмы получили после трагического происшествия на съезде Американского легиона (ветеранская организация) в 1976 году. После заседания заболело много людей, причем больше тридцати скончалось. Оказалось, что виной всему были грязные кондиционеры, в которых расплодились легионеллы. Вредные бактерии попадали в легкие участников съезда и провоцировали пневмонию.

Чистка кондиционера стоит недорого и занимает 15-20 минут: мастер сервисного центра ГК FAVORIT подключает специальное оборудование и прогоняет дезинфицирующее вещество через воздуховоды. Подобную операцию стоит проводить ежегодно.

В интернет-магазине FAVORIT MOTORS представлены специальные препараты для самостоятельной обработки кондиционера. Операция простая: баллон ставят рядом с точкой забора воздуха внутри салона, включают внутреннюю циркуляцию и нажимают кнопку на препарате. Дезинфицирующее вещество в течение 10 минут уничтожает все вредные бактерии.

Аккумулятор

Автомобильная батарея обычно умирает не зимой, а в теплое время года. Дело в том, что в холода любое несоответствие техническим параметрам сразу бросается в глаза — машина банально не заводится. Летом иное дело, стартеру не нужны особые усилия. Вот и не обращает никто внимания на состояние батареи.

После зимы зачистите контакты, протрите сам аккумулятор. В обслуживаемых моделях проверьте уровень электролита и долейте дистиллированную воду в сухие банки.

Такие элементарные работы не занимают много времени, но существенно продляют жизнь узлам и агрегатам автомобиля и, в результате, экономят значительные средства.


Успешно добавлено в избранное
Перейти
Автомобиль добавлен в сравнение
Перейти