Какие тут могут быть проблемы: пистолет в бак и заправляйся – скажет опытный автолюбитель и будет не прав. Пусть вспомнит, как сам первый раз приезжал на бензоколонку. У водителей-новичков этот процесс нередко вызывает затруднения. Да и опытные порой устраивают на автозаправке удивительные чудеса: то дизеля вместо бензина в бак зальют, то выльют топливо на землю, то со шлангом уедут, изуродовав не только свое авто ни автозаправочную колонку. Так что инструкция по заправке авто никому лишней не будет.
Заправляем правильно
Заправка – действие не сложное, но требующее выполнения нескольких правил и обычной осторожности. Начнем с заезда на заправочную станцию.
Здесь часто скапливается много машин, между которыми ходят их владельцы и сотрудники АЗС. Поэтому ограничение скорости, установленное на территории автозаправки нужно строго соблюдать, как бы не хотелось побыстрее подъехать к свободной колонке. На крупных АЗС часто установлена схема движения транспорта, которой нужно придерживаться. Останавливать автомобиль у колонки необходимо так, чтобы лючок бензобака находился напротив заправочного пистолета.Вы помните, с какой стороны у вашей машины заправочная горловина? Хорошо владельцам старых УАЗов – там баки с двух сторон. Если вдруг забыли или не посмотрели на новом автомобиле, например, взгляните на индикатор топлива на приборной панели. Чаще всего там точкой, стрелкой или каким-либо еще значком указана нужная сторона. В принципе, можно подъехать к колонке и с другой стороны. На современных АЗС шланги длинные и наверняка дотянутся до бака. Если, конечно, вы не планируете заправлять фургон или громадный внедорожник.
А вот разворачиваться на заправке и подъезжать к колонке «против шерсти» - последнее дело. Впрочем, если водитель привык обгонять по обочине и поворачивать из третьего ряда, то для этого правила не существует. Но стоит ли таким «мастерам» уподобляться?
Глушим мотор, ставим машину на ручной тормоз и, если лючок бензобака открывается дистанционно, из салона – открываем его. Если нет – выходим из машины и… встречаем заправщика. Открываем пробку, если она заперта на ключ, отчетливо называем сорт топлива и необходимый объем и идем оплачивать покупку. Только не забываем запереть автомобиль. На заправках частенько орудуют жулики, которые крадут из салонов ценные вещи.
Вернувшись к машине, проверяем, закрыт ли бак и заправлен ли автомобиль. А как понять, что автомобиль заправлен? Посмотреть на цифры на дисплее колонки. Там должна быть ваша сумма оплаты и заказанный вами объем. Или, включив зажигание, посмотреть на указатель уровня топлива. Теперь, глянув в зеркало и еще раз убедившись, что пистолет не торчит в баке, можете осторожно покинуть АЗС.Чаевые заправщику? Это только на ваше усмотрение. Здесь никаких правил не существует.
Что делать, если заправщика нет и заливать топливо придется самостоятельно? Подъехали мы к колонке правильно, лючок открыли, теперь откручиваем пробку. На некоторых машинах она закреплена на пластиковом «шнурке», на других есть место для ее крепления на внутренней стороне лючка. Класть пробку на крышу, на багажник или на колонку не надо – рано или поздно забудете.
Теперь берем нужный пистолет и вставляем его в заливное отверстие. А какой бензин надо заправлять? Это можно узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля или посмотрев на внутреннюю сторону лючка бензобака. Обычно там указаны рекомендуемые производителем типы топлива. Если их несколько – выбор остается за вами.
Пистолет в баке, теперь можно заправляться. Это если заправка работает по схеме пост оплаты - когда сначала заправка, потом оплата. Нажав на рычаг пистолета, заливаем нужное количество топлива. Перелива бояться не надо. Подача бензина прекратится автоматически, как только бак наполнится. Аккуратно, стараясь не облить себя и машину топливом вынимаем пистолет, возвращаем его на колонку, закрываем бак и отправляемся в кассу. Если станция работает по предоплате, действия те же, но порядок другой: сначала оплата – потом заправка. Здесь у начинающих часто возникает вопрос: а сколько топлива влезет в бак? Со временем водитель привыкает довольно точно определять это по датчику уровня. Для начала можно заказывать заправку несколько меньшего, чем предполагается объема, или до полного бака. Если оплатили лишнее топливо – ничего страшного, деньги вам вернут. Не стоит пытаться влить в бак то, что туда влезть не может. Машину зальете и сами бензином пропахнете.
Как часто заправлять машину
Ответ простой – по необходимости. Поддерживать бак постоянно полным и посещать АЗС ежедневно совсем не обязательно. Но и ездить до последней капли не надо. Грамотный автомобилист должен знать, что «высохший» на дороге автомобиль, это не только остановка в непонятном месте и проблемы с тем, как добраться до заправочной станции, но и быстрая и легкая возможность сломать бензиновый насос, который очень не любит работы в сухую.
Позволим себе дать хороший совет: начинайте искать заправку, когда стрелка на приборе перевалила вниз за четверть бака. И запас хода остается солидный и слишком часто посещать заправку не придется. А вот лампочке минимального остатка слепо доверять не стоит. У одних авто этого остатка хватит на 100 километров, а у других – на тридцать. А вдруг впереди пробка, да надолго? Вот и стой потом посреди дороги с пустым баком.
Если АЗС автоматизирована
В последнее время все чаще стали появляться автоматические заправочные станции. Сам оплатил, сам заправил – быстро и удобно. Но многие водители избегают таких заправок, не зная, как ими пользоваться. На самом деле все очень просто – разберется даже ребенок.
На всех колонках-автоматах есть понятная инструкция. Детали на разных станциях могут отличаться, но общий принцип такой:
- паркуемся нужной стороной у колонки;
- глушим мотор, фиксируем авто ручным тормозом;
- открываем бак, вставляем в горловину пистолет;
- на терминале указываем номер колонки, тип и количество топлива;
- проводим оплату картой или наличными;
- нажимаем на рычаг пистолета, заправляем автомобиль;
- Вынимаем пистолет, возвращаем его на место, закрываем бак;
- можно ехать.
Счастливого пути!