Если к нам передний привод пришел в восьмидесятые годы, то в Европе стал массовым лет на пятнадцать раньше. Идея совместить ведущие и управляемые колеса родилась давно, но ее сдерживало отсутствие шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов). Обычный карданный шарнир плохо подходил для привода передних колес. На больших углах колеса вращались неравномерно, появлялись рывки - такова особенность шарнира. Пробовали ставить двойной кардан. Это улучшало ситуацию, но конструкция выходила громоздкой. Освоение технологии производства ШРУСов решило эту проблему, но продолжились чудеса с компоновкой силового агрегата. Его ставили продольно задом наперед, пытались размещать главную передачу под двигателем. И только в шестидесятые годы пришли к компоновке, которая сегодня стала наиболее распространенной: поперечное расположение мотора и коробки.
Плюсы и минусы переднего привода

Вариант, когда передние колеса и ведут и управляют, дает целый ряд преимуществ. Машина получается легче - не нужно "тянуть" передачу к задним колесам. В салоне больше места - нет большого центрального тоннеля. Ведущие колеса хорошо загружены даже на пустой машине - улучшается сцепление с дорогой. В принципе, и управлять переднеприводным авто проще. Но передний привод имеет свои недостатки, а управление такими машинами - характерные особенности.
При резком нажатии на педаль газа передние ведущие колеса разгружаются и начинают пробуксовывать. Разгрузка передних колес происходит и на крутых подъемах. Машина буксует на скользкой горке и забираться на нее приходится... задом. Такой фокус помогает, но это сложно и не безопасно. При резком разгоне переднеприводный авто может уводить в сторону. Все это нужно учитывать при движении по зимним, скользким дорогам.
Что делать, если...

На зимней дороге важно соблюдать простые правила. Это выбор безопасного скоростного режима, увеличенная дистанция, осторожность в поворотах, мягкая работа рулем и газом, плавное переключение передач и никаких резких торможений. Об этом мы уже говорили в предыдущей статье об особенностях управления заднеприводными машинами. Главное правило, о которой должен помнить водитель авто с передним приводом - нельзя бросать газ, особенно в повороте. Двигатель затормозит переднюю ведущую ось и задняя станет ее обгонять - начнется занос. Если убрать тягу резко - можно сорвать в скольжение передние колеса.
Для вывода из заноса нужно повернуть колеса туда, куда должен ехать автомобиль и... плавно добавить газ. Причем руль надо поворачивать на небольшой угол.
Активная работа рулем только "размотает" автомобиль и усугубит ситуацию. Вообще для предотвращения заноса нужно научиться работать не столько рулем, сколько педалью газа. Небольшой поворот колес только задает направление выхода их скольжения, а вот грамотное управление тягой позволяет уверенно стабилизировать автомобиль.
Переднеприводные машины неплохо едут по рыхлому снегу. Главное - правильно выбрать передачу и двигаться в натяг. Если все же забуксовали, не нужно давить на газ. Загруженные ведущие колеса быстро зароются и машина ляжет на брюхо. Если застряли, то кроме обычных методов спасения - разгрузить, подкопать, подтолкнуть - можно использовать еще один. Попробуйте поворачивать ведущие колеса вправо-влево. Но только на небольшой угол. Буксовать на вывернутых колесах опасно - можно ШРУСы сломать. Или неожиданно оказаться... поперек колеи.
Передний привод зимой: есть особенности

Подведем итоги. Основные принципы зимней езды не зависят от конструкции автомобиля Они едины и для переднего, и для заднего и для полного привода. Это осторожность, безопасная скорость и дистанция, мягкая работам всеми органами управления.
Очень важно следить за исправностью подвески и тормозной системы. Обязательно использование зимних шин. Без них на гололеде вы обязательно попадете в сложную ситуацию и вряд ли сможете из нее выбраться.
Очень полезно пройти курс специальной подготовки под руководством опытного инструктора. Теоретических знаний в критический момент наверняка не хватит. Нужен практический опыт правильных действий.
Теперь о самой неприятной особенности переднего привода. Она лежит не в технической, а в психологической области. На самом деле управлять переднеприводным авто на скользких покрытиях не так и сложно. На умеренной скорости занос вполне сможет предотвратить любой боле- менее подготовленный водитель. Но для этого надо "сломать" привычку при любой опасности убирать ногу с газа. Это "автоматическое" действие может спровоцировать занос автомобиля и не позволит из него выйти. Если впервые садитесь за руль переднеприводного автомобиля, помните об этой особенности управления.
Передний привод сегодня широко распространен, а на массовых, наиболее распространенных автомобилях такая схема давно стала основной. Если вы задумались о покупке переднеприводного авто, обращайтесь в салоны компании FAVORIT MOTORS. Ваша машина ждет вас именно там.