Электрокары в России распространены не столь широко, как в некоторых других странах. Да и гибриды на дорогах встречаются не слишком часто. Но процесс электрификации легкового транспорта постепенно расширяется – сборка авто на электричестве организована в нашей стране, они стали поставляться официально, как и гибридные версии автомобилей. У потребителей появилась альтернатива привычным машинам с двигателем внутреннего сгорания. Но что выбрать: гибрид или электромобиль? Давайте разбираться.
Гибрид или электрокар: сходства и различия
Гибридная схема подразумевает наличие двух типов двигателей: ДВС (чаще бензинового) и электромотора, а также тягового аккумулятора. Можно выделить несколько ее типов:
- Микро – даже и не гибриды вовсе, а самая их зачаточная стадия. Стартер-генератор в режиме рекуперации подзаряжает обычную стартерную АКБ. Тягового аккумулятора здесь нет.
- Мягкие – есть тяговая АКБ небольшой емкости и электромотор, который в определенных режимах движения помогает двигателю внутреннего сгорания.
- Полные – в паре с ДВС работает электродвигатель, батарея имеет солидную емкость. Такой вид гибридов, в свою очередь, можно разделить на параллельные, когда ДВС и электромотор работают совместно и последовательные, где привод колес осуществляется электричеством, а бензиновый мотор только подзаряжает аккумулятор. Есть и смешанные параллельно — последовательные схемы.
- Подзаряжаемые или PHEV – умеют подзаряжать АКБ от внешних источников и могут проехать солидное расстояние (несколько десятков километров) только на электротяге. То есть при коротких поездках становятся... электрическим авто.
Смысл гибридного привода в экономии углеводородного топлива и снижении выбросов вредных веществ. Он появился как переходный вариант к чистым электричкам. Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное. Гибриды уже довольно долго живут своей отдельной жизнью и продолжают совершенствоваться.
С электромобилями все проще: тяговая АКБ, электромотор или моторы, зарядка «от розетки» и никакого бензина.
Преимущества и недостатки гибридов
К сильным сторонам гибридных моделей можно отнести:
- неограниченный (при наличии топлива) запас хода;
- меньший, по сравнению с обычными машинами, расход топлива;
- сниженный уровень вредных выбросов в атмосферу;
Главные недостатки это:
- более сложная конструкция автомобиля;
- увеличение массы машины;
- высокая стоимость по сравнению с обычным автомобилем.
Такие авто экономичней и экологичнее своих собратьев с ДВС, не привязаны жестко к "розетке", как электрички, но отличаются довольно высокой ценой.
ТОП-3 гибридных авто
Woyah Free EVR – полный гибрид, мощный и скоростной кроссовер люкс-класса. Суммарная отдача – 693 лошадиные силы, из которых на долю бензиновой четверки с турбонаддувом приходится всего 108. Суммарный запас хода – 675 км. Есть версия с увеличенным до 800 км пробегом. Для этого снижена мощность электродвигателей и немного повышена емкость батареи.
Chery Tiggo 8 PRO PLUG-IN HYBRID – PHEV на базе популярного китайского кроссовера может проехать до восьмидесяти километров только на электротяге. Мощность бензинового турбомотора - 147 лошадиных сил, суммарная – 235 л. с. При полностью заряженном аккумуляторе и максимальной заправке бака Чери проедет 1000 километров.
Evolute i-Space – прямой конкурент Tiggo 8 PRO: тоже кроссовер и тоже семиместный. Общая мощность – 287 "лошадок", из которых 177 приходится на электрический мотор. Максимальный заявленный пробег впечатляет – 1150 км на одном баке и «полной» батарее. Машина, кстати, производится в России. Это первое двухмоторное авто в линейке электричек от Эволют.
Плюсы и минусы электромобилей
Начнем с достоинств электропривода. Это, прежде всего:
- экологическая чистота;
- меньшая стоимость эксплуатации за счет экономии на топливе и обслуживании.
Недостатки тоже есть и довольно серьезные:
- ограниченный запас хода;
- привязка к зарядным станциям, которые есть далеко не везде;
- длительное время (несколько часов) обычной зарядки;
- высокая цена электроавтомобиля.
Получается, что массовое развитие электрокаров сдерживают два основных фактора: высокая стоимость и отсутствие развитой сети зарядных станций.
ТОП-3 электромобилей
Zeekr 001 – очень мощный и очень быстрый электрический автомобиль. Выпускается в нескольких версиях, которые отличаются мощностью, емкостью АКБ, типом привода и запасом хода. Заднеприводная машина имеет 277 л. с., полноприводная – вдвое больше. Пробег «маломощной» версии на одной зарядке превышает 700 км. А есть еще экстремальный 1265-сильный вариант FR, который разгоняется до сотни за 2,1 секунды.
Avatr 11 – электрокроссовер с явными спортивными наклонностями. Мощность версии с задним приводом – 313 л. с., с полным – 578. Максимальный пробег зависит от количества лошадиных сил и емкости источника тока. Согласно заявлению производителя, он будет не меньше 555, но не больше 705 километров. Отличительная черта автомобиля – редкий тип кузова фастбек.
Evolute i-PRO – пример того, что электрокар может быть не очень дорогим. Но и характеристики его в таком случае не будут рекордными. Аппарат отечественного производства выдает всего полторы сотни лошадиных сил и обещает пробег в 430 километров. Зато стоит, с учетом всех преференций, не дороже своих менее экологичных аналогов.
Что выбрать?
Здесь многое зависит от личных предпочтений будущего владельца и от условий эксплуатации. Электрички хороши для относительно коротких городских или пригородных поездок: выехал утром из дома, где есть зарядка, подзарядился, при необходимости, на стоянке во время рабочего дня и вернулся обратно. Можно заехать по другим делам, а то и съездить куда подальше, но предварительно стоит изучить расположение зарядных станций, где можно подпитать аккумулятор в быстром режиме и не тратить на это несколько часов. Только нужно понимать, что реальный пробег будет примерно на треть ниже заявленного, а частые быстрые зарядки не очень полезны для батареи. А вот пускаться на электрокаре в дальнее путешествие да по глухим местам – чистая авантюра. Электричество не бензин – с собой в канистре не увезешь...
Гибридные транспортные средства более универсальны. При коротких городских поездках их можно и вовсе не заправлять – только заряжать батарею. Но и дальние поездки ему не противопоказаны. Бензиновый двигатель увезет куда хочешь. Правда, не так резво, как в связке с электрическим мотором. Да и тащить всю электрику ему на себе тоже придется. Гибриды дороже аналогов с ДВС, но экономичней. Окупится ли «лишняя» цена в эксплуатации – считать вам.
А мы можем предложить посетить салоны компании FAVORIT MOTORS. Познакомиться с полностью или частично электрическими автомобилями лично и принять взвешенное, правильное решение.