Отношение к электромобилям в России пока еще настороженное. Если в больших городах машины с электромотором уже не редкость, причем машины дорогие, высокого класса, то в провинции их пока совсем немного. Сказывается наша география и климат. Но огромных просторах нашей страны пока не так много зарядных станций для электрических автомобилей. Зимой, в лютые морозы могут возникнуть проблемы с запасом хода, который окажется заметно ниже заявленного. Да и цена на такие авто заметно выше бензиновых или дизельных аналогов. Покупателям обещают значительную экономию на содержании автомобиля: более дешевая зарядка, низкие цены на техническое обслуживание, налоговые послабления. Но все это будет завтра, а деньги на покупку машины нужно найти сегодня…
И все же новые электромобили на российском рынке появляются с завидной регулярностью. И если раньше это были исключительно серые поставки, то теперь ими вовсю торгуют официальные дилеры. Многие модели и вовсе собирают в России, есть даже российская марка электрических авто – Эволют. Наш сегодняшний обзор посвящен именно Эволюту – среднеразмерный электрокроссовер EVOLUTE i-SKY совсем недавно представили на нашем рынке, да и у себя на родине, в Китае, машина появилась лишь в конце прошлого года. То, что Эволют ай-Скай – чистокровный китаец с российским паспортом и липецкой пропиской никто особо и не скрывает. Правда, и не афиширует. Такие же репатрианты и две появившиеся ранее модели - седан i-PRO и компактный кроссовер i-JOY.
Родословная EVOLUTE i-SKY
В прошлой жизни автомобиль этот назывался Dongfeng Forthing Thunder. Forthing - один из суббрендов крупного китайского автомобильного концерна Dongfeng Motors, который, кажется, выпускает все, что движется по земле. Есть и другой Dongfeng, который в основном летает, обычно по баллистической траектории и не всегда с мирными целями. Говорят, что у китайских боевых ракет и автомобилей общее лишь романтическое название (Dongfeng - Восточный ветер), но кто их разберет. Ведь Восток, как известно, дело тонкое…
Вернемся, однако, к автомобилям. Forthing Thunder дебютировал в Китае в ноябре 2022 года и в марте нынешнего уже был анонсирован у нас, в России под именем EVOLUTE i-SKY. Все отличие между нашим и их автомобилями в эмблемах, шильдиках, наличии у Эволюта зимнего пакета. Еще у нас нет версии со сниженной емкостью тяговой батареи. Если внимательно осмотреть отечественную машину, то узнать прародителя будет не слишком сложно. «Родные» обозначения сохранились на многих деталях.
Описание автомобиля
1. Внешний вид
Во многих тестах, отзывах и обзорах новинку сравнивают с Mazda CX-5. Прежде всего по размерам (длина Эволюта — 4565 мм, ширина — 1860 мм, высота — 1680 мм. при колесной базе — 2715 мм). Нам же кажется, что у этих автомобилей просматривается и некоторое внешнее сходство: округлые, мягкие формы, подчеркнутые колесные арки, черные пороги… Что-то, возможно, и от Nissan X-Trail в облике машины есть. Быть бы ей обычным среднестатистическим кроссовером, симпатичным, но похожим на многих своих одноклассников, если бы не оформление передней и задней частей кузова. И если сзади обошлись светодиодной полосой, которую не использует только совсем ленивый китайский производитель, то впереди…
С оформлением передка дизайнеры Эволют ай-Скай намудрили. Вроде бы редкая перфорация на месте привычной решетки радиатора и лючок по центру подчеркивают, что перед нами электромобиль. Но на что намекают фары и прочая передняя светотехника, собранная из отдельных элементов хитрой формы и объединенная общей черной вставкой? В каком-то обзоре довелось прочитать, что это похоже на Крету, которая, согласно рекламе – умная, только лучше. Это, знаете ли, дело вкуса. Если у Креты на морде винегрет из оптики, то здесь - квашеная капуста, нарубленная соломкой. Кому что нравится. Смотрите на фото, удивляйтесь!
А вот сложная фактура 19-дюймовых колесных дисков выглядит не совсем привычно, но достаточно стильно.
2. Интерьер
Внутри старший (пока старший – ожидается еще более солидный кроссовер и даже минивэн) Эволют подчеркнуто спортивен. Это чувство поддерживают стильные круглые дефлекторы системы вентиляции, подрезанный снизу руль, глубокие ковши передних кресел с интегрированными подголовниками, элементы отделки под алюминий, яркие, лимонные вставки. Перед глазами водителя единая панель, на которой расположены два больших экрана. Один – виртуальная комбинация приборов, другой – блок управления всем и вся. Интересный элемент – граненый, прозрачный, «хрустальный», рычаг селектора. Хотел написать «коробки передач», но ее здесь нет – это же электромобиль.
Кресло водителя достаточно удобное, оснащено системами массажа и вентиляции. Места за рулем достаточно даже высоким людям. У рулевой колонки две регулировки: по высоте и вылету. Вот только диапазон перемещения руля к себе - от себя невелик. Длинная база автомобиля позволила добавить места пассажирам заднего ряда – там очень просторно. К услугам задних пассажиров подлокотник, USB – розетка, индивидуальные дефлекторы и возможность любоваться панорамной крышей с эффектом звездного неба.
Объем багажника электрокроссовера довольно приличный – 480 литров. Только под полом грузового отсека нет никакого запасного колеса, даже узенькой докатки.
Технические характеристики
1. Двигатель и его характеристики
Под капотом Эволют ай-Скай установлен синхронный электромотор с постоянными магнитами. Охлаждение электродвигателя – жидкостное. Агрегат выдает пиковую мощность 150 лошадиных сил и крутящий момент 340 Нм. Двигатель приводит через редуктор передние колеса. Полноприводной модификации у этой модели не предусмотрено.
Питает мотор литий-ионная тяговая батарея емкостью 85,9 кВт*ч. Ее возможностей хватает на 511 километров пробега. Причем запас хода указан по стандарту WLTP. Китайские производители чаще пользуются данными по циклу CLTC. Он куда более оптимистичен и обещает больше пробега на полной зарядке аккумулятора.
Заявленное время зарядки батареи с 5 до 100% - 15 часов. Быстрая зарядка с 30 до 80% емкости займет 45 минут. Батарея, кстати, подогревается. Ее масса немногим меньше 500 килограммов.
2. Ходовая часть
Как мы уже сказали, привод у электромобиля исключительно передний. Хотя задняя многорычажная подвеска при ближайшем рассмотрении предусматривает размещение заднего дифференциала. Видимо платформа, на которой создан Эволют ай-Скай не чисто электрическая, на ней строят и автомобили с ДВС и с полным приводом. Передняя подвеска самая распространенная - типа МакФерсон.
Усилитель рулевого управления – электрический, тормоза, естественно, дисковые на всех колесах. Дорожный просвет всего 175 мм – не особо много для кроссовера, пусть и переднеприводного.
3. Динамические характеристики
До сотни EVOLUTE i-SKY разгоняется за 8,6 секунды. Максимальная скорость автомобиля – 180 км/ч. Эволют не поражает своей динамикой, но демонстрирует уверенный, бесступенчатый, электрический разгон.
Вообще ходовые качества не особо то и поддерживают спортивный имидж, который создает внешность авто. Машина совершенно адекватно ведет себя на умеренных скоростях, а ее подвеску можно даже похвалить за всеядность – она на удивление уверенно расправляется даже с солидными неровностями. При попытке ехать очень быстро ощущается недостаточная обратная связь на руле, реакции машины вялые, замедленные, а стандартные шины слишком рано начинают повизгивать в поворотах.
Безопасность и дополнительное оборудование
Автомобиль представлен в единственной комплектации, которая по доброй китайской традиции достаточно богата. Для обеспечения безопасного передвижения предлагаются:
- антиблокировочная система тормозов;
- система курсовой устойчивости;
- электронная система распределения тормозных усилий;
- система предупреждения о фронтальном столкновении;
- система помощи при экстренном торможении;
- противобуксовочная система;
- системы помощи при спуске и трогании в подъем.
Если авария все же произошла, пассажиров примут в свои объятия шесть подушек безопасности, а кресла для маленьких седоков надежно удержат крепления ISOFIX.
Кроме того, автомобиль оснащен ассистентом смены полосы, системами мониторинга слепых зон и усталости водителя, предупреждает пешеходов при приближении тихого электромобиля и видит помехи при движении задним ходом.
Также можно отметить климат-контроль с системой очистки и ионизации воздуха, водительское кресло с десятью электрическими регулировками и памятью настроек, Электропривод двери багажника, камеры кругового обзора, обогрев заднего и лобового стекол, форсунок и зеркал заднего вида, систему бесключевого доступа.
Автономный обогреватель салона – единственное устройство, которое можно установить дополнительно.
Где купить?
Сначала о цене. Электромобили нынче дороги. Объявленная стоимость EVOLUTE i-SKY – 4 миллиона 615 тысяч рублей. Воспользовавшись государственной программой поддержки, цену можно снизить до 3 миллионов 990 тысяч рублей. Все равно получается немало – за эти деньги можно найти бензиновый кроссовер размером побольше и с полным приводом.
Но если вам нужен именно электромобиль, и кроссовер от Эволют вас заинтересовал, обращайтесь в дилерский центр компании FAVORIT MOTORS. Здесь всегда проконсультируют, помогут с выбором, предложат лучшие условия покупки. Приходите, ждем!