Кто ты, Evolute i-PRO?

18.04.2023
3 мин.
Коптевская, 71 Москва +7 (495) 445-57-50
Контент

Китайский электрический седан, крупноузловая сборка которого налажена в Липецке компанией Моторинвест, называют первым российским электромобилем. Если говорить о серийном выпуске автомобилей с электромотором, то, наверное, первый. До того все ограничивалось опытными образцами, а электробусы считать не будем – мы сегодня говорим о легковых моделях.

Родословная Evolute i-PRO

В прошлой, китайской жизни, электрокар назывался Dongfeng Aeolus E70. На фоне засилья кроссоверов из Поднебесной это одна из немногих новых машин в популярном у нас кузове седан. Кстати, внешне Эволют Ай Про вам ничего не напоминает? Китайские товарищи постарались на славу и сильно перелицевали экстерьер автомобиля, но крыша и оконные проемы все равно выдают прародителя. Присмотритесь к фото — это Ниссан Силфи, хорошо известный у нас под именем Альмера. Только наша Альмера базировалась на популярной платформе В0. А обрусевший китаец, похоже, сохранил родное, ниссановское шасси: задние дисковые тормоза, скромный дорожный просвет.

Зато важное достоинство заслуженного японского авто сохранилось – просторный салон и вместительный багажник. Сидя на заднем ряду трудно назвать эту модель компактной. Так вольготно расположиться не получится в большинстве машин С-класса.



Электрическая мощь

Обзор Evolute i-PRO начнем с технических характеристик. При колесной базе 2700 мм общая длинна машины составляет 4680 мм. Седанчик, как мы уже говорили, не маленький. Подвеска традиционная для авто такого класса: передняя типа МакФерсон, а сзади – торсионная балка. Привод, естественно, передний. Электрический синхронный двигатель с постоянными магнитами имеет пиковую мощность 150 лошадиных сил и развивает крутящий момент 210 Нм. Коробка передач электрокару с его удачной моментной характеристикой не нужна.

Тяговая батарея емкостью 53 кВт*ч обеспечивает машине запас хода до 433 км. Именно «до» - реальные показатели сильно зависят от погодных, дорожных условий и стиля вождения.

Странности комплектации

Автомобиль выпускается в единственной комплектации, очень солидной, но немного странной. Если отсутствие подогрева сидений можно объяснить экономией электроэнергии, то чем объяснить прожорливые галогеновые лампы в фарах. Симпатичный интерьер и неплохие отделочные материалы скрывают всего две подушки безопасности. Два «телевизора» есть: цифровая комбинация и дисплей мультимедийной системы, а регулировки руля по вылету не предусмотрено. Рослым водителям приходится поерзать в поисках оптимальной посадки за рулем.

А вот за оснащение электромобиля автономным дизельным подогревателем, пусть и в качестве опции, скажем производителю спасибо. Это экономия заряда батареи.



Ходовые испытания

Тест-драйв Evolute i-PRO принес приятные неожиданности. Несмотря на умеренный клиренс, подвеска Эволюта оказалась достаточно энергоемкой и неплохо проглатывала дорожные неровности. Автомобиль четко слушается руля, электрический усилитель которого настроен если не идеально, то вполне достойно.

Кузов машины мало кренится в поворотах, а динамика разгона заслуживает похвалы. Электромотор позволяет «выстрелить» хоть с места, хоть с хода. Авто ускоряется ровно, без задержек и рывков. Для городской езды - то, что надо.

Максимальная скорость искусственно ограничена на отметке 145 км/ч – нечего высасывать заряд из батареи ударными темпами! Мы попробовали сымитировать максимально экономичную езду в реальных условиях Москвы и ближайших пригородов. Наш результат – 303 км и еще километров тридцать должны были протянуть. Неплохо!



Целевая аудитория

Производство автомобилей под брендом Эволют планируется наращивать: в дополнение к седану появляются и кроссоверы, а общий годовой выпуск должен составить 100 тысяч машин. А покупатели на это количество электрокаров найдутся? К тому же Эволют на рынке электрического транспорта не один.

Не скажем про других производителей и иные модели, но Evolute i-PRO свою нишу наверняка найдет. Во-первых, это самый доступный новый электрокар. Заявленная цена в три миллиона рублей с учетом всех акций и «электрических» субсидий снижается на целый миллион с хвостиком. Все равно выходит не мало, но можно сэкономить на стоимости эксплуатации – зарядка электричеством пока заметно дешевле заправки бензином.

Кроме потенциальных частных владельцев не надо забывать и о корпоративных. Вместительный, с большим багажником и просторным задним диваном, эволют хорош для такси. А возможности батареи при разумной езде позволяют отработать смену без подзарядки.



Поближе познакомиться с интересной машиной и составить собственное мнение о модели можно в салоне официального дилера компании FAVORIT MOTORS. Возможно электромобиль, это именно то, что вам нужно?

Успешно добавлено в избранное
Перейти
Автомобиль добавлен в сравнение
Перейти