Сколько стоит обслуживание китайского электромобиля — опыт владельцев в 2024–2025 гг.

24.10.2025
3 мин.
Коптевская, 71 Москва +7 (495) 445-57-50
Контент

Китайские электромобили становятся все популярнее в РФ — по статистике, в 2024 году российские автолюбители купили 17 805 электрокаров производства Китая. Самые популярные марки китайских электромобилей в России — Zeekr, премиальный суббренд Geely (в 2024 купили 7623 электрокара), Hongqi (FAW), Voyah и Evolute (Dongfeng), Avatr (Changan + Huawei), BYD.

Но многие не рискуют купить китайский электромобиль, считая, что он и дороже обычного, и в будущем потребует много расходов. Так ли это?


Экономия на эксплуатации

Да, цены на китайские электромобили могут быть выше, чем на стандартные с ДВС — в зависимости от бренда. Но тот же Evolute по государственной программе льготного кредитования возможно приобрести не дороже, чем обычную машину, с льготой 35% от стоимости (максимум 925 000 руб.). То есть кроссовер i‑SKY будет стоить от 2 250 000 руб., а это самая дорогая модель. За седан i‑PRO можно заплатить от 1 550 000 руб. — вполне доступная стоимость.

Но пользоваться электрокаром — это дешевле, чем обычным авто! Ваше приобретение скоро окупится. Смотрите сами.

Зарядка и парковка бесплатно

Вы можете заряжать китайский электромобиль совершенно бесплатно. По разным данным в РФ сейчас работает и доступно пользователям 9 000-11 000 зарядных станций. Учитывая, что электрокаров в России пока не слишком много, этот показатель даже выше среднего по Европе. Там одна зарядная станция на 10 авто, у нас — на 5-6.

Больше всего зарядных станций в:

  • Московской области;
  • Москве;
  • Краснодарском крае;
  • Питере.

В Москве зарядить китайский электромобиль вы сможете на станциях «Энергия Москвы» — просто установите приложение, оно называется «Московский транспорт». Для доступа к зарядкам Мосэнерго пользуйтесь транспортной карточкой «Тройка». Бесплатно заряжаться на зарядках МОЭСК и МГТС тоже возможно — стоит доехать в центральные офисы организаций для получения карточки. 

Зарядки есть и за МКАДом во многих городах, и даже на трассах. Пользуйтесь приложениями: Chargemap, Electro.cars, PlugShare, ChargePoint или аналогичными. Из них вы моментально узнаете, где ближайшая «заправка» для электротранспорта. Также приложения показывают наличие нужных зарядных портов. Даже в Яндекс Заправках есть информация о зарядных станциях для электрокаров.

Пока в российских регионах располагается менее 60% зарядных станций. Их количество постепенно растет. Довольно медленно — постройка зарядной инфраструктуры обходится недешево. 

На каждую АЗС зарядку для электромобилей не возьмешь и не поставишь — неизбежны сложности с мощностью линий. К каждой традиционной бензиновой автозаправке подводятся линии 20-60 кВт. 

Электротранспорт с такой мощностью не зарядить. Легковой электрокар заряжается от линии с мощностью не менее 150 кВт, коммерческие электрические ТС требуют уже 1 МВт.

Но сегодня при реконструкции и постройке новых АЗС увеличенная мощность линий уже заложена на уровне проектов. Государство выдает субсидии на прокладку и присоединение этих линий. Также в разработке механизм, позволяющий перераспределять энергию с предприятий, работающих и потребляющих много энергии только в дневное время и простаивающих в ночное. Но это пока не реализованный проект.

Но заметьте: в небольших населенных пунктах потребность в зарядной инфраструктуре тоже невысокая. Особенно если большая часть домов — частная. Владельцы собственных домовладений могут спокойно заряжать электрокар хоть в гараже, хоть во дворе. Сделать свою зарядку в собственном доме возможно самостоятельно, согласовывать ее ни с кем не требуется. 

Жильцы старых многоквартирных домов в более сложном положении. В их ситуации зарядную станцию установить тоже возможно, но требуется, чтобы управляющая компания пошла навстречу. Иногда владельцам электрокаров выделяется отдельная линия, разрешается установка счетчика, автомата, зарядки. Им приходит отдельная квитанция для оплаты.

Но не все УК заинтересованы в установке зарядных станций. В этом случае нужно отправиться в сетевую компанию, заключить там договор и получить разрешение.

С новостройками ситуация значительно лучше. Современные застройщики закладывают в проект зарядки на парковке. Дом сдают, вы покупаете парковочное место и спокойно ставите свою зарядку. 

В Москве владельцы электрокаров имеют возможность парковаться бесплатно — вам доступна каждая муниципальная парковка в любой тарифной зоне. Это экономит не только деньги, но и время, и нервы. 

Экономия на топливе

Даже за деньги заряжать электромобиль выгоднее, чем заправляться топливом для бензиновой или дизельной машины. Электроэнергия в РФ недорогая, и стоимость на 1 км пробега в пересчете на кВт оказывается ниже, чем в пересчете на 1 л бензина. А в ночное время заряжать электрокар еще дешевле. 

Реальный опыт владельца электрокара в 2024-2025 годах: 1 км пробега на электромобиле при зарядке дома в среднем — от 50 коп. до 1 руб. Стоимость зависит от того, сколько стоит электроэнергия в вашем регионе. Полностью зарядить АКБ на 

100 кВт в Иркутской области, например — не больше 70 руб. Ведь кВт/час стоит 70 коп. В регионах, где кВт/час стоит 2,5 руб., полная зарядка обойдется в 250 руб. Простая арифметика.  

Стоимость зарядки электромобиля на коммерческих зарядных станциях тоже зависит от региона. Цена на 1 кВт может варьироваться. 

Платные трассы — бесплатные

Это еще одна полезная бесплатная услуга для владельцев электрокаров. Помимо возможности бесплатно зарядиться и припарковаться. С января 2024 года продлена акция компании Автодор — электромобили могут без оплаты проезжать платные сегменты на федеральных трассах. Кроме M4, M11 и M12 можно ездить по М-1, М-3, М-4 и А-113. Для этого на вашем транспондере должен быть плюсовой баланс. Заполняйте заявление для участника акции и ездите на здоровье. Сэкономите сотни, а то и тысячи, особенно если ездите по упомянутым трассам часто.

Налог на ТС — 0 или чуть больше

Власти регионов РФ давно ввели льготы для хозяев электромобилей, регулирующие уплату налога на транспорт. В 25 регионах он просто нулевой для всех электрокаров. В 29 есть незначительные ограничения — например, не платят налог владельцы электрокаров с определенной мощностью. Или на 1 единицу на человека. Или на модели, не подходящие под критерии «налога на роскошь». Узнать, какие условия уплаты налога на электрокар в вашем регионе, вы сможете на сайте ФНС.


Экономия на обслуживании

Вспомните, сколько различных работ, да еще и регулярно, потребуется, чтобы ездить на обычном авто. Периодически заменять нужно:

  • масло в движке;
  • фильтры — масляный и топливный;
  • свечи зажигания;
  • масло в КПП.

А еще технические жидкости, расходники. И это если машина хорошо «себя чувствует». Но рано или поздно неизбежны серьезные расходы. Течет сальник, воет помпа, пробило катушку зажигания, износилось сцепление, кончился срок эксплуатации у ГРМ, прогорела выпускная система — и так далее. 

Для электрокара все эти сложности просто не актуальны. С обычным автомобилем у него мало общего — он тоже с рулевым управлением, подвеской и тормозами. Но и тормозная система электромобиля служит значительно дольше — ведь аккумулятор часто подзаряжается с помощью рекуперативного торможения. 

За несколько лет владелец бензинового авто тратится на недешевое обслуживание движка, КПП и других систем и узлов. А хозяин электрокара поменяет разве что фильтр, масло в редукторе, колодки или сайентблоки в подвеске. Ну, еще лампочки. 

Аккумулятор электромобиля выпускается с гарантийным сроком 6-8 лет — и в течение этого периода ТО им не требуется. Большая часть первоначальной емкости у них сохраняется. 

С электромоторами практически не случается неполадок, требующих ремонта. Ломаются обычно движущиеся части, наиболее подверженные износу.  В электродвигателе движется ротор с вращением в магнитном поле.

В автомобилях с ДВС хватает деталей с малым рабочим ресурсом, ремень нужно периодически менять. В электрокаре просто нет таких комплектующих. 

Есть ли сложности с ремонтом

Среди автолюбителей, привыкших к обычным авто, существовал миф: после ДТП китайский электрокар превращается в тыкву. То есть превратить его обратно в машину с помощью ремонта невозможно, в РФ не найдешь автомастерскую, где чинят электромобили.

Это заблуждение — устаревшее. Сервисы, предлагающие ремонт китайских электромобилей, уже появились в городах России — и соберут, и починят, и прошьют. А если у вас КАСКО, то и сервис искать не потребуется — ответственность за ремонт на страховой компании.

Объективно, есть некоторые сложности с запчастями — особенно это касается новых моделей. Это проблемы транспортной логистики, масштабирование поставок тоже немного запаздывает. Но популярность китайских электрокаров растет, и в интересах дилеров — расширять и ассортимент комплектующих, и количество сервисных центров для электромобильного сегмента.


Хватает ли пробега

Это довольно забавно, но многие не решаются купить китайский электромобиль, так как боятся, что его неудобно будет использовать — ведь пробег у него ограниченный! Им кажется, что аккумулятора не будет хватать для ежедневного использования. Батарея обязательно сядет в критический момент. Заряжать ее нужно несколько часов. Сплошные неудобства!

Чтобы миф развеялся, давайте разберемся с конкретно вашим ежедневным пробегом. Даже если вы живете в мегаполисе и/или ваше место работы расположено далеко от дома, вы вряд ли проезжаете более 100 км. 

Большая часть водителей проезжает в день не более 50-70 км. Это из дома на работу, с заездом в магазины, школу или детский садик за детьми и возвращением домой. Но запас хода даже у самого дешевого новенького электрокара — 300-400 км. 

В морозы этот ресурс снижается на 30% максимум — но и 200 км вполне хватит для ежедневных поездок. И вы экономите время: не нужно долго прогревать автомобиль. Владельцы традиционных машин должны ждать, пока прогреется мотор и станет тепло в салоне. А вам достаточно нажать кнопку запуска — и вы садитесь в теплый салон и едете. 

А заряжать электрокар можно и от обычной розетки 220 В (в комплекте к машине идет специальное зарядное устройство или кабель). При средней емкости батареи электромобиля 70 кВт·ч на зарядку до 100% потребуется примерно 12 часов. Он отлично зарядится за ночь.




Успешно добавлено в избранное
Перейти
Автомобиль добавлен в сравнение
Перейти