По его словам, в настоящее время документ предусматривает ограничение — штрафовать водителя можно только один раз в сутки. Однако в будущем, когда технологии и практика применения обновлённой системы фиксации будут отработаны, подход может измениться.
«Пока предлагается фиксировать одно нарушение в день, но в дальнейшем, когда камеры научатся точно определять наличие или отсутствие полиса ОСАГО, штраф может назначаться за каждый проезд», — пояснил депутат в беседе с ТАСС.
Аксаков также поддержал идею ужесточения ответственности для автомобилистов, которые не оформляют страховой полис, подчеркнув, что такие меры повысят дисциплину водителей и снизят число инцидентов с незастрахованными участниками дорожного движения.
Ранее группа депутатов во главе с Аксаковым внесла в Госдуму законопроект, ограничивающий количество штрафов за езду без ОСАГО, фиксируемых дорожными камерами. Инициативу в целом поддержало правительство, но рекомендовало доработать документ. В частности, уточнить формулировки и предусмотреть отсрочку вступления закона в силу, чтобы успеть обновить программное обеспечение комплекса «Паутина», объединяющего камеры фиксации по всей стране.
Кроме того, МВД предстоит модернизировать собственные базы данных, чтобы обеспечить автоматическую проверку наличия полиса у всех проезжающих автомобилей. По прогнозам, полностью внедрить этот механизм удастся не раньше осени 2026 года.
Напомним, сейчас штраф за отсутствие ОСАГО составляет 500 рублей, а за повторное нарушение — от 3 000 до 5 000 рублей. По оценке Российского союза автостраховщиков, без обязательного полиса продолжают ездить около 7–10% автовладельцев.
Президент Владимир Путин ранее поручил к 1 ноября 2025 года обеспечить применение автоматических камер для фиксации нарушений по статье 12.37 КоАП РФ, однако техническая готовность системы к этому сроку оказалась невозможной.




