Этот люксовый бренд — с 1909 года подразделение General Motors — за свою более чем 100-летнюю историю освоил еще 36 рынков помимо США. Основные — это Китай и Канада. На роскошных «кадиллаках» ездили главы государств, папы римские, звезды шоу-бизнеса, спортсмены и криминальные авторитеты.
Главный секрет бренда Cadillac
Да и сегодня мало что изменилось. Это по-прежнему эталон автомобильной роскоши — правда, в начале «нулевых» американской компании пришлось всерьез конкурировать с брендами из Европы. Например, с BMW и Mercedes. Но 2019 году Cadillac продал 390 458 автомобилей по всему миру — рекордный показатель для бренда.
Он не сдает позиций — его секрет в том, что он не просто создает роскошные авто. Он генерирует инновации. Заглянем в историю Cadillac?
1900-е
Практически с начала своей истории компания шла к почетному званию «Мирового эталона». Основатель бренда Генри М. Лиланд первым додумался до стандартизированных взаимозаменяемых деталей в 1906 году. В 1908-м инженеры компании участвовали в тестах на взаимозаменяемость в Великобритании. Они на глазах судей разобрали три авто, смешали все комплектующие и собрали все три машины снова.
Через 3 дня три этих автомобиля успешно участвовали в рейсе на 500 миль. Компания получила престижную награду — Dewar Trophy.
Полностью закрытые авто — также разработка инженеров Cadillac 1906 года. К 1910-му компания начала массово производить такие автомобили. Их рекламировали так: «Ездите на «Кадиллаках» и оставайтесь сухими в дождь!».
Благодаря этой разработке появился и сбалансированный коленвал — чтобы авто остались тихими.
1910-е
1912-й стал годом внедрения электростартера. Его придумал Лиланд — после смерти своего друга Байрона Т. Картера, умершего после того, как рукоятка ручного стартера ударила его по голове.
Примерно в то же время «Кадиллаки» стали первыми машинами с электрическими фарами и фонарями дальнего света.
Мотор Cadillac Type 51, 5,1 л и 70 л.с. — не первый из V-образных восьмицилиндровых, но первый из них серийный и включающий в конструкцию емкость для охлаждающей жидкости. Власти США купили около 2000 таких авто для транспортировки военных в Первую мировую.
В начале ХХ века каждый производитель автомобилей размещал элементы управления как считал нужным. Но в 1916-м вышел Cadillac Type 53 с настолько эргономичной компоновкой, что именно он стал образцом для всей отрасли.
1920-e
Cadillac Type 59c, выпущенный в 1922 году, включал в конструкцию воздушный компрессор, имеющий автономное питание. Модель могла накачивать шины!
А в 1925-м инженер GM Фрэнсис Дэвис завершил разработку первого гидроусилителя руля. Но комплектующая получилась слишком габаритной — Дэвис ставил ее на военный большегрузный транспорт. К началу 1950-х деталь стали ставить на дорогостоящие модели. В 1954-м по решению руководства GM гидроусилителем руля стали оснащать все модели Cadillac.
Инженеры бренда создали первую полностью стальную крышу для пассажирских авто. Ранее крыши таких машин были деревянными.
В 1928-м на модели LaSalle было установлено новое защитное стекло — листовое, оно же безосколочное. Оно оказалось полезным элементом безопасности, и его внедрили во всю линейку продукции GM. Та же модель «Кадиллака» была оснащена небольшим отделением под принадлежности для гольфа.
В том же году появилась еще одна важная разработка — первая бесшумная синхронизированная МКПП с шестернями с постоянным зацеплением.
В 1920-х «Кадиллак» становится первым производителем автомобилей, предлагающим покупателям выбирать цвет кузова из обширной палитры — 500 цветов.
1930-е
Известны целых три новинки, внедренные компанией в 1930-м году. Выпускается первый мотор V16 для автомобилей — его объем составляет 7,4 л, а мощность — 165 л. с. Для тех, кого напугало это «великолепное чудовище», чуть позже выпускают вариант поскромнее — V12.
На модели «Кадиллак» впервые устанавливаются автомобильные кондиционеры, выпущенные фирмой-партнером.
1940-е
В военные годы компания, как и многие другие, работает на нужды фронта — в 1942-м выходит танк M5 Stuart, выпущено 1470 единиц.
А в 1943-м GM принимает на работу первого автомобильного дизайнера женского пола — Элен Ротер. Она создает отделку, освещение и оснащение салонов.
На одной женщине GM не остановится: главный дизайнер Харли Эрл после войны наймет целый отряд «Леди дизайна» — 20 выпускниц двух лучших Академий искусств. Они создадут интерьер знаменитой модели Eldorado и других знаковых «Кадиллаков» 1950-х. В 1958-м GM проведет специальное Женское автошоу, чтобы продемонстрировать созданные девушками интерьеры новых моделей. Одна из дизайнеров, Сюзанна Вандербильт, в дальнейшем разработает детские кресла и ремни безопасности для детей, а также сиденья с регулировкой.
После войны Cadillac выпустит первые модели с изогнутым лобовым стеклом — оно станет важной «фишкой» автодизайна уже в 1950-е.
25.11.1949 с конвейера завода Cadillac сошла миллионная модель — Coupe De Ville, первый автомобиль, способный развивать мощность 160 л. с. На нем стоял первый верхнеклапанный мотор 5,4 л. За основу модели взяли кабриолет, но его металлическая крыша не снималась. Это было рождение нового типа кузова — хардтоп. В 1950-е он стал чрезвычайно популярен.
При создании хвостового стабилизатора модели дизайнеры вдохновлялись авиационной техникой: их вдохновил истребитель P38 Lightning. А бензобак поставили в левый задний фонарь!
1950-е
Eldorado Brougham, выпущенный в 1957 году, оснащался целой коллекцией новинок. Это электрические стеклоподъемники, автоматические замки дверей и такая же силовая антенна, кресла с памятью, запоминающие позиции для разных водителей. И бонус: набор для макияжа и магнитные бокальчики для виски! Об этой модели писали, что перечень оборудования длиннее самого автомобиля (кузов Brougham — 5,5 м).

Cyclone XP-74, концепт-кар 1959 года, был оснащен системой радиолокации, предупреждавшей водителя о фронтальном столкновении.
1960-е
К 1964 году в салонах моделей «Кадиллак» появляется климат-контроль — в них устанавливается термостат, регулирующий температуру воздуха внутри автомобиля.
В конце 1960-х водителям предлагается оптоволоконная система, способная предупредить водителя о том, что электрическая оптика работает со сбоями.
1970-е
С 1974-го выходят первые модели Cadillac с подушками безопасности.
1980-е
В автомобилях «Кадиллак» применяются комплектующие, созданные с помощью 3D-печати.
По данным статистики, более 300 000 водителей ежегодно делают выбор в пользу Cadillac из-за нового УТП. Компания предлагает провести тест-драйв выбранной модели.
2000-е и 2010-е
В 2000-м на Cadillac DeVille впервые ставят систему Night Vision с камерами ночного видения. Это первый гражданский автомобиль с такой системой — обычно она применяется для военной техники.
На спортивном родстере XLR 2004 года выпуска впервые установлен адаптивный круиз-контроль с радиолокацией — это первая серийная модель с такой опцией.
В 2012-м разработана новая нестандартная система безопасности — Safety Alert Seat. Суть: кресло водителя, связанное с прочими системами безопасности авто, вибрирует при малейшей угрозе. Причем с той стороны, с какой зафиксирована потенциальная опасность — например, если машине грозит правостороннее столкновение, кресло вибрирует с правой стороны.

Идея заключалась в том, что водители часто не воспринимают звуковых сигналов об опасности. Просто не слышат их — например, из-за уличного шума или музыки в салоне.
В последних моделях Cadillac внедрена технология MagneRide — магнитная амортизация для мгновенной регулировки подвески, чтобы сделать езду еще более плавной и комфортной.
Как выживает бренд: последние модели Cadillac 2020-х годов
Стоило ли сомневаться, что американская марка, создавшая столько инноваций, выживет в новых условиях — когда весь мир покупает кроссоверы? Посмотрим на модельный ряд Cadillac 2020-х годов.
2020-й
Компания вошла в новое десятилетие с тремя новыми моделями.
12 января 2019 года на Североамериканском автосалоне она презентовала XT6 — полноразмерный кроссовер-внедорожник F-класса, 7-местный (опционально — 6-местный). И самый большой в серии XT. В продажу он поступил в июне того же года — как модель уже следующего года, 2020-го.
XT6 оснащается турбомотором I4 2 л и 237 л. с. либо 3,6-литровым двигателем V6 LGX 3,6 л и 310 л. с. Оба работают в паре с 9AT с электронным управлением переключением передач новой генерации. Купить можно как полноприводную, так и переднеприводную версию.
Предполагалось, что XT6 станет роскошным конкурентом среднеразмерным кроссоверам Buick Enclave и Chevrolet Traverse. Но новинке не повезло: ее немедленно сравнили с Lincoln Aviator. Критики отметили, что Авиатор более интересен — экстерьер красивее, салон шикарнее, плюс предлагается версия с высокопроизводительной гибридной силовой установкой.

Также бренд выпустил в 2020-м два 4-дверных седана — CT5 и CT4. Вышли и их более производительные версии — CT5-V и CT4-V, и последняя, еще более мощная итерация — Blackwing. Первый седан помимо США продавался в Китае и Канаде, второй — только в КНР.
2023-й
Компания учла потребности рынка. И в 2023 году с ее конвейеров сходит целых три кроссовера.
GT4 — компактный люксовый кроссовер с передним либо полным приводом, представленный 29.05.2023. Его оснащают рядным 4-цилиндровым турбомотором 1,5 л. и 208 л. с. либо 2 л. и 233 л. с. Оба движка работают в 48-вольтовой мягкогибридной системе и передают крутящий момент на колеса через 9AT. Модель ориентирована на продажи исключительно в КНР.
Lyriq — среднеразмерный кроссовер-внедорожник, первый полностью электрический автомобиль Cadillac. Концепт-кар презентован на Шанхайском автосалоне в 2021 году, серийная версия — 21.04. 2021, заказы на электрокар компания стала принимать с мая 2022 года.
Дебютная версия предлагалась с одним мотором, приводящим в движение задние колеса, а модели с двумя движками и полным приводом стали доступны в 2024 модельном году. В обеих конфигурациях используются синхронные двигатели переменного тока с постоянными магнитами и стержневым статором. Один мотор выдает 340 л. с. двойной — с дополнительным электродвигателем на переднюю ось — 500 л. с.
В 2024 году Lyriq — самый продаваемый среднеразмерный электрический внедорожник F-класса в США. Он же — «чемпион по экспорту»: продавался в Китае, Европе, Японии, Северной Америке, Австралии, Новой Зеландии и Южной Корее.
Optiq — тоже представительский кроссовер-внедорожник и тоже электрокар. С конца 2023 года он продается в КНР, с начала 2025 — в Северной Америке. Планируются и продажи в Европе.
В Китае Optiq доступен в трех комплектациях. Это две переднеприводные, с АКБ на 68,4 кВт·ч с выходной мощностью 150 кВт (201 л. с.; 204 л. с.) и 180 кВт (241 л. с.; 245 л. с.). И полноприводная, с АКБ на 79,7 кВт·ч, 211 кВт (283 л. с.; 287 л. с.). Модель позиционируется как недорогой электрокар начального уровня.

В Северной Америке на электрокар ставится двигатель Ultium — разработка General Motors с модульной компоновкой, использующей АКБ Ultium для питания устройства Ultium Drive с использованием общего набора силовой электроники (зарядка, система управления аккумулятором и инвертор). Емкость — 85 кВт⋅ч, общая выходная мощность — 300 л. с. (224 кВт; 304 л. с.).
2024-й
Celestiq стал полностью электрическим флагманским седаном бренда. Он собирается вручную, под него была создана специальная мелкосерийная линия, стоившая компании $ 81 млн.
Celestiq выпускается с полным приводом и двумя электромоторами на обе оси, с суммарной мощностью т 655 л. с., питаемых от АКБ Ultium 111 кВт·ч. С нуля до сотни электрокар разгоняется за 3,7 с. Он оснащен умным стеклом на крыше и огромным сенсорным экраном.
Первый Cadillac Celestiq доставили покупателю в июне 2025 года. Предполагается, что электрокары будут максимально персонализированными: клиенты смогут выбирать многие характеристики своего авто по их собственному вкусу — в том числе цветовые решения кузова и салона, материалы отделки и качество исполнения.
Escalade IQ, анонсированный в 2023-м и выпускаемый с 2024-го в виде электрической версии одноименного полноразмерного внедорожника, поражает мощностью. Он оснащается 24-модульной АКБ Ultium емкостью более 200 кВт⋅ч, полным приводом и двумя моторами общей мощностью 680 л. с. При этом у модели есть еще и режим «Максимальная скорость», увеличивающий мощность до 750 л. с.
2025-й
С февраля начато производство Vistiq — полноразмерного полностью электрического кроссовера-внедорожника. Электрокар оснащается моторами общей мощностью 615 л. с. Он позиционируется как модель 2026 года для Северной Америки и европейских стран. Праворульную версию компания представит в 2026 году — в странах Океании.
Lyriq-V — высокопроизводительная версия среднеразмерного электрокара Lyriq — представлена в январе 2025 года. В режиме максимальной скорости мощность модели достигает 615 л. с., а разгоняется до 100 км/ч она за 3,3 с.

Итак, компания Cadillac и не думает «теряться» в современном мире среди серийных SUV и электрокаров. Она по-прежнему производит роскошные модели — но при этом еще и продвинутые.




