Hyundai – звезда корейского автопрома

12.09.2025
3 мин.
Коптевская, 71 Москва +7 (495) 445-57-50
Контент

Hyundai – звезда корейского автопрома 

В конце 60-х прошлого века на автомобильном небосклоне сияло множество звезд: Ford Mustang покорял Америку, Mercedes-Benz подчеркивал статус успешных людей в Европе, а в Японии первые уверенные шаги делали автомобили Toyota, южнокорейский автопром в 1967 решил не отставать от товарищей по ремеслу и представил нового игрока на рынке – марку Hyundai.

Отец бренда – Чон Чжу Ён - предприниматель и основатель Hyundai Group хотел, чтобы южнокорейское автопроизводство могло составить серьезную конкуренцию мировым лидерам. И у него это получилось! 


Учиться у старших

Удивительно, но сто лет назад, как и сейчас, без коллабораций было не обойтись: в 1968 году Hyundai подписала лицензионное соглашение с японской компанией Mitsubishi Motors для производства автомобилей на основе моделей Mitsubishi. В том же году, заручившись поддержкой британского подразделения компании Ford, выпустила в свет Hyundai Cortina. 


Hyundai, пони и талантливый итальянец: как они между собой связаны? 

В 1975 году Hyundai разработала и презентовала автомобиль Hyundai Pony. Это был первый массово производимый корейский автомобиль, который стал символом индустриализации Южной Кореи. 

Дизайн Pony разработал итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро, один из самых известных и влиятельных дизайнеров XX века, основатель студии Italdesign. Его вклад в автомобильный дизайн огромен, он работал с множеством мировых автопроизводителей.

Джуджаро создал простой, но современный и функциональный дизайн, который соответствовал требованиям массового рынка и был технологически доступен для производства в Южной Корее того времени.

Pony олицетворял полностью оригинальным дизайн, а не копировал зарубежные модели, что было важным шагом для становления корейской автомобильной промышленности.

Особенности дизайна Pony от Джуджаро:

  • Чистые, геометрически простые линии, характерные для стиля 1970-х годов.

  • Компактный хэтчбек и седан с практичной компоновкой.

  • Акцент на функциональность и экономичность.

  • Универсальный дизайн, который зацепил как внутренних, так и зарубежных покупателям.


Выход на международный рынок 

Pony был сравнительно недорогим, экономичным и простым в эксплуатации автомобилем, что сделало его очень популярным среди широких слоёв населения Южной Кореи.

Pony стал первым корейским автомобилем, который начали экспортировать на зарубежные рынки, включая Канаду, Великобританию и страны Ближнего Востока.

Это помогло Hyundai заявить о себе на мировой арене и заложить основу для дальнейшего международного роста.


Плюс один сегмент в карму 

Так как сотрудничество с Джорджетто Джуджаро оказалось успешным, бренд решил предложить дизайнеру поработать и над следующей моделью - Hyundai Stellar, которая  была основана на платформе Ford Cortina Mark V, производившейся по лицензии, но с рядом доработок и адаптаций Hyundai. 

Внешний вид был достаточно консервативным, типичным для автомобилей начала 1980-х, с акцентом на практичность и комфорт.

Для данной модели использовались бензиновые двигатели Mitsubishi объёмом 1.6 и 2.0 литра, что обеспечивало достойную динамику для своего класса.

Stellar позиционировался как более престижная и просторная модель по сравнению с Hyundai Pony, ориентированная на семейных покупателей и деловой сегмент.


Добро пожаловать в США: три поколения успеха 

Несмотря на то, что к середине восьмидесятых Hyundai уже зарекомендовал себя не только на родине, но и в других странах, освоить американский рынок бренд смог только с выходом Hyundai Excel в 1986 году. Доступность и универсальность марки позволила завоевать уважение среди автолюбителей США. 

Hyundai Excel имел три поколения, первенец (Х1) выпускался с 1985 по 1989 год, компактный хэтчбек и седан, созданный на базе Mitsubishi Lancer. 

Второе поколение (Х2) исправило ошибки предшественника. Команда бренда усовершенствовала дизайн, улучшила и усилила технические характеристики, за счет чего значительно повысился уровень комфорта и безопасности. 

В середине девяностых компания выпустила модель третьего поколения, которая подготовила и рынок, и потребителей к выходу Hyundai Accent. Он стал новым поколением компактных автомобилей Hyundai и красиво завершил эру Hyundai Excel.


Многоликий Hyundai

Важный в истории бренда автомобиль Hyundai Accent известен под несколькими именами - Hyundai Accent, Hyundai Verna (на родине, в России в третьем поколении), Hyundai Solaris HS (в России) и до 2000-х Hyundai Excel в Австралии. 

В Европе и Северной Америке Hyundai Accent предлагался в комплектациях GL, GLS и GT с 1,5-литровым двигателем, а с 2003 года — с мотором объемом 1,6 литра. В Австралии были доступны версии GSi, CDX и MVi.


Что получилось лучше: фавориты автовладельцев 

Одно из авторитетных изданий составило топ самых высокоценных автомобилей по версии владельцев Hyundai, расскажем о каждом фаворите подробнее: 

  • Hyundai Palisade с оценкой 9.5 - на родине продажи стартовали в конце 2018 года, в Америке – годом позже, в России только в 2020-м. У нас за производство отвечал калининградский завод «Автотор». Palisade можно было приобрести в двух вариантах – с 2,2-литровым турбодизелем мощностью 200 л.с. и 3,5-литровым атмосферным бензиновым V6 мощностью 249 л.с. 
  • Hyundai Equus с оценкой 9.4 – в Южной Корее автомобиль был представлен еще в конце 90-х. Чтобы подчеркнуть статусность и ориентир на на премиальную нишу в салоне данной модели использовались только высококачественные материалы. Стандартная версия была оснащена  автоматическим климат-контролем, аудиосистемой с CD-чейнджером, подогревом передних сидений и кожаной отделкой руля. В топовых версиях предлагались навигационная система, мультифункциональные задние сиденья и улучшенная шумоизоляция. В России Hyundai Equus был представлен в следующих комплектациях: Luxury, Elite, Elite Plus (с 3,8-литровым мотором), Royal и Limousine с пятилитровым двигателем.

  • Hyundai Genesis с оценкой 9.3 – визуально Hyundai Genesis – это ребенок Ford и Toyota. Модель выпускалась как замена Hyundai Dynasty с ориентиром на бизнес сегмент. Однако в России продажи оказались весьма скромными, и уже в 2012 году машина была снята с производства. Тот самый случай, когда бак на 73 литра и шестиступенчатая автоматическая коробка передач Shiftronic не смогли усилить позиции носителя. Однако владельцы остались более чем довольны своим выбором. 

  • Hyundai Grandeur с оценкой 9.2 – любимчик публики  и главный конкурент Toyota Camry и Kia K7 впервые вышел в свет в 1986 году. Уважение среди автолюбителей и хорошие продажи помогли модели просуществовать 7 поколений. Люксовая версия Premium оснащена панорамной крышей с люком и радарным круиз-контролем. 

  • Hyundai Veloster с оценкой 9.1 – спорткар, который любого запутает: то ли четырехдверный хэтчбек, то ли купе. На родине модель вышла с тремя дверьми. Veloster стал первой машиной в линейке Hyundai, оснащенной 1,6-литровым двигателем с системой прямого впрыска топлива. Veloster зарекомендовал себя как автомобиль с отличной управляемостью и спортивным нравом, что обеспечило ему внимание определенной аудитории. 

  • Hyundai i40 с оценкой 9.1 - был представлен в 2011 году как замена модели Sonata на европейском рынке. Элегантный и динамичный внешний вид, бензиновые и дизельные моторы объёмом от 1,6 до 2,0 литров, с разной степенью форсировки, включая турбодизели CRDi, а также современные мультимедийные системы, системы безопасности (ABS, ESP, подушки безопасности), климат-контроль сделали  i40 серьезным игроком на авто-арене. 

  • Hyundai Staria с оценкой 9.1 – первый минивэн в данном топе был представлен в 2021 году, как замена таким гигантам как  H-1/Starex/Grand Starex. Два выпущенных варианта Staria отличаются футуристичным дизайном с минималистичными гладкими поверхностями, цельными формами без выступающих элементов и двухуровневой передней оптикой.

  • Hyundai Grand Santa Fe с оценкой 9.1 – дебют длиннобазовой Grand Santa Fe состоялся в 2013 году. 7 мест, 3 ряда сидений. Идеальный транспорт для большой семьи. Множество опций для комфорта: климат-контроль, мультимедийная система с большим экраном, навигация, подогрев и вентиляция помогли модели стать комфортным и безопасным любимчиком среди кроссоверов.


Эко-Hyundai 

Тема экологии и автомобильной промышленности очень актуальна в современном мире из-за необходимости сокращения выбросов вредных веществ и перехода на более экологичные технологии.

Вот несколько эко-инициатив бренда: 

  • Компания активно расширяет ассортимент электромобилей и гибридных моделей. Например, модель Ioniq представлена в трёх версиях: гибридной, подключаемом гибриде (PHEV) и полностью электрической (EV). Hyundai Kona Electric — это компактный электрокроссовер с внушительным запасом хода. Новые модели Hyundai Ioniq 5 и Ioniq 6 построены на платформе E-GMP и отличаются большим запасом хода и возможностью быстрой зарядки.

  • Снижение выбросов CO2 - Hyundai внедряет технологии, которые уменьшают расход топлива и выбросы углекислого газа в традиционных двигателях внутреннего сгорания. Это включает улучшение аэродинамики, использование легких материалов, системы старт-стоп и др.

  • Водородные технологии Hyundai — один из пионеров в области водородных топливных элементов. Модель Hyundai Nexo — это водородный кроссовер, который выделяет в атмосферу только воду, не загрязняя окружающую среду.

  • Экологичное производство - компания стремится к снижению экологического следа на всех этапах производства: использование возобновляемых источников энергии, переработка материалов, минимизация отходов.

  • Социальная ответственность - Hyundai участвует в различных экологических и социальных проектах, направленных на сохранение природы и повышение экологической осведомленности.


Как Hyundai завоевал российский рынок 

В России южнокорейская марка быстро нашла отклик по большей части из-за соотношения цены и качества. 

Hyundai начала официально продавать автомобили в России в начале 2000-х годов. Уже в 2010 году в культурной столице нашей родины открылся завод, который занимался выпуском таких автомобилей как: Hyundai Solaris, Creta, Tucson. Наличие “домашнего производства” позволило снизить стоимость автомобилей за счет локализации и адаптации к российским условиям. 

Популярные модели в России: 


  • Hyundai Solaris - один из самых продаваемых автомобилей в России в сегменте B.

  • Hyundai Creta - компактный кроссовер, очень востребован на российском рынке. Предлагается с бензиновыми и дизельными двигателями, с передним и полным приводом.

  • Hyundai Tucson - среднеразмерный кроссовер, популярный среди семейных покупателей.

  • Hyundai Santa Fe и Palisade - большие кроссоверы для тех, кто ищет простор и комфорт.


Финишная прямая 

Компания Hyundai прошла впечатляющий путь и доказала, что тот, кто учится у лучших, сам становится лучше. За время своего существования компания выпустила более 150 моделей автомобилей различных классов и типов. История бренда доказывает, что локальный национальный бренд при наличии грамотной стратегии может стать важной и неотъемлемой частью глобального автопроизводства. 


Успешно добавлено в избранное
Перейти
Автомобиль добавлен в сравнение
Перейти