Малоизвестные модели Peugeot: темные лошадки бренда

18.12.2025
3 мин.
Коптевская, 71 Москва +7 (495) 445-57-50
Контент

Марка Peugeot ассоциируется у большинства автолюбителей с хорошо узнаваемыми моделями — от практичных городских хэтчбеков до современных кроссоверов. Однако за более чем двухвековую историю бренда за пределами массового внимания остались десятки автомобилей, которые сыграли важную роль в развитии компании, но так и не стали по-настоящему популярными. Экспериментальные проекты, редкие серийные версии и модели, созданные для отдельных рынков, нередко опережали своё время или становились смелыми инженерными пробами.

В нашем сегодняшнем материале мы рассмотрим малоизвестные модели Peugeot, которые представляют особый интерес для энтузиастов и ценителей автомобильной истории. Они позволяют по-новому взглянуть на эволюцию бренда и понять, как нестандартные решения и амбициозные идеи формировали облик Peugeot задолго до появления его знаковых автомобилей.

Корабль на колесах: Peugeot Motor-Boat 

Чего не сделаешь ради маркетинга, например, машину-лодку, которой в 1925 Peugeot дали название Motor-Boat. Шлюпка на колесах была нужна для продвижения продукции бренда морской авто-направленности. 

По сути, это был автомобильное шасси (на базе Peugeot 171 или 181b) с кузовом, стилизованным под нос лодки. У него был пропеллер, но отсутствовал приводной вал к нему, что подтверждает его неспособность передвигаться по воде.

В 2017 году Peugeot вновь обратила внимание на морскую тему, представив концепт рулевой станции Sea Drive Concept, разработанный в партнерстве с известным производителем лодок Beneteau. В этом концепте была применена фирменная технология Peugeot i-Cockpit (компактный руль, большой сенсорный экран и минималистичные переключатели) к управлению яхтой. 

Быстрее ветра: Peugeot 404 Diesel Record

Важно понимать, что малоизвестность некоторых моделей обусловлена отнюдь не коммерческой составляющей и тем более не отсутствием спроса. Компания могла себе позволить работать в нишевых категориях, и некоторые заслуги бренда просто потерялись в потоке интересов быстро изменяемой массовой культуры.

Любители гонок и скорости в целом наверняка знакомы с настоящей легендой трасс — Peugeot 404 Diesel Record (1965) — это уникальный прототип, созданный специально для установления мировых рекордов скорости и выносливости среди дизельных автомобилей. Этот проект был направлен на продвижение дизельных двигателей Peugeot и развенчание мифа о том, что они медленные, шумные и подходят только для коммерческого транспорта.

Особенности автомобиля

  • Дизайн: Автомобиль представлял собой одноместный прототип с обтекаемым кузовом, разработанным известным ателье Pininfarina. Он был построен на базе шасси серийного кабриолета Peugeot 404, но значительно модифицирован для достижения максимальной аэродинамической эффективности и снижения веса.
  • Двигатель: В автомобиле использовались модифицированные четырехцилиндровые дизельные двигатели Indenor. Для разных заездов применялись два варианта: 1,9-литровый (1948 см³) мощностью около 68 л.с.. 2,2-литровый (2163 см³) экспериментальный двигатель, использовавшийся во втором цикле заездов.

Рекорды на трассе Монлери

В июне и июле 1965 года на автодроме Монлери (Autodrome de Montlhéry) под Парижем команда из пяти водителей поочередно управляла этим автомобилем в рамках марафонских заездов. В общей сложности было установлено 40 международных рекордов в различных классах (Класс D и Класс E). 

Ключевые достижения

  • Выносливость: Автомобиль проехал 11 627 километров за 72 часа непрерывного движения со средней скоростью 161,49 км/ч.
  • Скорость: Были установлены рекорды на дистанциях от 1000 км до 10 000 км и в заездах на время (24, 48, 72 часа).
  • Надежность: Средняя скорость остановок на дозаправку и смену водителей была сокращена до 52 секунд, что подчеркивало слаженность команды и надежность конструкции.

Наследие

Проект Peugeot 404 Diesel Record имел огромное значение для имиджа компании. Он доказал, что дизельные двигатели могут быть не только экономичными, но и мощными, и надежными, способными выдерживать экстремальные нагрузки. Эти рекорды помогли Peugeot занять лидирующие позиции на рынке дизельных легковых автомобилей, конкурируя с Mercedes-Benz 190D, и способствовали росту доверия потребителей к этой технологии. 

Сегодня единственный сохранившийся экземпляр автомобиля хранится в музее L'Aventure Peugeot в Сошо во Франции. 

Футуристичная самостоятельность: Peugeot Quasar 

Peugeot Quasar — это футуристический и культовый концепт-кар, представленный в Парижском автосалоне в 1984 году. Он стал первым концептом, полностью разработанным внутренними силами дизайнерского подразделения Peugeot, и был призван продемонстрировать передовые технологии компании и ее смелое видение будущего.

Ключевые особенности и характеристики

  • Quasar объединил в себе элементы дизайна из научной фантастики 80-х и передовые инженерные решения, заимствованные из мира ралли Группы B.
  • Автомобиль получил эффектный дизайн с резкими угловатыми формами, вдохновленный космическими кораблями. Он имел двери типа "крыло бабочки" (scissor doors) и низкий профиль. Кузов был изготовлен из легких композитных материалов, таких как кевлар и углеволокно, что значительно снижало вес. Одной из самых ярких особенностей был прозрачный колпак двигателя, через который были видны его механические компоненты.
  • В основе Quasar лежало шасси и двигатель от раллийного автомобиля Peugeot 205 Turbo 16 (T16), который доминировал в Чемпионате мира по ралли в 1985 и 1986 годах.
  • Салон был не менее футуристичным, чем экстерьер. Он был обтянут яркой красной кожей, а приборная панель включала полностью цифровые дисплеи на жидких кристаллах и даже центральный ЭЛТ-монитор, который выполнял функции примитивной навигационной системы и телетайпа (Telex). Аудиосистема была разработана японской компанией Clarion.

Peugeot Quasar никогда не планировался к серийному производству, но он выполнил свою главную задачу — кардинально изменил имидж Peugeot, показав, что компания способна создавать не только надежные, но и высокотехнологичные, захватывающие автомобили. Он стал знаковым автомобилем для 80-х годов и сегодня единственный экземпляр Quasar также хранится в музее L'Aventure Peugeot в Сошо.

Все складывается хорошо, даже крыша: Peugeot 601 Eclipse 

Peugeot 601 Eclipse — это эксклюзивная версия двухместного кабриолета модели Peugeot 601 (1934-1935 гг.), известная своей инновационной на то время складной жесткой крышей с электроприводом, созданной ателье Pourtout; это был элегантный, роскошный автомобиль с 6-цилиндровым двигателем, предлагавший комфорт купе днем и открытого родстера ночью. Это был один из первых в мире серийных автомобилей с такой системой, демонстрирующий инженерный прогресс и стремление к роскоши.

Большим мальчикам — большие игрушки: Peugeot Bobslid (2000)

Peugeot Bobslid (2000) — это футуристичный трехместный электрический концепт-кар от Peugeot, который поражает нетрадиционной конструкцией: каждое колесо приводится в движение десятью электродвигателями мощностью 500 Вт, а управление осуществляется не рулем, а двумя рычагами, подобными танковым, которые меняют скорость вращения колес для поворотов. Это был эксперимент с новым подходом к электромобильности и управлению, где вместо оси колеса крепятся к внутренней поверхности обода, а моторы, как планетарная передача, вращают колесо, создавая уникальную компоновку.

Ключевые особенности

  • Электрический привод: Каждый из четырех колес оснащен десятью 500-ваттными электромоторами.
  • Инновационная трансмиссия: Моторы расположены внутри колесного обода, приводя его в движение без традиционной оси или ступицы.
  • Управление рычагами: Вместо руля используются два рычага, которыми водитель регулирует скорость вращения колес для маневрирования.
  • Конфигурация сидений: Трехместный салон для водителя и двух пассажиров.
  • Размеры колес: Задние колеса больше (730 мм), чем передние (560 мм).

Этот концепт демонстрировал видение Peugeot будущего городского транспорта, где компактность, экологичность и инновационные решения для управления играют ключевую роль. Он был скорее технологическим прототипом, а не автомобилем для серийного производства, исследующим пределы автомобильной инженерии.

Скутер-кар: Peugeot BB1

Peugeot BB1 — это инновационный электрический концепт-кар 2009 года, который позиционировался как "дитя скутера и машины", предлагая уникальное сочетание компактности (длина всего 2,5 метра) и вместительности (4 места) для города, с необычным управлением (мотоциклетный руль с ручками газа/тормоза вместо педалей), карбоновым кузовом и электрическими двигателями в задних колесах, а также продвинутым мультимедийным дисплеем.

Ключевые особенности 

  • Гибридная концепция: Сочетание автомобильной практичности (4 места, безопасность) и мотоциклетной маневренности.
  • Управление: Вместо педалей — руль мотоциклетного типа с ручками газа и тормоза, водительское сиденье жестко закреплено вертикально, чтобы освободить место.
  • Компактность: Длина всего 2,5 метра, идеален для города, но при этом вмещает четырех человек.
  • Экологичность: Полностью электрический, с двумя двигателями в задних колесах, обеспечивающими неплохую динамику (30 км/ч за 2,8 сек).
  • Материалы: Легкий карбоновый кузов, вес около 600 кг.
  • Технологии: Многофункциональный цветной дисплей, MP3-плеер, радио, ориентирован на молодую аудиторию.
  • Запас хода: До 121 км. 

Peugeot BB1 задумывался как футуристический взгляд на городское передвижение, чтобы привлечь молодежь и предложить альтернативу традиционным автомобилям и скутерам, сочетая удобство и инновации.

Пикап, который не смог: Peugeot Hoggar

Peugeot Hoggar — это компактный пикап (разновидность купе-ютилити), который производился компанией Peugeot специально для южноамериканского рынка (в основном, для Бразилии) с 2010 по 2014 год. Он был разработан на базе хэтчбека Peugeot 206+.

Ключевые особенности

  • Двигатели: Автомобиль предлагался с двумя вариантами двигателей Flex-Fuel (способными работать на бензине или этаноле, который широко распространен в Бразилии): 


1,4-литровый двигатель мощностью около 80-82 л.с.

1,6-литровый двигатель мощностью около 110-113 л.с.

  • Грузоподъемность: Обладал приличной для своего класса грузоподъемностью — до 742 кг и объемом грузового отсека 1151 литр. Задний борт был съемным и мог выдерживать нагрузку до 300 кг.
  • Для облегчения доступа к грузовой платформе Hoggar имел специальную боковую подножку. 

Важно отметить, что название Hoggar также использовалось ранее для совершенно другого автомобиля — концепт-кара, представленного на Женевском автосалоне в 2003 году. Этот концепт был двухместным внедорожным багги с полным приводом, оснащенным двумя дизельными двигателями HDi (один спереди, один сзади), суммарной мощностью 360 л.с..

Коммерческий провал

К сожалению для Peugeot, серийный Hoggar оказался коммерчески неудачным проектом. Его производство было прекращено в 2014 году, всего через четыре года после запуска, из-за низких продаж (менее 18 тысяч проданных единиц за весь период). Модель не смогла составить конкуренцию доминирующему на рынке Fiat Strada и считается одним из самых провальных проектов Peugeot в Бразилии.

Финишная прямая 

Малоизвестные модели Peugeot — это не забытые страницы истории и не коммерческие неудачи, а яркие примеры того, как бренд последовательно экспериментировал, искал новые формы и смело выходил за рамки массового автомобилестроения. От маркетингово-дерзкого Motor-Boat и рекордного дизельного 404 до футуристичного Quasar, инженерно-прорывного 601 Eclipse и радикального электрического Bobslid — каждая из этих машин решала конкретную нишевую задачу и отражала дух своей эпохи.

Именно такие «тёмные лошадки» формировали технологический задел Peugeot, укрепляли его имидж и зачастую опережали своё время, даже если не попадали в серийное производство или широкий общественный фокус. Они доказывают, что история бренда строится не только на бестселлерах, но и на смелых идеях, которые расширяли границы возможного и прокладывали путь будущим инновациям.

Успешно добавлено в избранное
Перейти
Автомобиль добавлен в сравнение
Перейти