«Народные автомобили» известны и достаточно популярны в нашей стране. Но в России представлена далеко не вся продуктовая линейка немецкого бренда. А о многих старых моделях наши автолюбители и вовсе не слышали. Какие неизвестные модели Volkswagen прошли мимо нас?
Volkswagen Beetle
Изначальное название этого компактного автомобильчика — Käfer, перевод тот же — «Жук». Компания выпускала его в кузовах седан и кабриолет на протяжении 57 лет — с 1946 по 2003 год. Планировалось выпустить первые «Жуки» осенью 1938 года, но начало Второй мировой изменило все планы. В итоге первые модели сошли с конвейера лишь в 1945-м, а массово начали производиться с 1946-го — по инициативе англичан в Британской оккупационной зоне.
Фольксваген «Жук» стал самым массовым авто в истории — причем выпускавшимся без изменений конструкции — заднемоторный и заднеприводной. За все годы производства вышло более 21,5 млн автомобилей.
Причины популярности: дешевизна и простота конструкции. Шутили, что починить забарахливший движок «Жука» сможет ученица средней школы — пилкой для ногтей и заколкой.
С 1997-го по 2010-й выпускался наследник этого авто — New Beetle с другой компоновкой: спереди мотор, сзади багажник. С 2011-го по 2019-й — следующая итерация, с оригинальным названием Volkswagen Beetle, переднемоторная и переднеприводная. Она с 2013-го продавалась и в РФ.

Volkswagen Karmann Ghia
Идея недорогого спорткара на платформе «Жука» и с открытым кузовом пришла компании еще в конце 1940-х. Но в силу понятных причин вернулись к ней только в 1950-м. Проектирование модели со спортивным кузовом доверили кузовной фирме Karmann.
Но ее владелец Вильгельм Карманн тайком подключил к проекту итальянцев — Carrozzeria Ghia. Те вместо родстера сотворили двухдверное купе, но вполне удачное. Дебют серийной модели состоялся на Франкфуртском автосалоне в 1955-м. Чуть позже выпустили версию кабриолет.
В Германии Volkswagen Karmann Ghia производился до 1974 года. До 1975-го его выпускали в Бразилии. Количество выпущенных машин чуть не дотянуло до полумиллиона — 487 000.

Volkswagen Typ 147 Fridolin
В истории Volkswagen есть не только танки, но и желтые почтовые фургончики. Их заказала компании почтовая служба Германии. Typ 147 создали, взяв за основу два легковых авто собственного производства — Beetle в кузове кабриолет и Karmann Ghia в кузове купе. Фургончики выпускались с движками 1,2 и 1,3 л.
Их производили 10 лет — 1964-1974. Выпущено 6139 машин, несколько из них поехали служить на почту в Швейцарию, 200 приобрели частные лица, а 2 фургончика достались Lufthansa.

Volkswagen K70
В 1969-м компания купила фирму NSU Motorenwerke AG, и выпущенный в том же году автомобиль NSU K70 уже в следующем назвали Volkswagen K70.
И это была переднеприводная машина с мотором с жидкостным охлаждением — что совершенно не совпадало с концепцией Volkswagen. Так что после 1974-го это авто уже не выпускалось.

Volkswagen SP2
Идея разработки этого спорткара пришла латиноамериканскому руководству подразделения Volkswagen. В 1970-е было запрещено импортировать автомобили в Бразилию. На ее рынок допускались исключительно локализованные модели.
Спортивный Karmann Ghia к тому моменту морально устарел, и в 1969 начали проектировать его наследника — спорткар SP с задним приводом. Его назвали в честь города Сан-Паулу.
SP производился с 1972-го в двух версиях: SP1 с движком 1,6 л и 54 л. с. — и SP2, 1,7 л и 63 л. с. Вторая, мощная, версия выдавала до 160 км/ч.
Сегодня за этими древними спорткарами охотятся коллекционеры.

Volkswagen Scirocco I TS
В 1971 году компания решила выпустить спортивное купе и презентовала его на автосалоне в Женеве в 1974-м. Модель, названная Scirocco, создавалась на основе будущего Golf, проектирование кузова доверили знаменитому Джорджетто Джуджаро.
Volkswagen Scirocco выходил с широкой линейкой моторов — 1,1-1,6 л и 50-110 л. с.
Версии с движками 1,5 л. с. возможно было разогнать до сотни за 11 с и выжать предельную скорость 176 км/ч. Всего с конвейера сошла 504 153 Scirocco I генерации.

Volkswagen 1600
Бразильская версия Volkswagen Typ 3 не обрела такой популярности, как в Западной Европе. Версия в кузове седан протянула на рынке всего два года — 1968-1970. Универсал продержался до 1976. Модель адаптировали для местных дорог, заменив подвеску — поставили от Beetle. Но это не спасло.
Причина провала проста: очень уж страшен с виду. Угловатый чемоданообразный 1600 прозвали Coffin Joe. Это прозвище носила бразильская звезда кино и ТВ — Жозе Можика Маринш, чьей звездной ролью стал персонаж фильма ужасов по имени Зе-Из-Гроба.
Ну и кто будет покупать авто, ассоциирующееся с живым мертвецом и гробом, скажите пожалуйста?

Volkswagen Iltis
Этот полноприводный внедорожник тоже создали на базе WW Golf. Тогда автомобилей G-класса еще не было, так что в 1970-е Volkswagen Iltis стал главным автомобилем вооруженных сил Германии — и сохранил этот статус в 1980-е. Из 9547 единиц, сошедших тогда с конвейера, служить в армию ФРГ отправилось 8800. Служили эти четырехдверные внедорожники с крышей из брезента еще и в армиях Бельгии и Канады.
Эти машины везли до полутонны груза, взбирались на горки с уклоном 60 градусов, форсировали водные преграды 50 см глубиной. Музейный Iltis 1979 года выпуска, с движком 1,7 л и 90 л. с., схож с нашим родным «уазиком» — даже разваливаясь на ходу, способен карабкаться в гору.
Выпускался «Хорек» (так переводится Iltis) с 1978 по 1982 год в Германии, далее — до 1988 — в Канаде. В немецкой армии в 1988 его заменил Mercedes Wolf.

Volkswagen Gol
Модель разработана латиноамериканским подразделением компании в 1980-м в Бразилии. Предлагался в трех вариантах кузова — седан, хэтчбэк, купе. Это был самый продаваемый автомобиль в стране — он удерживал топовую позицию с 1987 по 2022 год, до конца производства. Да и сегодня продается очень активно.
Что любопытно, наши автолюбители тоже знакомы с Volkswagen Gol — у нас он продавался с 2004 года, с бензиновыми движками 1 л и 67 л. с. либо 1,8 л и 100 л. с., в паре с 5MT. Правда, на российском рынке модель называлась Pointer.
Volkswagen Saveiro
Родственник Gol — пикап, созданный для латиноамериканского рынка. С технической точки зрения — более грузоподъемный Gol. Выходит с тремя моторами — 1 л и два 1,6 л, на 72, 110 и 120 л. с. Последний, самый мощный, функционирует на смеси бензина с этанолом.
Volkswagen Voyage
Еще один родственничек Gol в кузове седан. Выходил в I и III генерациях, то есть с 1983 года по нынешнее время, с теми же моторами, что у Gol и Saveiro и Gol.
Volkswagen Fox
А это — название Voyage I поколения на американском рынке! Но в ЮАР под этим названием продавали Jetta I генерации. А в родной Бразилии субкомпактный седан продают и сегодня, и модификаций у нее множество. А в начале нулевых он поступил и на западноевропейский рынок — но там продажи не пошли, хотя Fox стоил недорого.
Volkswagen Suran
Микровэн продается под этим именем в Аргентине, Уругвае и Чили. Но на других рынках, как партизан, меняет имена: на бразильском он SpaceFox, на мексиканском — SportVan, на алжирском — Fox Plus.
Последнее название намекает на происхождение — он действительно создан на базе Fox, с такой же колесной базой 2654 мм и теми же моторами 1,6 л. Старт продаж состоялся в 2006 году.

Volkswagen Corrado G60
Спорткар выпускался семь лет — с 1988 по 1995 год. Это была достаточно продвинутая модель с передним спойлером, автоматически выдвигающимся на скорости 120 км/ч, разгружая заднюю ось.
Corrado предлагался с широкой линейкой моторов: от 1,8 л и 107 л. с. до VR6 2,9 л и 190 л. с., способного разгоняться до 235 км/ч.
В 1989 создали экстремальную версию — Corrado G60 16V. Ее 4-цилиндровый движок 210 л. с. выдавал предельную скорость 247 км/ч. Сегодня не достижение, но в то время это было по-настоящему круто!

Volkswagen Quantum
Этот автомобиль продавался в США — и выглядел как 100% американский: с выступающим бампером, способным по американскому законодательству выдержать столкновение на скорости 5 миль/ч и прямоугольной головной оптикой.
В реальности это был B2 — вторая генерация Volkswagen Passat, выпускаемый с 1981 года. Продавали его в кузовах седан, хэтчбэк и универсал, с бензиновыми моторами 1,7 и 1,8 л. Но для семейного авто он оказался слишком дорогим — и не выдержал конкуренции с Audi 4000 и Chevrolet Caprice Classic.
Volkswagen Taro
Volkswagen Caddy, поступивший в продажу в Европе в 1980-м, продавался не слишком уверенно. Компания решила усилить пикап на рынке и выпустила еще один автомобиль — Taro (в будущем на его основе построят Amarok).
Что любопытно, сам Taro — лицензированная копия Toyota Hilux V генерации. Обе компании пошли на это, исходя из своих интересов. Немецкой требовалось выпустить большой пикап, но без особых расходов на разработку. Японской — вывести уже свои пикапы на рынок Европы.
Taro выпускали 1989 по 1997 год. Но продажи разочаровали обоих автопроизводителей. До Amarok большие пикапы успехом не пользовались.
Volkswagen Apollo
Тоже лицензированная копия — на этот раз Ford Orion. Недорогой седан предлагался только в Бразилии, оснащался двумя моторами — 1,6 и 1,8 л. Каждый движок имел вторую модификацию бензин + этанол. Но авто не понравилось и бразильским автолюбителям, поэтому просуществовал всего два года — 1990-1992.

Volkswagen Passat Lingyu
Среднеразмерный седан для рынка Китая, созданный на базе Passat B5+ в 2005 году. Дизайн задней двери с интегрированной неопускаемой оконной секцией — как на Skoda Superb, выпускаемой с 2001 года.
Lingyu продавался в Китае 5 лет — 2005-2010, и комплектовался тремя моторами — двумя рядными 1,8 и 2 л, а также V6 2,8 л.
Volkswagen Routan
Компания не сразу оценила моду на минивэны, но все же отреагировала на нее — выпуском в 2008 минивэна Routan, плода сотрудничества с DaimlerChrysler. Это была несколько видоизмененная версия одновременно двух минивэнов: Chrysler Town & Country и Dodge Grand Caravan V генерации. И предназначалась она для продаж исключительно в США, Мексике и Канаде.
Но продажи не пошли — Dodge Grand Caravan стоил дешевле, а Chrysler Town & Country отличался лучшим оснащением. И в 2013-м история Routan завершилась.

Volkswagen Eos
В первой половине 2000-х Volkswagen решила вернуть в модельный ряд компактный кабриолет. Так появился Volkswagen Eos — его выпускали с 2006 по 2015 год. Это близкая родня Golf V генерации. Его собирали в Португалии. Это был маленький кабриолет с мотором 3,2 л и 250 л. с., он разгонялся до сотни за 7,3 с. Но продавался так себе — и в итоге был снят с производства.
Volkswagen Passat made in China
Кажется, «Фольксваген Пассат» всем известен? Это вы еще китайскую версию не видели! Для его создания изрядно растянули платформу MQB с передним приводом. Получился седан-великан длиной практически 5 м, точнее — 4948 мм. И с почти трехметровой колесной базой — 2871 мм.
На базовую версию китайского Volkswagen Passat ставилась турбочетверка 1,4 л и 150 л. с. Если доплатить — турбомоторы 2 л, 186 л.с. и 220 л.с. Все это работает в паре с 7DCT. Также предлагается подзаряжаемый гибрид с суммарной мощностью 211 л.с.
Как видите, далеко не все модели немецкого бренда были удачными и пользовались успехом на рынке. Но это не отменяет факта, что Volkswagen навсегда вписал свое имя в историю автомобилестроения.




