Китайская компания Чанган – один из лидеров китайского автопрома. В Поднебесной машины этой марки – одни из самых продаваемых и популярных. Но на рынке России фирма долго находилась в тени большой китайской тройки: Чери, Джили и Хавал. Автомобили вроде бы продавались, но процесс шел ни шатко ни валко. Но в нынешнем году компанию будто прорвало – новые модели посыпались как из рога изобилия. Сегодня в дилерских центрах Чанган представлено аж 15 различных автомобилей. И пусть по продажам в нашей стране Чанган, по итогам первого полугодия 2023 года, занимает лишь шестое место среди китайских марок, темпы роста продаж опережают всех конкурентов.
Впечатляющая динамика продаж обусловлена не только быстрым расширением модельного ряда, но и предложением автомобилей различных типов и классов. Кроме громадного набора привычных кроссоверов всех размеров и мастей, Чанган вывел на рынок очень стильный и богато оснащенный пикап и целую линейку седанов. Вслед за компактным, бюджетным Alsvin и более крупным EADOPlus в Россию приехал автомобиль D-класса по имени CHANGAN LAMORE. Именно он станет героем нашего сегодняшнего обзора.
Описание автомобиля
Внешний вид
Чанган Ламоре автомобиль не маленький. При длине 4700 мм он всего на 115 короче очень популярной у нас Тойоты Кэмри. По ширине и высоте машины почти одинаковы.
Дизайн нового седана отчетливо перекликается с автомобилями семейства UNI, особенно с моделью UNI-V. Но если там ультрасовременный, аэрокосмический стиль возведен в абсолют, то облик CHANGAN LAMORE куда менее экстремальный. И это пошло только на пользу большому седану. Посмотрите на фото – правда хорош? С одной стороны облик машины современен, динамичен и свеж, а с другой – достаточно солиден и монументален. При этом внешних стилистических заимствований минимум. Разве только в профиль Чанган напоминает пятидверные купе от Ауди. А вот фирменные черты марки четко просматриваются в интегрированной, безрамочной решетке радиатора, прищуренных фарах, характерных задних фонарях и утопленных заподлицо дверных ручках. Удачный дизайн модели в своих отзывах отметили многие, кто успел познакомиться с машиной.
Автомобиль, кстати, совершенно новый. У себя на родине CHANGAN LAMORE был представлен на рынке весной этого года. И вот он уже у нас – стоит в салонах официальных дилеров Чанган и ждет своих покупателей!
Интерьер
Стиль салона по китайским меркам строг и, вместе с тем, необычен. Первое — это скорее плюс для солидного седана. Не к лицу ему различные блестящие детальки, цветные вставки и ультрамодные изгибы поверхностей. А вот сплюснутый бублик руля, который позволяет смотреть на цифровые приборы поверх обода – решение, позаимствованное у Пежо и довольно спорное. Еще одно необычное решение – огромный вертикальный дисплей мультимедийной системы на центральной консоли. К такому «компьютеру» только клавиатуры не хватает. Нужно отметить и необычную конструкцию передних подголовников, с одной стороны – интегрированных, а с другой – регулируемых. Еще одна маленькая фишка модели – внутренняя ручка открывания двери, которая скрыта так, что с первого раза без подсказки ее не найти.
Качество исполнения салона высокое – этим китайцы в последнее время славятся. Как и искусственными материалами, умело замаскированными под натуральную кожу. Дерматин короче, но очень приятный и на вид, и на ощупь.
Вместимость салона и багажника
Китайцев часто критикуют за тесноту, эргономические просчеты и скромный объем багажника. Но это не про CHANGAN LAMORE. Места в салоне больше, чем достаточно. Впереди будет удобно даже высоким людям. Сиденье имеет развитую боковую поддержку и достойный диапазон регулировок. Прицепиться можно разве что к не внятному поясничному подпору. Про странную форму руля и необычное расположение приборов мы уже сказали. Как смотреть на экран – под рулем или через него – дело привычки. А вот не круглый руль будет помехой при скоростном маневрировании. Модный, не фиксируемый джойстик селектора режимов автоматической трансмиссии – дело вкуса. Кому-то нравится именно такое решение, другие привыкли к обычному, подвижному рычагу.
Сзади разместятся двое крупных пассажиров и еще один субтильный. Ограничивает вместимость скорее ширина дивана – для головы и ног места хватает. Как, впрочем, и для поклажи: 520 литров – достойный объем багажника.
Технические характеристики
Двигатель
Мотор у Чанган Ламоре самой что есть китайской конструкции – похожие агрегаты распространены по всей Поднебесной и есть почти у всех местных автопроизводителей. Рабочий объем бензинового, четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом полтора литра. Мощность и крутящий момент достаточно высоки: 166 лошадиных сил и 300 ньютон метров. Причем высокий момент держится в широком диапазоне оборотов – от 1500 до 4000, делая малолитражный двигатель очень тяговитым.
Особенность чангановских двигателей семейства Blue Core – непосредственный впрыск топлива. Бензин здесь подается не во впускной коллектор, а прямо в камеру сгорания. Это усложняет конструкцию системы питания, но заметно улучшает характеристики мотора. Удивительно, но столь навороченный движок приспособлен под 92-й бензин.
Коробка передач
Семиступенчатый роботизированный агрегат с двумя мокрыми сцеплениями – конструкция обычная для многих моделей Чанган. Такая система, если говорить понятным языком, объединяет две коробки передач. Причем одна отвечает за четные передачи, а другая – за нечетные. Пока первое сцепление размыкается, второе – замыкается. Переключения передач происходят мягко и быстро. Но многое здесь зависит от программы, заложенной в электронный блок управления.
«Мокрые» сцепления – многодисковые, работающие в масляной ванне. Такие сложнее обычных, «сухих», но надежней и долговечней.
Динамические характеристики
Как показал дорожный тест, пара двигатель – коробка работает вполне слаженно, но несколько задумчиво. Разгоняется машина уверенно, мягко, без рывков, но от 166-сильнеого двигателя ожидаешь получить несколько больше. Видимо настройки роботизированной коробки нацелены скорее на комфорт и сдерживают табун под капотом. Заявленная производителем максимальная скорость – 200 км/ч. Мы, честно говоря, это не проверяли…
Ходовая часть
Подвеску Чанган Ламоре можно назвать классической для переднеприводных легковых автомобилей. Впереди – МакФерсон, сзади – упругая поперечная балка. Чтобы было понятно – как на всех вазовских переднеприводных машинах. Обычно на автомобилях классом повыше сзади применяют многорычажную конструкцию. Почему ее здесь нет – вопрос к создателям автомобиля. Но на ходовых качествах новинки такое упрощение особо не сказалось. Автомобиль уверенно держит прямую. Понятно и предсказуемо управляется, достаточно четко и быстро откликается на поворот руля (управление здесь с электроусилителем) и не вытрясает душу из пассажиров на неровной дороге. Китайцы шаг за шагом прогрессируют в настройках шасси своих автомобилей.
Дисковые тормоза (передние – вентилируемые) ничем особо не удивили. В штатных режимах движения они работают вполне эффективно. А для проверки в экстремальных условиях нужна специальная закрытая трасса.
Комплектация
Автомобиль представлен на российском рынке в единственной, но достаточно богатой безымянной комплектации.
Системы безопасности
За безопасность автомобиля отвечают следующие системы:
-
антиблокировочная;
-
распределения тормозных усилий;
-
курсовой устойчивости;
-
контроля сцепления;
-
помощи при экстренном торможении;
-
автоматического торможения;
-
предупреждения о фронтальном столкновении;
-
предупреждения о сходе с полосы и удержания в полосе;
-
мониторинга "слепых" зон.
А также целый ряд других систем, ассистенты движения в пробке и смены полосы движения. К средствам активной безопасности можно отнести ассистент парковки, камеры заднего вида с динамической разметкой и кругового обзора. Интересный элемент оснащения – система распознания усталости водителя.
Если машина все же попала в аварию, обитателей салона призваны защитить шесть подушек безопасности, трехточечные ремни с натяжителем и ограничителем нагрузки, травмобезопасная рулевая колонка. Предусмотрены крепления детских кресел стандарта ISOFIX.
Прочее оснащение
Из прочих устройств и систем стоит отметить адаптивный усилитель руля, системы помощи на спуске и подъеме, бесключевой доступ и дистанционный запуск двигателя, климат контроль с функцией ионизации воздуха. Автомобиль украшает светодиодная оптика и 18-дюймовые колеса на двухцветных легкосплавных дисках. Система выпуска – сдвоенная.
Обитатели салона могут обозревать небосвод через панорамную крышу с электроприводом. К их услугам беспроводная зарядка для телефонов и атмосферная фоновая подсветка. Передние сиденья имеют электрические регулировки.
Конкуренты
Седан бизнес-класса есть не только в модельном ряду Чангана. Совсем свежий Chery Arrizo очень близок по своим характеристикам к Ламоре. По размерам машины близки, у них однотипные коробки передач. Двигатель Чери чуть мощнее, зато багажник несколько скромней. Конкурент оснащен независимой многорычажной задней подвеской. Стилистически машины чем-то похожи, есть общие черты и в салоне. Арризо представлен в трех комплектациях. Его цена – от трех миллионов девяноста пяти тысяч рублей. Дорого на фоне CHANGAN LAMORE, который стоит 2 790 тысяч рублей.
Большой лифтбек FAW BESTUNE В70 немного длиннее своих оппонентов, у него два варианта силовых агрегатов. Полуторалитровый двигатель мощностью 160 сил работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой. Двухлитровому 217 сильному мотору в напарники назначен шестидиапазонный гидромеханический автомат. Первая версия BESTUNE несколько дешевле Чангана – от 2 450 до 2 600 тыс. руб. машина с двухлитровым мотором дороже – от 2 800 до 2 900 тыс. руб.
Где купить?
Если вас заинтересовал стильный, современный, быстрый и вместительный седан CHANGAN LAMORE, вы всегда можете обратиться в салон официального дилера Чанган компании FAVORIT MOTORS. Опытные продавцы ответят на все ваши вопросы, организуют тест-драйв новой модели и предложат лучшие условия для покупки.