Продолжаем знакомиться с продукцией китайской компании Чанган и открывать новые, неожиданные таланты автомобилей из Поднебесной. Сегодня у нас обзор Changan CS55 - городского, переднеприводного кроссовера.
Итальянец снаружи
Внешний облик автомобиля разрабатывали итальянские мастера дизайна и это заметно. Как заметно и то, что журавля в небе они не ловили, а делали обычную синицу, зато свою, ту, которая всегда в руках. Шедевра, о котором будут долго говорить в итоге не вышло, зато получился строгий, но симпатичный автомобильчик, похожий вроде бы на многих, но в итоге – ни на кого. Компактный кузов (длина четыре с половиной метра) сделан, как говориться, на многие годы – такой долго не устареет. Что и подтвердило время: Changan CS55, который производится аж с 2017 года и сегодня, спустя шесть лет, выглядит вполне современно – стремительный силуэт, выраженные колесные арки, короткие свесы, «модная» оптика…
Китаец внутри
Интерьер кроссовера, напротив, подчеркнуто азиатский: сложные формы, хитро изогнутые линии, яркая подсветка, хром, цветные вставки. Можете составить собственное мнение об убранстве салона, посмотрев на фото. Но при этом машину нужно похвалить за богатое оснащение, характерное для большинства китайцев и за вместительность, которой отличаются далеко не все конкуренты – соплеменники.
Список оборудования традиционно огромный. «Бедная» комплектация отличается от полной отсутствием камер заднего и бокового обзора, системы помощи при парковке, круиз- и климат-контроля, датчика дождя, люка. Колеса в простой модификации на дюйм меньше (17 против 18), уши складывать она не умеет. А вот отсутствие подогрева сидений и воздуховодов для задних пассажиров – это уже недостаток – нашли на чем сэкономить в холодной России. Еще и регулировка руля по вылету есть не у всех версий машины.
Размеры салона не удивляют, но скомпонован он очень рационально. За рулем может ощутить какие-то неудобства разве что особо крупный представитель рода человеческого - диапазоны регулировок достойные. При этом сзади без проблем усядутся трое – места хватит и ногам, и голове. Просторный задний диван характерен для многих китайских моделей, но там чаще всего приносится в жертву багажник. Здесь и объем грузового отсека не малый – 500 литров.
Не гремит и рулится
Он едет! И совсем не по-китайски. Не в том смысле, что очень быстр, хотя разгоняется Changan CS55 достаточно уверенно, мотор «везет», а автоматическая коробка передач выполняет свою работу быстро и мягко. Автомобиль умеет ездить правильно, ну или почти правильно, чем могут похвастать не все китайцы. Неплохо настроено рулевое управление, а подвеска заслуживает похвалы без всяких оглядок на национальность. Интересно, кто ее доводил? Немцы или те же итальянцы? Нет излишней жесткости, гремучести и склонности к пробоям. Пусть кузов и кренится в поворотах – высокому кроссоверу это простительно – дорогу он держит уверенно и управляется вполне понятно и предсказуемо. Зато комфорт не страдает даже на неровных покрытиях – редкая, но приятная особенность китайского автомобиля.
Звукоизоляция оставила двоякое впечатление: вроде и придраться особо не к чему, но хочется чуть приглушить внешние шумы.
Забыв про передний привод, а здесь бывает только такой, отправляемся на бездорожье, без фанатизма, конечно. А почему бы и нет? Приличный дорожный просвет (190 мм) и короткие свесы позволяют уверенно проезжать страшненькие, на первый взгляд, неровности. А вот лезть в глубокую грязь не рекомендуется – для этого предназначены совсем другие машины, как минимум с полным приводом.
Наш современник
Завершив тест-драйв Changan CS55, позволим себе вдоволь покопаться в технических «потрохах» модели и оценить ее характеристики. Единственный полуторалитровый турбомотор ничем не поражает – 143 лошадиные силы и 210 Нм крутящего момента. Схожие показатели мощности и момента имеют двигатели многих конкурентов. 92-й бензин – приятный в эксплуатации бонус, но этим тоже могут похвастаться почти все китайские одноклассники.
А вот настоящий гидромеханический автомат есть далеко не у всех. Японский, к тому же! Сейчас в моде хитромудрые роботы да вариаторы. Кто готов дергать за ручку может обойтись и обычной шестиступенчатой механикой.
Да и многорычажной задней подвеской могут гордиться не все конкуренты – в этом классе часто применяется куда более простая упругая балка. К тому же, как мы уже сказали, подвеска и настроена толково.
Подведем итоги
Что интересного и необычного может предложить Чанган ЦС55 потенциальным покупателям на фоне своих многочисленных китайских конкурентов? Спокойный, в меру консервативный экстерьер, который многим придется по душе. Особенно на фоне цветущей пышным цветом, буйной восточной дизайнерской фантазии. Достаточно удобный и просторный салон и, главное, вместительный багажный отсек. Любимый народом гидромеханический автомат смотрится выигрышно на фоне вариаторов и роботов с двумя сцеплениями, к которым многие, по-прежнему, относятся с недоверием. И, конечно, достаточно удачно настроенное шасси, которое являет собой вполне достойный компромисс между комфортом для пассажиров и поведением машины на дороге. В общем, достаточно талантливая машинка у китайских товарищей вышла.
Цена за все это удовольствие – от 2190 до 2490 тысяч рублей в зависимости от комплектации, а всего их предлагается четыре.
Лично познакомиться с новым, только с завода, Changan CS55 можно в салоне официального дилера компании FAVORIT MOTORS. Автомобиль стоит того, чтобы потратить пару часов на подробное ознакомление с ним. Особенно если вы задумались о покупке компактного, но вместительного городского кроссовера, богато укомплектованного и обученного хорошим дорожным манерам.