Changan CS75FL: не очень китайский кроссовер

01.07.2023
3 мин.
Коптевская, 71 Москва +7 (495) 445-57-50
Контент
Компания Чанган продает свои автомобили в России достаточно давно, но всегда находилась в тени большой китайской тройки: Чери, Джили и Хавал. Сегодня китайцы пользуются моментом и активно осваивают наш автомобильный рынок. Тот же Чанган предлагает аж двенадцать моделей, причем это не только кроссоверы. Но мы выбрали для теста именно кроссовер – среднеразмерный Changan CS75FL.

Встреча по одежке


Автомобиль не молод – в нынешнем, 2023 году ему стукнет уже 9 лет. Но за время выпуска машина претерпела заметные изменения – в 2018 году был проведен достаточно серьезный рестайлинг, который пошел на пользу и заметно освежил внешний вид авто. 

Changan CS75FL очень любят сравнивать с… Тигуаном. Некоторое стилистическое сходство и в самом деле есть. Китаец может и не блещет дизайнерскими откровениями, но вид имеет достаточно строгий и вполне гармоничный. А главное, он лишен вычурности, свойственной многим азиатским и, конечно, китайским машинам. При этом он несет все атрибуты современного автомобиля: светодиодные фары в наличии, большие колеса из легкого сплава изящно оформлены, цветовая гамма сдержанная, силуэт стремительный. В общем за экстерьер подопытный получает зачет и впервые показывает себя не вполне традиционным китайцем. 

Кстати, и сборка кузова достаточна аккуратная – без больших и неровных зазоров, перекосов и плохо подогнанных деталей.

Интерьер Changan CS75FL производит схожее впечатление: стильно, строго, аккуратно собрано, используются вполне качественные материалы, цветовая гамма приятная и не броская. Только вот яркая и вычурна комбинация приборов выдает происхождение машины с головой. Хотя, меняя ее стили можно подобрать чуть менее пестрый вариант.



Не как у всех


Это мы про двигатель. Китайским стандартом в этом классе стал полуторалитровый мотор с турбонаддувом. Максимум – на сто кубиков больше. Здесь тоже турбомотор. Но объемом 1,8 литра и мощностью «всего» 150 лошадиных сил. Характеристики двигателя специально поджали под наши налоги – на родине он может больше, да и у нас раньше мог. По нынешним, даже китайским, меркам мощность не поражает. Зато агрегат легко потребляет 92-й бензин, что в лучшую сторону отразится с на цене эксплуатации, а меньшая литровая мощность должна положительно сказаться на его ресурсе. Кстати, 1,8 турбо о ста пятидесяти лошадях вам ничего не напоминает? Нет, мотор здесь не фольксвагеновский – собственная разработка с привлечением лучших мировых спецов. А вот откуда их привлекали – умалчивается.

В паре с двигателем работает шестиступенчатая автоматическая коробка. Не робот, не вариатор, а настоящий гидромеханический автомат. Причем японский.

В остальном – обычный современный кроссовер: МакФерсон впереди и многорычажка сзади, электрический усилитель руля, дисковые тормоза всех колес, привод передний или полный в зависимости от модификации. Задними колесами управляет быстродействующая муфта. Стандартный кроссовер наших дней и совсем не обязательно китайский. Таких во всем мире пруд пруди…


Настоящий китаец


Какой же обзор китайского авто без рассказа о его самой сильной стороне – комплектации. Здесь Чанган CS75FL не ударил в грязь перед своими соплеменниками. Пусть эта глава будет самой короткой – перечислять все полезные и не очень устройства, которыми оборудован автомобиль мы не станем. С его оснащением в зависимости от комплектации предлагаем вам ознакомиться самостоятельно, посетив сайт производителя или одного из официальных дилеров. 

На ходу


Тест-драйв Changan CS75FL начнем не с езды, а с осмотра салона и багажника. Первое впечатление – автомобиль очень вместительный и просторный. Причем сзади много свободней, чем впереди – это очень по-китайски. На комфортном диване легко усядутся трое пассажиров, Его можно двигать взад-вперед и регулировать наклон спинки. Спереди не то чтобы тесно, скорее не столь вольготно, как сзади. Есть и некоторые эргономические особенности, заметные рослому водителю. Кресло хочется еще немного сдвинуть назад, немного потеснив задних пассажиров, а руль подать на себя – регулировка по вылету тут есть, но диапазон ее не велик. Обзор вперед нормальный, зеркала заднего вида большие, а вот через заднее стекло видимость так себе. Но на этот случай есть камера и система помощи при парковке.

Что еще в машине не китайское, так это багажник. 520 литров – отличный результат для полноприводного кроссовера. Большинство соотечественников и одноклассников Чанган CS75FL имеют более скромные грузовые возможности.

Уселись, загрузились и поехали. Сразу обратила на себя внимание очень достойная настройка рулевого управления – руль точный, с хорошей обратной связью. По крайней мере в обычных режимах движения. Да и крены кузова в поворотах не велики. С ростом скорости картина становится не столь идиллической, но для быстрой езды вряд ли будут покупать высокий полноприводный кроссовер.


Неплохо показала себя и подвеска. На более-менее значительных неровностях она, может быть, и жестковата, но зато пробить ее вряд ли получится. И никакого грохота и расхлябанности. По настройкам шасси Чанган CS75FL если и не стал пока европейцем, то сделал в эту сторону большой шаг.

Динамические возможности автомобиля можно назвать приемлемыми. Для спокойного, размеренного передвижения их хватит с запасом. Недовольными останутся разве что любители погонять по дорогам общего пользования. Работа коробки передач заслуживает самых лестных слов – автомат уверенно «переваривает» крутящий момент, переключается мягко, быстро и своевременно. Пользоваться функцией ручного переключения даже не хочется.

Полный привод, очень достойный дорожный просвет в 200 мм и короткие свесы позволяют этому не совсем китайцу уверенно расправляться с грязными и разбитыми проселками. Но все же надо помнить, что это кроссовер, пусть и полноприводный, а не рамный внедорожник.

Цены


Машина в России продается с единственным мотором и коробкой, с передним или полным приводом в четырех различных комплектациях. Базовый переднеприводный вариант стоит 2 миллиона 470 тысяч рублей. Полноприводная машина с максимальным уровнем оснащения обойдется в 2 миллиона 750 тысяч.


Где посмотреть


Читать обзоры и изучать чужие мнения – занятие очень увлекательное. Но лучше всего увидеть автомобиль живьем, а не на фото и составить о нем собственное впечатление. Вы всегда сможете сделать в автосалоне официального дилера Чанган – компании FAVORIT MOTORS. Приезжайте, посмотрите, прокатитесь и составьте собственное мнение о китайском автомобиле, который нам показался уже не совсем китайским.

Успешно добавлено в избранное
Перейти
Автомобиль добавлен в сравнение
Перейти