CHERRY ARRIZO 8: время седанов

27.11.2023
3 мин.
Коптевская, 71 Москва +7 (495) 445-57-50
Контент

Китайские автопроизводители ведут наступление на российский рынок по всем правилам маркетинговой стратегии. Сначала было выбрано направление главного удара. Каких автомобилей наши соотечественники жаждут в первую очередь? Правильно, кроссоверов. Новые модели машин с таким типом кузова заполонили салоны официальных дилеров китайских марок. На этом направлении победа одержана, но борьба за сердце и кошелек каждого нового владельца продолжается. Запас кроссоверов закончился и в ход пошла «тяжелая артиллерия» - пикапы и внедорожники. Настоящие, реальные покорители бездорожья: рамные, с неразрезными задними мостами и надежной полноприводной трансмиссией, приспособленные к самой жесткой эксплуатации.

Где еще есть слабина у российских покупателей? Чего бы еще предложить им нового? Седаны! Причем классом повыше, поскольку там и люди с деньгами, и маржа на каждый проданный автомобиль побольше. И посыпались, как из рога изобилия, трехобъемые авто бизнес-класса, призванные вытеснить из памяти россиян нежно любимую Toyota Camry и чуть более народный Kia K5.

Автомобиль, обзор которого мы сегодня представляем, как раз из таких: симпатичный, стильный, богато укомплектованный, довольно просторный и всего лишь немногим более компактный, чем Toyota. Всего-то короче на 12 сантиметров. Знакомьтесь: CHERY ARRIZO 8 – первый седан компании в России за многие годы, если не брать в расчет суббренды.

 

Описание автомобиля

Переднеприводный седан длиной 4757 мм, шириной 1832 мм, и высотой 1469 мм имеет колесную базу 2770 мм. Дорожный просвет – 144 мм. Полная масса автомобиля – 1885 кг. Новая машина построена на фирменной платформе М1Х, которая среди прочих плюсов позволяет делать авто с очень просторным салоном, что для «чиновничьей» машины – важный плюс. Поищем у нового седана другие достоинства, а также возможные минусы и недостатки. А начнем обзор, по традиции, с внешнего вида.

Дизайн

Посмотрите на фото. Это только нам кажется, что в стремлении потягаться с Camry Чери Аризо 8 стал на нее чем-то похож? Путь немного, почти неуловимо. И все же новый китаец (а он увидел свет лишь в прошлом году) выглядит легче, воздушней. И почти никакого дизайнерского экстремизма! Стильный профиль боковины, спокойная линия крыши, хромированная окантовка боковых стекол, короткий хвостик багажника. Корму делит по горизонтали светящаяся полоса – так нынче модно. Из-под бампера выглядывают две двухствольных выхлопных трубы – так солидней. А вот над «фейсом» CHERY ARRIZO 8 поиздевались от души: узенькие диодные фары, сложнейшей формы бампер, который словами не описать и радиаторная решетка, кричащая: мне мало Тойоты, хочу быть Лексусом…

И все же автомобиль получился достаточно гармоничным и спокойным, пусть и не слишком ярким и запоминающимся. Из заметных черт, кроме решетки, можно отметить разве что необычные зеркала заднего вида и оригинальный дизайн 18-дюймовых колесных дисков.


Салон

Интерьер машины – прямая противоположность ее внешности. Стильный дизайн, необычное цветовое решение, качественные материалы и достойный уровень изготовления. Да, «дерево» на поверку оказывается пластиком, зато кожа объявлена кожаной, а не дерматиновой. Популярного блестящего пластика, на котором отпечатывается все что угодно, в отделке минимум.

Перед водителем сдвоенный 12-дюймовый экран. Один выполняет функции комбинации приборов, другой – управляет настройками многочисленных электронных систем. Руль, по современной моде, подрезан снизу, водителя и пассажира разделяет широкая, по традиции Чери, консоль. Ее оформление – один из заметных элементов интерьера Чери Аризо 8.

А еще салон машины удивительно просторен. И если спереди места достаточно, то сзади его много. Очень много. Даже у рослого пассажира остается запас над головой и перед коленями. Из минусов можно отметить низкую подушку заднего дивана. Но это не страшно. Скрюченным сидеть не придется – ноги просто можно выпрямить.

Салон вышел необычным, ярким, удобным и просторным. А вот про багажник такого не скажешь: 440 литров – показатель не выдающийся.

 

Технические характеристики

Продолжая обзор, перейдем от дизайна CHERY ARRIZO 8 к его технической начинке. Сразу скажем, что автомобиль этот – средоточие всех решений, характерных для сегодняшнего китайского автопрома. Начнем с силового агрегата.

1. Двигатель

Свежих китайских моделей без турбомотора не бывает, и Чери Аризо 8 - не исключение. Под капотом машины устанавливается единственный двигатель: четырехцилиндровый, бензиновый, с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Рабочий объем – 1,6 литра, мощность – 186 лошадиных сил, крутящий момент – 275 Н*м. Мотору «прописан» 92-й бензин. Двигатель разгоняет не маленький седан до 205 километров в час. Но мы бы отметили другую его полезную особенность, замеченную во время теста – экономичность. Конечно, паспортных расходов топлива мы не добились. Но результаты все равно получились интересные. Если не думать об экономии от слова «совсем», то расход никак не удается загнать выше девяти литров на сотню. И это в смешанном цикле, с московскими пробками. На скоростной трассе, если не превышать ограничений, установленных ПДД, двигатель обходится шестью с половиной - семью литрами на те же 100 километров пробега.

2. Коробка передач

Коробка здесь тоже безальтернативная – семиступенчатый роботизированный агрегат с двумя сцеплениями. Такой часто применяется на многих китайских автомобилях. Видимо в Поднебесной отгрохали завод, продукцией которого пользуются многие автопроизводители.

Отзывов о надежности сложной коробки пока нет – Чери Аризо 8 модель совсем новая. А вот некоторые претензии к ее работе у нас появились. Робот нетороплив и несколько задумчив. Возможно, производитель не рискует и такими настройками надеется продлить ресурс фрикционов.

3. Ходовая часть

Подвеска стандартная: МакФерсон спереди и многорычажная конструкция сзади. Усилитель руля -электрический, как и ручной тормоз. Рабочие тормоза – дисковые, причем задние не вентилируемые.

Настройки шасси оставили самое приятное впечатление. По этой части прогресс китайцев особо заметен. Подвеска плотная, но не трясучая, настроенная скорее на комфортное передвижение. Разве что на отбой стойки порой «бухают». Рулится машина без спортивной остроты, но внятно и предсказуемо. Нужно отметить и очень приличную шумоизоляцию: колес не слышно, аэродинамические шуму сведены к минимуму. Только двигатель дает о себе знать на высоких оборотах.

 

Комплектация

Оснащение седана, представленного в трех комплектациях (Prestige, Ultimate и Ultimate SE), богатое и вполне соответствует бизнес-классу. Особо стоит отметить широчайший набор водительских ассистентов, средств активной и пассивной безопасности.

Безопасность

Системы безопасности представим в виде слегка сокращенного списка. Так лучше будет понятно, что тут есть, а чего нет:

- система кругового обзора;

- передние и задние датчики парковки;

- система курсовой устойчивости (ESC);

- антиблокировочная тормозная система (ABS);

- система мониторинга давления и температуры в шинах (TMPS);

- система мониторинга слепых зон (BSD);

- предупреждение о покидании полосы (LDW) и ассистент удержания в полосе (LKA);

- ассистент смены полосы (LCA);

- система помощи при движении в пробках (TJA/ICA);

- адаптивный круиз-контроль (ACC);

- система предупреждения о фронтальном столкновении (FCW);

- система автономного экстренного торможения (AEB);

- предупреждение при опасности при открытии дверей (DOW);

- предупреждение о наезде сзади (RCW);

- предупреждение о заднем перекрестном столкновении (RCTA) и система предотвращения заднего перекрестного столкновения (RCTB);

- автоматическое переключение ближнего/дальнего света (IHC);

- подушки безопасности водителя и переднего пассажира;

- боковые передние подушки безопасности;

- боковые подушки безопасности для 2-го ряда;

- шторки безопасности;

- коленная подушка безопасности для водителя и переднего пассажира;

- передние ремни безопасности с регулировкой по высоте и преднатяжителями;

- блокировка замков задних дверей от открывания детьми;

- блокировка замков дверей на скорости;

- датчики света и дождя.

Можно заметить, что на безопасности Чери не экономит. Только самая простая версия лишена коленной подушки безопасности да тройки умных ассистентов.


Прочее оборудование

Говоря о внешности машины, мы не упомянули про оранжевые тормозные суппорты. А в интерьере не отметили атмосферную подсветку и панорамную крышу. Но куда больше здесь полезных и функциональных систем и устройств: дистанционный запуск двигателя и прогрев салона, бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль. Набор обогреваемых элементов не может не порадовать: лобовое и заднее стекла, форсунки омывателя и все(!) сиденья. К услугам водителя электрорегулировка кресла в шести направлениях и рулевая колонка, у которой можно менять угол наклона и вылет. Видеорегистратор – встроенный. Звук от аудиосистемы приходит из восьми или двенадцати динамиков, в зависимости от комплектации автомобиля.

 

Цена

Официальна цена на CHERY ARRIZO 8 от 3 миллионов 600 тысяч до 3 миллионов 700 тысяч рублей. С учетом всех акций и предложений цену можно снизить на 465 тысяч рублей.

Подробную информацию об автомобиле можно получить на сайте официального дилера FAVORIT MOTORS. Если новинка вас заинтересовала – милости просим в дилерский центр, за дополнительной выгодой. Если вы не поленитесь кликнуть по ссылке, то заметите, что цена на Аризо 8 заметно ниже объявленной…

Следующая статья

Успешно добавлено в избранное
Перейти
Автомобиль добавлен в сравнение
Перейти