Легковые автомобили марки FAW не особо популярны в России – одноименный грузовик можно встретить на дороге куда чаще. Но скромная линейка бренда на нашем рынке постоянно расширяется. В прошедшем году дебютировала самая компактная модель FAW Bestune T55, с которой мы сегодня и познакомимся.
Место в иерархии
Новый Bestune T55 представлен у себя на родине в 2019 году. Небольшой кроссовер только у нас числится самым маленьким автомобилем FAW. В Китае есть и более компактная модель Т33. По своим размерам (длина - 4437, ширина - 1850, высота - 1625, колесная база – 2650 мм) и техническому оснащению новый авто близок к обрусевшему Москвичу 3 и чуть крупнее Chery Tiggo 4. Машина построена на фирменной модульной платформе MFA
Узнаваемый
Посмотрите на фото – перед вами одна из немногих китайских моделей, имеющих свое лицо. Не узнать новый кроссовер или перепутать его с кем-то сложно. Разве что с родственным лифтбеком В70. Машины объединяет крайне необычный дизайн светотехники. И если с задними фонарями любят поэкспериментировать многие производители, то столь сложную и оригинальную архитектуру передних фар встретить можно крайне редко. Это, безусловно, визитная карточка модели, которая удачно подчеркивает общий динамичный стиль автомобиля.
Очень китайский
Именно так можно вкратце описать интерьер салона FAW Bestune T55. Цифровая панель приборов, солидного размера дисплей медиасистемы, подрезанный снизу руль, который, кстати, регулируется только по высоте, панорамный люк в дорогих комплектациях, достаточно богатое оснащение – полный набор добродетелей современного китайского авто, направленных на обеспечение максимального комфорта водителя и пассажиров. Материалы отделки и качество исполнения тоже на традиционно высоком уровне.
Вместимость
Размер салона вполне соответствует классу автомобиля. Места и спереди, и сзади достаточно для людей с комплекцией, явно превышающей среднестатистическую. Правда, на заднем диване комфортно будет двоим пассажирам – так спрофилирована подушка сиденья.
А вот багажник размерами похвастаться не может. Его объем – триста с хвостиком литров – не позволит перевозить габаритную поклажу. Если, конечно, не сложить частично или полностью заднее сиденье.
Двигатель
Этот раздел в почти каждом обзоре почти одинаков. Такое ощущение, что все автомобильные компании Поднебесной делали двигатели по одному шаблону. Под капотом расположена поперек рядная бензиновая «четверка» с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Мощность мотора составляет 160 лошадиных сил, что чуть больше, чем у большинства конкурентов. Крутящий момент достигает 258 Нм в диапазоне от 1500 до 4350 оборотов минуту. Двигатель, как и у большинства китайцев, может без проблем потреблять девяносто второй бензин.
Трансмиссия
Единственный доступный вариант коробки передач – семиступенчатый робот с двумя сцеплениями. Привод передний и только передний. Конструкция задней подвески не предусматривает размещения агрегатов для привода задних колес. Так что даже не надейтесь!
Ходовая часть
Здесь новый FAW прост и банален. Подвеска самая традиционная: спереди типа МакФерсон, а сзади – полузависимая с торсионной балкой. Тормоза дисковые на всех колесах, но вентилируются только передние диски. Рулевой механизм – реечный, усилитель руля – электрический. Такую комбинацию технических решений можно найти на доброй части переднеприводных кроссоверов из Китая.
Технические характеристики
Производитель почему-то не любит раскрывать многие важные параметры своих машин. И ФАВ Бестьюн Т55 – не исключение. Масса есть только снаряженная – без малого полторы тонны. А сколько грузить в машину будем? Максимальная скорость – 190 км/ч, а как обстоят дела с динамикой разгона? Очень скромный расход топлива в 6,6 литра на сотню в каком режиме достигается? Что с дорожным просветом? Вопросов по техническим характеристикам больше, чем ответов. Придется потенциальному владельцу выпытывать цифры у официального дилера перед покупкой.
Безопасность
Набор средств пассивной и активной безопасности тоже вполне стандартный. Здесь присутствуют практически все системы и устройства, характерные для современного автомобиля. А вот модных электронных водительских ассистентов нет даже в самой дорогой комплектации.
Безопасность призваны обеспечивать:
- Фронтальные и боковые передние подушки безопасности;
- Электронная программа стабилизации;
- Антиблокировочная тормозная система;
- Электронное распределение тормозных усилий;
- Система помощи при торможении с электронным управлением;
- Противобуксовочная система;
- Система помощи при трогании на подъеме;
- Система управления спуском на уклоне;
- Электронный стояночный тормоз;
- Регулируемые передние ремни безопасности с преднатяжителями;
- Напоминание о непристегнутом ремне безопасности водителя и переднего пассажира;
- Крепления детских кресел ISOFIX;
- Устройство автоматического запирания дверей при движении;
- Замки задних дверей с защитой от открывания детьми.
Комплектации и оснащение
Машина на российском рынке представлена в трех комплектациях. Оснащение, по китайской традиции, достаточно богатое. Здесь есть светодиодная оптика, диски из легкого сплава, многофункциональный руль, датчики света и дождя, круиз-контроль, бесключевой доступ, запуск двигателя кнопкой и система климат-контроля.
В минимальной комплектации отсутствует подогрев сидений и их электрорегулировка, не складываются зеркала, нет панорамного люка и подлокотника на заднем сиденье. Система кругового обзора есть только в топовом варианте машины, как и внутреннее зеркало с антибликовым покрытием.
Цена
Новый ФАВ Бестьюн Т55 стоит сегодня от 2 211 до 2 494 тыс. рублей в зависимости от комплектации. Подробно познакомиться с автомобилем, совершить тестовую поездку и, при желании, приобрести стильный китайский кроссовер всегда можно в салоне официального дилера FAVORIT MOTORS.