Тема нашего сегодняшнего урока… Извиняюсь, обзора – китайский рамный внедорожник BAIC BJ40. Модель в России редкая, не особо известная, отзывов российских владельцев о ней днем с огнем не отыскать. Поэтому давайте сначала познакомимся с производителем этого авто.
BAIC Group – крупная холдинговая компания, причем государственная. Это логично, учитывая, что одно из ее подразделений производит автомобили для Народно-освободительной армии Китая, а другое занимается производством и обслуживание авиационной техники. В нашей стране продукция компании хорошо известна по грузовым автомобилям Foton. В группу входит несколько совместных предприятий с компаниями Мерседес, Хенде, Камминз, Магна. Баик BJ40 выпускается подразделением BAIC Motor. В прошлом году Группа BAIC заняла 162 место в списке крупнейший компаний мира.
Родословная
С производителем познакомились, теперь можно изучить генеалогическое древо самого автомобиля. Среди его предков грубый армейский джип, ведущий свою родословную от советского ГАЗ-69 и… Мерседес G-класса. Оба автомобиля производятся в Китае. Если от первого BAIC BJ40 вряд ли что-то унаследовал, то от второго, вероятно, позаимствовал раму и схему задней подвески.
Передняя подвеска на ранних версиях машины очень напоминала Мицубиси Паджеро и его родственников: продольный торсион, который служит осью рычага подвески – очень характерный признак. О внешности и говорить нечего: Джип и еще раз Джип, пусть и несколько переосмысленный. Поглядите на фото, и все поймете.
BAIC BJ40 выпускается с 2013 года. В девятнадцатом году автомобиль пережил модернизацию и освежение внешнего облика. В таком виде машину начали собирать у нас, на калининградском Автоторе. Интересный факт: через несколько месяцев после начала выпуска и старта официальных продаж внедорожника в России, на родине, в Китае была представлена одноименная машина нового поколения.
Описание автомобиля
С машиной, ее предками и создателями вроде познакомились, пора переходить, собственно, к обзору. И начнем, по традиции, с внешнего вида. Благо тут есть о чем поговорить.
1. Дизайн
В наше время, когда внедорожники становятся больше автомобилями класса люкс, чем суровыми покорителями просторов, увидеть столь грубый и мужественный стиль можно не часто. Никакого лоска и ультрасовременных дизайнерских решений, все в старом добром стиле американских Джипов. Создатели BAIC BJ40 явно вдохновлялись легендарным Ренглером. Плоские кузовные панели, развитые колесные арки, нарочито грубые наружные дверные петли, черная пластиковая, съемная крыша. Радиаторная решетка и та выполнена в стиле автомобилей американской марки, разве что вертикальных прорезей поменьше. Все это богато сдобрено хромом – азиатское происхождение автомобиля дает о себе знать. Из явных признаков нашего времени – светодиодная оптика сложной архитектуры. В остальном – добротная стилизация под ретро стиль. Воспроизводить чужие идеи китайцы умеют, этого у них не отнять. Отдыхательно-развлекательную направленность авто подчеркивают цвета кузова. Если вас не устраивают традиционные белый или черный, не по нраву милитаристский зеленый, то можно выбрать и по ярче: алый, синий или голубой.
2. Интерьер
В салоне утилитарность тщательно скрыта за самыми современными технологиями. Цветные (красные или голубые) вставки лишь имитируют голый металл. Вокруг традиционно китайское царство достаточно богатой отделки, щедро сдобренной различными электронными девайсами. Комбинация приборов, естественно, цифровая. Посреди панели возвышается дисплей медиасистемы. Интересное стилистическое решение – круглые дефлекторы системы вентиляции, стилизованные под эмблему марки. Между центральными дефлекторами расположена кнопка запуска двигателя, обрамленная шайбой выбора режимов трансмиссии. Никаких рычагов не предусмотрено. В салоне все сделано по самым современным канонам. Все-таки автомобиль относительно новый, хоть и стилизованный под старину. Обрезанный снизу руль – красивое, модное, но не самое функциональное решение. На реальном бездорожье «баранку» часто приходится крутить много и быстро.
Глубокие, стильные передние кресла достаточно удобны, диапазон их регулировок достаточен. Но по традиции многих внедорожников они сильно прижаты к дверям. Крупный человек может испытать некоторое неудобство. Да еще центральный тоннель широкий как стол…
Задний диван нельзя назвать утлой скамейкой, как это бывает в некоторых джипах. Дверь. Конечно, узковата, но разместиться можно вполне комфортно, в чем помогает регулируемая спинка.
Багажный отсек Баик BJ40 огромным не назовешь – всего 532 литра. При сложенных сиденьях второго ряда его емкость увеличивается до 965 литров.
Технические характеристики
1. Двигатель
В Россию автомобиль поставляется с единственным бензиновым двигателем. Дизельного мотора нам почему-то не полагается. Двухлитровый агрегат с наддувом и промежуточным охладителем воздуха выдает 218 лошадиных сил и отличается завидным крутящим моментом – 380 Н*м. Момент близкий к максимальному достигается в довольно широком диапазоне оборотов – от 1800 до 3600. Двигатель без проблем потребляет 92-й бензин. Мотор разгоняет до сотни тяжелый, полной массой в две с половиной тонны, внедорожник за 11 секунд. О максимальной скорости автомобиля производитель скромно умалчивает.
2. Трансмиссия
Восьмиступенчатый классический гидромеханический автомат ZF – единственный доступный вариант коробки передач. Основные ведущие колеса – задние. Передние можно жестко, без дифференциала или муфты подключить для преодоления тяжелого бездорожья. В раздаточной коробке предусмотрена пониженная передача. Не кроссовер все-таки. А вот механических межколесных блокировок здесь нет. В общем ничего особенного в полноприводной трансмиссии нет – стандартная схема Part-time, как у того-же УАЗика.
3. Другие характеристики
По внедорожным меркам автомобиль далеко не самый крупный: длина – 4645 мм, ширина – 1925 мм, высота – 1971 мм. База длинная – 2745 мм, что не лучшим образом скажется на проходимости авто. В Китае существует трехдверная короткобазная модификация машины. Интересна ситуация с дорожным просветом: довелось встретить самые разные цифры, от 210 до 240 мм. Но будем верить официальному сайту – все-таки 210 мм. Откуда такое разночтение? Непонятно. Может разные колеса устанавливают? Хотя официально заявлен единственный вариант – 17 дюймов и шины шириной 265 мм с 65-процентным профилем.
Основа китайско-калининградского внедорожника – мощная лонжеронная рама. Задняя подвеска – неразрезной мост на пружинах. Спереди пружинная двухрычажка. Такую схему можно назвать стандартной для современных авто такого класса. Кстати, ранние версии Баик BJ40 имели переднюю торсионную подвеску.
Тормоза по кругу дисковые, передние – вентилируемые. Рулевой механизм реечный, усилитель руля – гидравлический.
Комплектация
Видали мы китайские машины укомплектованные и побогаче. Но и здесь набор оборудования солидный. Не хватает разве что модных электронных водительских ассистентов. А зачем они нужны на бездорожье?
Безопасность
С системами пассивной безопасности, читай – подушками, тут полный швах. Их всего две фронтальные. А куда прикажете девать остальные, если крыша пластиковая, съемная, а вместо стоек – мощные трубы? Зато есть система ISOFIX для детских кресел.
А вот набор средств активной безопасности, которые призваны предотвратить аварию, у BAIC BJ40 очень даже солидный:
- антиблокировочная система тормозов (ABS);
- электронная система распределения тормозных усилий (EBD);
- усилитель экстренного торможения (EBA);
- антипробуксовочная система (TCS);
- система курсовой устойчивости (ESP);
- электромеханический стояночный тормоз (EPB);
- функция Auto Hold стояночного тормоза;
- система помощи при подъёме по склону (HHC);
- система помощи при спуске по склону (HDC);
- система предотвращения опрокидывания (RMI);
- система контроля давления в шинах (TPMS).
Другое оборудование
Из других полезных и не очень систем отметим круиз-контроль, возможность выбора одного из четырех режимов движения, интерьерную подсветку, интегрированный видеорегистратор и камеру заднего вида. На машину установлен датчик света. Система климат – контроля – двухзонная. Мультифункциональный руль обшит кожей, но регулируется только по наклону. Зато передние сиденья подогреваются, а водительское имеет электрическую регулировку в шести направлениях.
Конкуренты, цены, продавцы
Единственный, наверно, прямой конкурент BAIC BJ40 – китаец по имени TANK 300. Автомобиль тоже достаточно необычной внешности, но все же куда менее экстравагантный, чем герой нашего обзора. Конкурент имеет близкую конструкцию, очень схожие характеристики двигателя и такую же восьмиступенчатую коробку. Машины очень близки по размерам. TANK, пожалуй, побогаче оснащен и имеет важное внедорожное преимущество – блокировки дифференциалов обоих мостов.
TANK 300 стоит 4 миллионов 100 тысяч до 4 миллионов 700 тысяч в зависимости от комплектации. Цена на единственный вариант BAIC BJ40 – 4 миллиона 350 тысяч.
Если вас заинтересовал необычный китайский внедорожник, обращайтесь в салоны официального дилера BAIC компании FAVORIT MOTORS. А перед тем, как знакомиться с машиной лично, заказывать тест-драйв, можете получить дополнительную информацию на сайте официального дилера.
Найдет ли BAIC BJ40 своих покупателей? Нам кажется, что да. Конечно, машина не станет массовой – цена не позволит. Но любителей внедорожных приключений она безусловно привлечет своей харизмой. Ведь посмотришь, и не скажешь, что перед тобой продукт китайского автопрома.