Купе-кроссовер — это модно, стильно и современно. Но у марки Exeed, премиального бренда компании Chery, такого автомобиля в России до сих пор не было. Теперь есть: Exeed Yaoguang, представленный у себя на родине лишь в конце прошлого года, уже добрался до нашей страны и появился в салонах официальных дилеров. Машина получилась интересная, в чем-то даже этапная для компании и безусловно заслуживает обзора, пусть пока и предварительного. Ведь отзывов о совсем новом авто практически нет, хотя продажи уже стартовали и первая партия в пятьсот Exeed RX полностью разошлись по предварительным заказам. Что же привлекает покупателей в машине, цена которой лишь немного не дотягивает до пяти с половиной миллионов рублей? Сегодня отметим самые яркие черты новинки, а подробнее поговорим об Exeed RX позднее, когда будем готовить не короткий обзор, а полноценный тест и проверим машину реальным пробегом.
Посмотрите на фото – автомобиль хорош собой как снаружи, так и внутри. Китайцы совсем не стесняются привлекать для работы над своими изделиями мировых экспертов. Вот и над стилем пятьсот Exeed RX трудилась команда дизайнеров под руководством известного специалиста Стива Юма. По заявлению производителя автомобиль демонстрирует новый облик марки, а значит все следующие Exeed будут походить на RX. Новая стилевая концепция именуется «Искусство технологий» и должна показать сочетание технического совершенства и футуристического дизайна.
Exeed RX еще и первое авто, построенное на новой модульной платформе T2X, которая представляет собой обновленную платформу M3X. На этой базе могут строиться как кроссоверы, так и легковые машины с бензиновыми, гибридными или электрическими силовыми агрегатами. Одна из особенностей новой платформы – амортизаторы с регулируемыми характеристиками. Водитель всегда сможет выбрать один из трех режимов их жесткости. Можно сделать перемещение более комфортным, а можно улучшить поведение автомобиля на высоких скоростях.
Под капотом Exeed RX двухлитровая бензиновая четверка с турбонаддувом. Мощность двигателя оптимизирована под наши налоги – 249 лошадиных сил. У китайского Exeed Yaoguang на 12 сил больше. Еще до появления машины поговаривали о том, что она будет оснащена гидромеханическим автоматом. Однако этим прогнозам не суждено было сбыться: на Exeed RX установлен уже знакомый семиступенчатый робот с двумя сцеплениями. До 100 километров в час машина разгоняется всего за 7,6 секунды, а максимальная скорость превышает 200 километров в час.
У нас, в России, новый Exeed будет только полноприводным. У себя на родине он имеет версию с передними ведущими колесами. Дорожный просвет в 187 мм и возможность заблокировать муфту привода задних колес не переводят Exeed RX в класс внедорожников, но дают ему дополнительные возможности на проселках. Недаром из семи предлагаемых ездовых режимов четыре предназначены для сложных дорожных условий.
Автомобиль представлен в единственной, очень богатой комплектации. Из оборудования стоит отметить широчайший набор средств безопасности и электронных ассистентов водителя. Здесь установлен адаптивный круиз контроль, система удержания в полосе, система предотвращения столкновений, ассистент смены полосы, помощник при движении в пробках – всего более 20 умных устройств. Про панорамную крышу, солидную аудиосистему, камеры кругового обзора, вентиляцию сидений, обогрев всего, что можно и количество и размер экранов и говорить не стоит. Дисплеев, кстати, два, они изогнутые размером по 12,3 дюйма.
В стильном салоне более чем достаточно пространства для водителя и пассажиров. Хорош и багажник, что не совсем характерно для многих кроссоверов. Полные 600 литров его объема путем трансформации заднего ряда сидений можно увеличить почти втрое.
Порадует Exeed RX и любителей экономить. В смешанном цикле заявлен очень скромный для столь крупной и тяжелой машины расход топлива – 7,6 литров на 100 километров пробега. Жаль только мотор Exeed RX не питается 92-м бензином. Зато гарантия какова: 7 лет или 200 тысяч километров. Но чтобы ее не потерять, придется частенько посещать фирменный технический центр. Интервал обслуживания всего 10 тыс. километров.
Все изложенное выше про него, про RX. Причем не про Lexus, а про Exeed.