Zeekr 001: китайский премиум

15.02.2024
3 мин.
Коптевская, 71 Москва +7 (495) 445-57-50
Контент

Представляете себе китайскую машину, которая продается, почти как горячие пирожки? Причем по цене квартиры в ближнем Подмосковье. Думаете такого не бывает? Ошибаетесь! Китайцы далеко продвинулись в деле строительства автомобилей и вышли в мировые лидеры не только по объему производства, но и по техническому уровню, и по качеству. С одной только оговоркой: речь идет об электрических автомобилях.

У нас, в России, китайские электрокары официально представлены очень скромно. Но серый (или параллельный) импорт никто не отменял. Причем везут чаще всего дорогие электромобили премиум класса. Такие, как предмет нашего сегодняшнего обзора - Zeekr 001.

 

Родословная

Основатель и владелец бренда Zeekr - компания Geely, известная на российском рынке своими кроссоверами и легковыми авто. Электромобилями тут занимаются не первый год: сначала появилась «электрическая» марка Lynk & Co, а совсем недавно, в 2021 году, очередной бренд Zeekr, под которым и стартовала новая премиальная модель 001.

Напомним, что некоторое время назад Geely «по случаю» приобрела именитого шведского автопроизводителя Volvo и, наверняка, без европейских мозгов и технологий в деле создания нового электромобиля не обошлось. Ведь именно шведская компания обещала через несколько лет вовсе отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Вместе с китайскими партнерами сделать это будет легче.

 

Что-то знакомое…

… есть в облике «ноль ноль первого». На кого же похож новый электромобиль? Да на Porsche Panamera! Зачем изобретать велосипед, если есть столь достойный объект для подражания. Внешность новинки, конечно, отредактировали, но общее сходство никуда не ушло.

Зато в огромном, вместительном салоне все сделано «с нуля». Здесь царство кожи или алькантары (зависит от комплектации) и почти полная цифровизация: цифровая комбинация приборов, проекция информации на переднее стекло, огромный планшет мультимедийной системы. Даже кнопки в большинстве своем сенсорные.

Сзади – лимузинный простор, регулируемые кресла и отдельный блок управления климатом. Багажник не велик, но за счет трансформации салона его можно увеличить до двух с лишним кубометров.

 

Не размером единым

Zeekr – электромобиль очень большой. Его длина 4970 мм, ширина – 1999 мм, высота – 1560 мм, колесная база – 3005 мм. Но не только размерами и внешним сходством со знаменитым немцем покорила это машина сердца (и кошельки) состоятельных россиян. Основное ее достоинство – высочайшие технические характеристики. Мощность Zeekr 001 может достигать чудовищных 1265 лошадиных сил. Разгон до сотни занимает всего 2,1 секунды, максимальная скорость – 280 км/ч. Конечно, это показатели экстремальной версии FR, но и возможности более скромных «маломощных» вариантов внушают уважение. Давайте разберемся в технических подробностях и комплектациях популярного электромобиля.

 

Возможны варианты

Версию FR оставим в стороне и рассмотрим более распространенные и доступные варианты автомобиля. Машина имеет независимую подвеску всех колес, двухрычажную спереди и многорычажную сзади. Основные детали подвески выполнены из алюминиевого сплава. Упругими элементами могут служить как пружины, так и пневмобаллоны. Амортизаторы с электромагнитной системой регулировки.

Размер колес варьирует от 19 до 21 дюйма в зависимости от комплектации. Всего комплектаций 4 без учета FR.

Электродвигатель выдает мощность 272 лошадиные силы. Моторов может быть как один, так и два. Каждый приводит свою ось, соответственно полноприводные варианты 544-сильные, а заднеприводные 272-сильные. У нас более популярны дорогие версии с полным приводом. Такая машина разгоняется до сотни за 3,8 секунды и достигает максимальной скорости 200 км/ч.

Различаются Zeekr 001 и емкостью тяговых батарей. Основных вариантов два: 86 и 100 кВт*ч, но уже представлена самая мощная в мире автомобильная батарея емкостью 140кВт*ч. Она должна обеспечивать пробег на одной зарядке свыше 1000 км. В реальных условиях эксплуатации столько проехать не получится, но, если даже выйдет на треть меньше, результат все равно будет очень достойным. С 100-киловаттной батареей Zeekr, по заявлениям производителя, проходит 712 км с одним мотором и чуть больше шестисот с двумя.

Вот из этого набора: тип подвески, размер колес, количество моторов/тип привода, емкость батареи, комплектация и получается довольно широкий модельный ряд Zeekr.

 

Оснащен по максимуму

Статус премиального автомобиля обязывает иметь богатое оснащение. А уж если это авто китайское… Перечислим только некоторые, наиболее интересные системы, которые предлагаются будущему владельцу. В наличии трехзонный климат контроль, автоматическая парковка, шесть подушек безопасности, электрорегулировки кресел и рулевой колонки, система кругового обзора, панорамная крыша и многое другое. Электропривод имеют не только задняя, но и боковые двери. Интеллектуальная система помощи при вождении предлагается в трех вариантах. В базе это активный круиз-контроль, удержание полосы, предотвращение столкновений, мониторинг слепых зон. В максимуме – полностью автономное пилотирование, как в городе, так и на скоростной трассе.

Клиренс можно регулировать в диапазоне 117…205 мм. Предусмотрен выбор режимов движения. Причем как шоссейных, так и внедорожных – полный привод и солидный дородный просвет позволяют покинуть асфальт.

 

Серым по белому

Интересный у китайцев со шведами автомобиль получился – быстрый, комфортабельный, вместительный. Настоящий Гран Туризмо, только с электрическим приводом. И, несмотря на отсутствие официальных, «белых» поставок купить в России «серый» Зикр 001 вовсе не проблема. Цена машины зависит от комплектации и аппетитов продавца и начинается от 6,5 млн. рублей.

Не остались в стороне от продаж электромобилей и официальные дилеры. Компания FAVORIT MOTORS предлагает широкий выбор китайских электромобилей. И среди них, конечно, Zeekr 001.

Успешно добавлено в избранное
Перейти
Автомобиль добавлен в сравнение
Перейти