Кондиционер в машине стал обыденным элементом оснащения. Без него авто найти уже непросто. Вещь это удобная и полезная: в хмурую дождливую погоду моментально высушит стекла, в летнюю жару наполнит салон прохладой. Кстати, в модной системе климат-контроля используется все тот же «кондей». Только терморегулирующую функцию выполняет электроника. Достаточно только нажать кнопку…
Что случилось? Почему вместо холодного воздуха из дефлекторов дует горячий, да еще и несет в машину плохой запах? Отчего вдруг стал нагреваться двигатель или загорелась лампа перегрева автоматической коробки передач? Или вовсе реакции на включение кондиционера никакой? А то еще начнет сам выключаться… Ответим вопросом на вопрос – а вы давно «кондей» обслуживали? Предвидя удивленный вопрос водителя: «а зачем?», отвечаем – чтобы вот такие чудеса, что описаны выше, не случались неожиданно.
Зачем обслуживать кондиционер?
Чтобы избежать дорогостоящего ремонта. Современный охладитель – устройство надежное, но как всякая техника, требуют грамотной эксплуатации, квалифицированного ухода, применения хороших расходных материалов. Специалисты рекомендуют на новых авто проводить обслуживание «кондея» раз в три года, а на машинах с солидным возрастом и пробегом и того чаще – ежегодно. Также нужно обращаться на сервис при первых признаках нештатной работы системы кондиционирования: слабое охлаждение воздуха, неприятный запах в салоне, нештатные звуки при включении и работе. Чем раньше поставить диагноз и начать лечение, тем дешевле оно обойдется.
Кстати, простейшую диагностику можно провести самостоятельно. Достаточно включить кондиционер на полную мощность и поднести к дефлектору обычный бытовой термометр. Если он покажет температуру около 10 градусов или ниже – все в порядке. Если заметно выше – едем к мастерам.
А это обязательно?
Вовсе нет, если вы готовы превратить свой автомобиль в вонючую душегубку, а потом хорошенько потратиться на ремонт. Упал уровень хладагента – не беда, включим прибор на полную катушку, пусть компрессор напрягается. Сколько новый стоит? Вы что, с ума сошли!
Дурной запах в салоне от забитых грязью воздуховодов, испарителя и салонного фильтра можно и потерпеть. Но отчего дети стали постоянно чихать и кашлять?
Движок при включенном кондиционере начинает греться? Вентилятор воет, но не может охладить антифриз? Ну так не сильно же. Вот когда закипит и заглохнет….
В общем, если привыкли полагаться на авось, то можно ничего и не делать, если, конечно, на счету есть лишние денежки. А они рано или поздно обязательно понадобятся. И немалые.
Что входит в ТО кондиционера?
Специалисты проверят давление фреона в системе и, при необходимости заправят ее. В случае обнаружения утечки найдут ее место, отремонтируют соединение или заменят трубку. Проверят муфту включения, компрессор, систему управления. Обязательно осмотрят радиатор (конденсор) и, если он забит пылью, грязью, насекомыми, пухом тщательно его очистят. Ведь конденсор стоит перед радиатором системы охлаждения двигателя и, будучи загрязненным, может быть причиной перегрева мотора. Как, впрочем, и автоматической коробки передач, если у нее тоже есть радиатор. Если в дополнение к очистке испарителя и воздуховодов предложат сделать антибактериальную обработку – соглашайтесь. Нечего обитателям салона дышать всякой дрянью.
Как правильно эксплуатировать кондиционер?
Здесь стоит запомнить и применять несколько основных правил. Подбираем оптимальный температурный режим в салоне – не ниже 22 градусов. Если на улице страшная жара, настраиваем «кондей» так, чтобы разница температур за бортом и в машине не превышала 10 градусов. Устанавливаем направление потоков охлаждающего воздуха не в лицо, а в ноги и на стекло – меньше шансов заработать простуду.
Если после того, как машина стояла на солнцепеке в салоне горячо, как в печке, лучше сначала открыть окна и проветрить автомобиль, а потом уже включать кондиционер. Не стоит мучить прибор, совмещая работающий кондиционер с открытыми окнами. Прогреть атмосферу не получится и на Земле прохладней не станет. Зато кондиционеру от такой нагрузки становится плохо – тут недалеко до самостоятельного отключения. Хорошо, если на время, а придется отправлять авто в ремонт, если включения через некоторое время не случится.
Можно ли провести обслуживание и устранить поломки самостоятельно?
Можно, но сложно. Если у вас есть соответствующее оборудование, навыки и место для работы. Есть манометр с переходником, чтобы проверить давление? Как его проверять знаете? Умеете осушать и вновь заполнять систему хладагентом? Готовы разобрать половину моторного отсека, чтобы найти место утечки? Снимете грязный радиатор для промывки и продувки? Электрику и электронику диагностировать можете, найдете ошибки?
Есть, конечно, у нас в стране рукастые мужики и фанатичные любители техники. Но большинство простых автомобилистов таким набором знаний и умений не обладает. Они могут быть страшно далеки от техники вообще и устройства автомобиля в частности и заниматься в этой жизни совсем другими делами.
Для того и существуют специализированные сервисные станции и многопрофильные технические центры, чтобы поддерживать автомобиль, его отдельные системы и агрегаты в исправном состоянии.
Вы никогда не обслуживали кондиционер на своей машине? Или делали это очень давно? Вам кажется, что «кондей» стал менее эффективно охлаждать воздух? Не ждите серьезных проблем, ведь впереди еще, как минимум, два жарких летних месяца, а с неисправным кондиционером езда превратиться в мучение – сегодня и в Москве погода вполне африканская. Обратитесь со своей проблемой в технический центр FAVORIT VOTORS. Здесь собраны специалисты, досконально изучившие автомобили именно вашей марки, есть специализированное профессиональное оборудование и оригинальные запасные части, а на все детали и работы предоставляется гарантия. Здесь вам обязательно помогут.