Чем обработать кузов перед зимой? Логично, что главным качеством защитного покрытия должна быть гидрофобность — способность отталкивать влагу. Можно сделать американский (он же восковый) пирог или покрыть поверхность керамикой.
Восковый пирог: элементы и нанесение
Это защитное покрытие называют пирогом, так как оно состоит из нескольких слоев — специально разработанных составов, обеспечивающих защиту от влаги. Что входит в состав американского пирога и как его наносить?
1. Глубокая очистка рабочей зоны
На предварительном этапе вы моете авто, тщательно высушиваете и обрабатываете кузов автоскрабом, антибитумом или очистителем от металлических вкраплений. Зачем это обязательно нужно сделать?
Если кузов недостаточно очищен, стойкие загрязнения «запечатываются» в защитный слой. И покрытие будет хуже гидрофобить. Металлические частички не позволят влаге и жидкой грязи сразу стекать по покрытию. Нанесите очиститель, подождите указанное в инструкции время (должна пройти реакция) и смывайте.
Затем рекомендуется снова помыть рабочую зону и очистить глиной или автоскрабом.
2. Превакс
Это — база будущего защитного пирога. Не все наносят превакс, но лучше сделать это. Он уберет с ЛКП следы кальциевых пятен и окислений, ранее нанесенных покрытий. И поможет хорошо держаться новому. Многие преваксы мелкоабразивные, они еще и легкие потертости уберут. Наносить его можно как аппликатором из микрофибры вручную, так и полировальной машинкой.
3. Глейз
После превакса наносится глейз — это тоже часть «фундамента» пирога. Глейзы — составы с полимерами и филлерами. Они нужны для заполнения и маскировки мелких дефектов — царапин, потертостей. Также глейзы заставляют ЛКП красиво блестеть. Но особенность этих составов в том, что они недолговечны, их легко смыть. Поэтому глейз требуется «закрывать» сверху.
Для нанесения глейза нужен аппликатор из поролона или микрофибры, наносите его круговыми движениями, растирайте до прозрачности. Затем нужно подождать, пока состав помутнеет. После этого располируйте сухим чистым расходником. Покрыв глейзом весь кузов, подождите примерно 60 минут, чтобы он закрепился.
4. Силант
Это полимерный или нано-полимерный микс на основе синтетики с хорошими защитными свойствами. Именно силант в основном используют для «закрытия» глейза. Силанты выпускаются в форме спреев и кремообразных составов.
Спреи наносятся быстро и просто, но для воскового пирога рекомендуется применять составы с консистенцией крема. Они отличаются большей стойкостью.
Внимание: силанты бывают не только защитными, но и полирующими (еще их называют гибридными). Они содержат абразивы — чистят и выравнивают ЛКП. Но их лучше использовать отдельно, не для пирога. Иначе вы счистите только что нанесенный глейз.
Силант наносите тем же способом, что глейз. Располируйте фиброй с коротким ворсом и тоже оставьте на час для закрепления.
5. Воск
Даже те автовладельцы, что еще никогда не пользовались восками, знают — их много и они разные. Твердые (синтетика и полусинтетика), карнаубские и коллекционные различной консистенции.
Для пирога используйте твердый или мягкий. Среди них тоже хватает всяческих видов. Советуем выбирать подходящий, во-первых, по свойствам — их указывает производитель. А во-вторых — по цвету вашего ЛКП. Если не нашлось идеального варианта для цвета вашего автомобиля — спокойно пользуйтесь универсальным воском. Не беспокойтесь насчет возможных изменений цвета: если черное или темно-синее авто покрыть белым составом, светлым оно не станет!
Для покрытия воском требуется аппликатор из поролона. Движения все так же круговые. Попробуйте наносить воск, используя перекрестно-подетальный способ. Нанесли на два элемента (участка), располируйте один элемент, нанесите воск на третий, полируйте второй и так далее.
Но главное тут — свойства самого воска. Если он быстро сохнет, работайте так, чтобы не пришлось применять силу для располировки. Если, напротив, воск очень жидкий и его легко стереть, пусть подольше подержится перед располировкой. Попробуйте на одном элементе и действуйте по обстоятельствам.
Передержали, и он успел застыть, а располировать не успели? Это не страшно. Покройте застывший участок еще одним восковым слоем и полируйте. Или брызните детейлинг-спреем и сразу обработайте микрофибровым аппликатором.
Детейлеры рекомендуют покрывать кузов двумя слоями воска, время выдержки между первым и вторым — не менее часа.
Как ухаживать за кузовом, покрытым воском
Обработать кузов перед зимой с помощью воскового пирога — хорошая идея. Но если вы нанесли это покрытие, не посещайте мойки с дешевой щелочной химией. Она отличается едкостью, пирог ее не выдерживает. Сначала смоется восковый слой, затем придет очередь силанта и глейза. Оптимальный вариант — мыть авто самостоятельно, бережно и деликатными составами. И обрабатывать детейлинг-спреем после мойки.
Будьте внимательны: спреи Quick detailer — это составы не для защиты. Они или помогают высушить авто после мытья, или удаляют с практически чистой поверхности пыль и мелкие загрязнения. Защитными свойствами обладают спрей-воски (Spray wax, возможна и надпись Quick wax) и спрей-силанты (Spray sealant). Они же помогают быстро очистить кузов от небольшого слоя пыли.
Керамика
Все керамические защитные покрытия создаются на основе диоксида кремния (SiO2), он же кремнезем или кварцевое стекло, с различными добавками — это полимеры и поверхностно-активные вещества. Керамика отличается:
- сравнительной прочностью;
- стойкостью к химическим веществам;
- гидрофобностью;
- способностью улучшить внешний вид авто — цвет становится насыщеннее, поверхность блестит.
Керамику возможно наносить как на новый автомобиль, так и на машину с пробегом. Главное, что следует знать о керамической защите кузова перед зимой: не наносите покрытие самостоятельно.
Наносить керамику сложно, и если сделать это неправильно — не будет ни стойкости, ни защиты. И даже внешний вид автомобиля может пострадать — появятся пятна и разводы. Доверьте обработку кузова перед зимой специалистам из детейлинг-центра.
Как ухаживать за кузовом с керамикой
Чтобы керамическое покрытие прослужило указанный производителем срок:
- Регулярно мойте кузов — но без абразивных составов и жестких щеток, иначе есть опасность повредить керамику. Если моете авто самостоятельно, сначала ополосните для удаления грязи и пыли. Пользуйтесь шампунями с нейтральным уровнем Ph и только чистой водой. Желательно использовать шланг, а не ведро для ополаскивания — из ведра на покрытие могут попасть твердые частицы загрязнений.
- Пятна удаляйте нейтральными моющими средствами, пользуйтесь мягкими губками.
- Лучше не сушить машину, оставив ее влажной — это ведет к возникновению пятен. Возьмите мягкие салфетки из микрофибры и насухо протрите поверхность. После протирания корпуса не забудьте об осушении салфетками дверных проемов внутри, при открытых дверях.
- Помните, что керамике не нужны воздействия кислотных веществ.
- Также она может не выдержать серьезных механических воздействий.
Не верьте заверениям недобросовестных детейлеров о том, что керамика обладает суперпрочностью и невероятной долговечностью. В реальности ее способны повредить даже твердые частицы грязи на контактной мойке — они ее царапают, снижая эффект блеска.
Но и бесконтактные мойки небезопасны, если на них моют машины агрессивной химией. Или вы сами моете покрытый керамической защитой автомобиль, или пользуетесь услугами центра детейлинга.
Керамическое покрытие требует регулярной профилактики — лучше раз в полгода, максимум ежегодно. Специалисты детейлинг-центра детально очистят кузов, устранят загрязнения, способные снизить защиту. Они же проведут проверку керамического слоя и подреставрируют его.
И помните, что обработать кузов перед зимой недостаточно — следует защитить и днище, и скрытые полости авто. Они чаще всего страдают от влаги, попадания реагентов и солей. Обработайте их антикоррозийными составами. Стекла и оптика машины зимой тоже нуждаются в уходе — от снега, льда и реагентов ухудшается видимость, фонари светят более тускло.
На стекла нанесите антидождь. Фонари почистите и отполируйте.




