Что не так с выхлопной системой: разбор ошибок с примерами

29.09.2024
3 мин.
Коптевская, 71 Москва +7 (495) 445-57-50
Контент

Понятия «прогорел глушитель» или «сечет прокладка» опытным автомобилистам хорошо знакомы. А вот для новичков такие термины – китайская грамота. Оба высказывания описывают, пусть и не совсем правильно технически, распространенные неисправности автомобильной выпускной (выхлопной) системы. Что это такое, какие элементы входят в ее состав, что за неисправности выхлопа возможны?


Устройство и принцип работы выпускной системы

В процессе сгорания рабочей смеси в цилиндрах двигателя образуются горячие газы, которые находятся под высоким давлением. Их необходимо отводить из моторного отсека и снижать уровень шума, которые они издают. Этим и занимается выпускная система машины.

Выходя из каналов в головке блока цилиндров газы попадают в коллектор, который собирает их в единый поток. Далее располагается приемная труба. В современных авто на этом месте обычно расположен каталитический нейтрализатор (катализатор), снижающий токсичность отработанных газов. Перед и после этого устройства установлены два лямбда-зонда. Их задача определять уровень кислорода в выхлопе и передавать эти данные электронному блоку управления двигателем. В дизелях может устанавливаться еще и сажевый фильтр. Строго говоря, эти устройства являются частью другой системы автомобиля – снижения токсичности.

После приемной трубы расположен сильфон или, в народе, «гофра» - гибкий металлический патрубок, который компенсирует перемещения двигателя при работе. За ним идет резонатор – металлическая «бочка», где газы охлаждаются и происходит первичное снижение звука. Далее установлен глушитель, причем он может быть не один. Здесь окончательно подавляется шум выхлопа. Завершает конструкцию выхлопная труба, которая выводит очищенные, охлажденные и тихие газы в атмосферу.

Все элементы системы соединены между собой трубами. Весь выпуск может состоять из разного количества частей, соединенных между собой – это зависит от конструкции конкретной модели автомобиля. Элементы системы сделаны из стали, которая противостоит высоким температурам и коррозии. Исключение – выпускной коллектор, он, чаще всего, выполнен из чугуна.

Возможные неисправности

Основные враги выхлопной системы температура, коррозия и вибрация. С одной стороны на детали действует «химия», содержащаяся в выхлопе, а с другой – влага и дорожные реагенты. Плюс к этому значительный нагрев. Под воздействием коррозии и перегрева элементы выпуска разрушаются, о чем сообщает резкий, громкий звук вырывающихся «на волю» газов. Чаще всего выходит из строя сильфон, который принимает еще и вибрационные нагрузки. В этом случае и говориться, что выпуск «прогорел».

Чугунному коллектору прогорание не грозит, зато может произойти прогар его уплотнительных прокладок. Отработавшие газы под давлением прорываются через неплотность с характерным звуком – «прокладка сечет». Высокая температура может наделать бед в подкапотном пространстве: повредить пластиковые детали, оплавить изоляцию проводов.

Несколько слов о нейтрализаторе. Наибольшее влияние на его работоспособность оказывает качество бензина и состав рабочей смеси. Заправка некачественным топливом, переобогащение смеси, как и попадание значительного количества масла в цилиндры быстро выведут из строя очень дорогую и абсолютно не ремонтопригодную делать.

Еще одна возможная неприятность – разрушение деталей, которые крепят систему к кузову или раме.


Диагностика и ремонт

Диагностика работоспособности катализатора – тема отдельного разговора. Проблемы же с выхлопной системой проще всего определяются на слух – если звук выхлопа стал более громким, необходимо отправляться в сервисный центр. Но предварительно стоит заглянуть под машину, чтобы убедиться, что детали поврежденного выпуска не будут волочиться по асфальту.

К сожалению, ремонт системы или ее элементов чаще всего невозможен. Неисправные детали подлежат замене. Есть специализированные мастерские, которые обещают отремонтировать дырявую трубу, глушитель или резонатор, но и им оказать такую услугу удается не всегда. Многое зависит от того, где случилось повреждение и в каком состоянии уцелевшие детали.

Самостоятельная замена элементов выпуска возможна при наличии условий для работы под машиной, слесарных навыков и качественного инструмента. Дело это непростое и грязное. Закисший крепеж порой не поддается никаким ключам и растворителям и его приходится срезать. Поэтому призываем трезво оценить свои возможности, хорошенько подумать и… обратиться к специалистам. Жителей Москвы и области приглашаем в техцентры FAVORIT MOTORS. Здешние спецы сделают диагностику, где надо – открутят, что надо – заменят. И ваш автомобиль снова станет тихим.

Успешно добавлено в избранное
Перейти
Автомобиль добавлен в сравнение
Перейти