Что внутри SERES: какие технологии и двигатель

09.10.2025
3 мин.
Коптевская, 71 Москва +7 (495) 445-57-50
Контент
SERES — это не традиционный автоконцерн, а технологический стартап, возникший на стыке опыта инженеров из США и Китая. Его миссия — не только производство автомобилей, но создание интеллектуальной мобильности, в которой каждая деталь и электронная система работают в единой экосистеме. Бренд с самого основания сосредоточился на передовых гибридных и электрических технологиях, уделяя приоритетное внимание не только экологии, но и безопасности, интеллектуальному управлению и адаптивности к различным условиям эксплуатации. Автомобили SERES интегрируются с цифровыми платформами, умеют учиться привычкам владельца и подключаться к «умному дому», делая каждую поездку по-настоящему современной.

Обзор модельного ряда

На рынке России SERES представлен линейкой, в которую вошли популярные кроссоверы AITO M5, M7 и премиальный M9. Каждая модель создается по модульному принципу: платформа одновременно подходит для гибридных и чисто электрических версий.

  • AITO M5 — это универсальный кроссовер среднего класса с гибридным приводом, деликатной настройкой подвески и системой динамической балансировки тяги.

  • AITO M7 — крупнее, ориентирован на семейные поездки и бизнес-класс, отличается повышенной вместимостью и богатым оснащением цифровыми ассистентами.

  • Флагман M9 — квинтэссенция премиальной технологии. Топовый запас хода, самый мощный мотор, панорамные экраны, выверенная акустика и полностью интеллектуальные системы управления движением и безопасностью.

Значимым моментом в философии SERES стало сочетание гибридной архитектуры с электрическим потенциалом, что заметно расширило возможности эксплуатации во всех климатических зонах России.


Технологии электродвигателей

Сердце каждого гибридного SERES — платформа EREV. Это не классический параллельный гибрид, где бензиновый и электромотор могут работать вместе, а последовательно-гибридная концепция. В ней ДВС (двигатель внутреннего сгорания) — всего лишь электрогенератор, не связанный с колесами. Энергия, вырабатываемая ДВС, поступает напрямую в батарею, а движение осуществляется исключительно за счет электромоторов.

Ядром полного привода выступают два электродвигателя — на передней и задней оси. На передней — асинхронный (лучше справляется с пиковыми нагрузками и разгонами), на задней — синхронный (выше КПД, тише работает, обеспечивает стабильную тягу). В тандеме эти моторы подстраиваются под стиль езды, совместно либо по отдельности распределяют усилие между осями, что заметно облегчает управление на скользких покрытиях.

Технология SERES позволяет переключать режимы работы системы. Акцент сделан на экономичности, спортивный профиль с мгновенным разгоном, интеллектуальное распределение мощности с учетом погодных условий.


Производители и технологии

Электродвигатели разрабатываются и производятся непосредственно на предприятиях SERES в Китае, но сборка и интеграция компонентов строится на партнерствах с мировыми лидерами.
Bosch поставляет электронику: от датчиков до сложных систем управления силовой установкой, интегрированных с автопилотом. CATL — крупнейший производитель литий-ионных аккумуляторов, чьи разработки обеспечивают лучшие параметры плотности энергии и устойчивость к перепадам температур, тоже используется в сборке авто.

Сам ДВС — не просто стандартный турбомотор. Это усовершенствованный агрегат с минимальным износом, высокой степенью сжатия и настроенный исключительно для режима генерации тока. За счет отсутствия передачи крутящего момента на колеса, требования к ресурсу двигателя снижены, топливная система оптимизирована, а шум и вибрации — минимизированы.

Система охлаждения и управления теплом — уникальная для SERES. Она не только поддерживает рабочую температуру моторов, но и перенаправляет тепло на обогрев батареи, салона автомобиля, снижая энергопотери в холодном климате.


Отличия двигателей SERES от конкурентов

Среди гибридных авто SERES заметно отличается своим подходом к функциям силовой установки. Четкое разделение задач моторов дает массу плюсов.

Во-первых, благодаря тому, что ДВС не имеет связи с колесами, его можно оптимизировать исключительно под генерацию электроэнергии на постоянных оборотах, что приводит к значительному снижению расхода топлива (в среднем на 15–20% меньше, чем у классических параллельных гибридов).

Второе преимущество — запас хода. Гибридные SERES M5 и M7 могут пройти до 1200 км на одном баке и полной зарядке, что становится настоящей находкой для дальних поездок по неразвитой инфраструктуре.

Третья уникальность — пара моторов с разными типами работы. Асинхронные электродвигатели более устойчивы к кратковременным перегрузкам, динамичны и отлично подходят для разгона. Синхронные (с постоянными магнитами) эффективнее расходуют энергию и дольше сохраняют тягу на малых оборотах. Их совместное использование обеспечивает точный, быстрый и безопасный полный привод.

Наконец, интеллектуальный термоменеджмент — одна из визитных карточек SERES. Система автоматического перенаправления тепла не только экономит энергию батареи зимой, но и бережет ресурс моторов, предотвращая преждевременный износ.

Аккумуляторные технологии

В основе гибридных и электрических моделей SERES лежит батарея третьего поколения — литий-ионная сборка емкостью от 40 до 42 кВт⋅ч, созданная по технологии CATL. Каждый аккумулятор оснащен многоканальной BMS (Battery Management System), которая отслеживает заряд, температуру и износ каждой ячейки в реальном времени.

Система управления режимами батареи поддерживает балансировку элементов, прогнозирует остаточный ресурс, автоматически выравнивает напряжение между секциями и предотвращает перегрев. Терморегуляция работает по принципу жидкостного охлаждения, а избыток тепла всегда направляется на дела полезные: обогрев салона автомобиля или самой батареи зимой.

В результате владельцы SERES получают не только большой диапазон пробега, но и уверенность в безопасности. Испытания показали, что актуальные батареи выдерживают до 3000 глубоких циклов разряда/заряда без существенной потери емкости.

Перспективы развития

Развитие SERES строится на постоянном внедрении свежих технологических решений. Бренд инвестирует в собственные исследовательские центры и активно участвует в коллаборациях с университетами и стартапами, чтобы предлагать уникальные функции, ожидаемые рынком будущего.

В ближайшие годы в планах компании — запуск моделей с интеграцией электромоторов большей мощности, беспроводной зарядкой, расширенными возможностями автопилота и автоматической диагностикой состояния всех рабочих систем. Ширится и предложение чисто электрических моделей — флагманы с запасом хода выше 800 км, быстрым разогревом батареи при отрицательных температурах и новейшими системами предиктивного распределения мощности между электромоторами.

Заключение

Двигатели и технологии SERES — это результат синтеза анализа рынка, смелых инженерных решений и реального опыта эксплуатации. Гибридные силовые установки марки — не копия конкурентов, а собственная технологическая архитектура, где каждый компонент выполняет конкретно свою функцию, ведя к максимальной эффективности и комфорту.

Сотрудничество с Bosch, CATL и другими мировыми поставщиками позволяет SERES выпускать автомобили, готовые к вызовам нового времени — адаптироваться к морозу и жаре, обходить пробки и прогнозировать собственный ресурс. За счет этих инноваций, автомобили SERES последовательно расширяют свою аудиторию, становясь достойной альтернативой на рынке современных гибридных и электрических кроссоверов.



Успешно добавлено в избранное
Перейти
Автомобиль добавлен в сравнение
Перейти