Как бы аккуратно владелец не эксплуатировал авто, появление царапин, сколов, потертостей и других мелких повреждений на кузове машины неизбежно. Дефекты лакокрасочного покрытия не только портят внешний вид, но и, со временем, провоцируют процесс развития коррозии. Если деталям из пластика (бамперам, накладкам) это не грозит – пластмасса не ржавеет, то краску на стальных элементах обязательно нужно восстанавливать. Можно ли сделать это самостоятельно и насколько сложен ремонт?
Повреждения бывают разными
Сначала определимся с характером повреждений поверхности кузова, ведь многое зависит от их площади и глубины. То, что мы называем краской, на самом деле состоит из трех слоев: грунт, собственно краска и защитный лак. Поверхностные дефекты, когда поврежден только наружный слой лака, самые безобидные. Они влияют только на внешний вид, не требуют экстренного устранения и их несложно удалить своими силами.
Более глубокие царапины, с повреждением краски тоже могут подождать некоторое время. Удалить их сложнее и сделать это самостоятельно так, чтобы было абсолютно незаметно не всегда получится.
Если лакокрасочное покрытие повреждено глубоко, до металла, затягивать с ремонтом не стоит. Устранение свежей царапины куда проще, чем борьба с резвившимся очагом коррозии. Да и последствия самостоятельного устранения дефекта на ранней стадии будут менее заметны.
При некотором навыке, одиночные царапины и сколы, даже самые глубокие, можно извести своими руками достаточно аккуратно. Последствия непрофессионального удаления в глаза бросаться не будут. С потертостями большой площади, особенно глубокими, бороться куда сложнее. Добиться внешнего совершенства своими силами вряд ли получится.
Сам себе мастер
Чайники, любители, профи - именно на такие категории мы позволим себе разделить самодеятельных ремонтников – кузовщиков. Первые никогда подобной работой не занимались, навыков подготовки, покраски и полировки не имеют, специального инструмента у них нет. Вторые знакомы с основами малярных работ хотя бы теоретически, руки у них растут откуда надо и оборудование какое-никакое имеется. «Профи» сами обслуживают свой автомобиль, занимаются мелким ремонтом, в том числе и кузовным, умеют обращаться с необходимым инструментом. Такие мастера дальше могут не читать. Они сами прекрасно знают, как бороться с косметическими дефектами на кузове. А наше дальнейшее повествование мы адресуем первым двум условным категориям автомобилистов.
Проще всего удалить поверхностные повреждения лака. Самый доступный способ – отполировать кузов вручную обычными восковыми полиролями. Средство для полировки заполнит повреждения, и машина будет выглядеть как новая. Но через некоторое время дефект проявится снова. Более кардинальный способ убрать царапину – полировать поврежденный участок с помощью абразивных составов. Вместо специальной полировальной машинки подойдет дрель с регулятором оборотов. Понадобится мягкий полировальный круг и специальный абразивный состав. Если вы не готовы заниматься такой работой самостоятельно, эту услугу окажут вам на любой более-менее приличной автомойке. Так можно удалить не только одиночный дефект, но и большую по площади потертость. Главное, чтобы повреждение не было глубоким.
Если царапина или скол глубокие и пострадал уже не лак, а краска, работы будет немного больше. Хотя есть простой вариант, но он поможет только на время. Существуют специальные карандаши, которые маскируют дефекты ЛКП – провел по поврежденному месту и готово! Но это именно маскировка, а не восстановление. Чтобы надежно убрать глубокие царапины придется приобретать ремонтный набор из краски и лака. Такие продаются в магазинах запчастей и упакованы во флакончики с кисточками, как лак для ногтей. Понадобиться также обезжириватель и ветошь. Технология ремонта не сложная. Поврежденный участок моем, сушим и тщательно обезжириваем. Далее тонким слоем наносим краску. А после ее высыхания – лак. Для придания «заводского» вида полируем.
Примерно так же нужно бороться с более глубокими, до металла, царапинами и потертостями. Основное отличие – более тщательная подготовка поверхности, особенно если время было упущено и деталь начала ржаветь. Придется мелкой наждачной бумагой убрать следы коррозии и обработать поверхность преобразователем ржавчины. Далее все по плану: промывка, сушка, обезжиривание. Перед нанесением краски необходимо использовать грунт – он продается в такой же ремонтной расфасовке.
При некоторой сноровке следы ремонтам будут почти незаметны. Но есть одна проблема – подбор тона краски. Можно, конечно, заказать точный подбор и вам смешают необходимый состав. Но это будет уже не маленький флакончик…
Мазать маникюрной кисточкой большие по площади дефекты – занятие для терпеливых. Убрать такое повреждение проще с помощью аэрозольных баллонов. В такой упаковке есть и грунт, и краска, и лак. Но вопрос попадания в цвет встанет еще острее.
Доверяйте профессионалам
А стоит ли игра свеч? Краски, грунтовки, преобразователи ржавчины, полироли, дрели и шлифовальные круги, полировальные составы. А еще поиск подходящего места, чтобы было тепло, сухо, не пыльно и солнце напрямую не светило… У людей, увлеченных все это есть, и они наслаждаются результатами своего труда. Некоторые даже стекла сами полируют, что требует большой сноровки и терпения. Тогда как другие автомобилисты радуются написанной книге, выточенной на станке детали, выращенным помидорам или пойманной рыбе. Мало ли на свете профессий и увлечений. А потертости и царапины пусть удаляют профессионалы. Достаточно самостоятельно аккуратно подкрасить глубокий скол, чтобы защитить металл от коррозии. А когда появится желание или необходимость освежить лакокрасочное покрытие любимого автомобиля, но помощь придут специалисты. Такие услуги сейчас оказывают не только детейлинг-студии, но и многие крупные СТО и дилерские технические центры. Обращайтесь в компанию FAVORIT MOTORS. Здесь не только восстановят до идеального состояния кузов авто, но и отполируют затертое стекло, фары, восстановят пластиковые элементы. И все это с высоким качеством и гарантией!